{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Исследование: билет на Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом стоил бы не меньше 16 тысяч рублей Статьи редакции

С такими ценами его строительство вряд ли бы окупилось, подсчитали аналитики ИПЕМ.

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) рассчитал стоимость строительства системы Hyperloop для пассажирского сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом.

Создание системы длиной 650 км обойдется в 1,18 трлн рублей — это дешевле строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) между городами, которое власти оценивают в 1,5 трлн рублей. Расчет основан на публичных данных о стоимости строительства 1 км Hyperloop.

Для окупаемости Hyperloop (без учета затрат на отчуждение земли) в течение 20 лет ежедневный пассажиропоток должен составлять 4,7-14,2 тысячи человек в зависимости от вариантов исполнения системы (однотрубном или двухтрубном) и вместимости капсул. По оценке ИПЕМ, стоимость билета при господдержке проекта составит не меньше 16,1 тысячи рублей, без — 27,5 тысяч рублей.

Аналитики ИПЕМ отмечают, что такая цена все равно не сделает Hyperloop доступным для массового пользователя, что «ставит под сомнение перспективность бюджетного софинансирования». При высокой стоимости билета Hyperloop будут пользоваться в основном только деловое сообщество и люди с высоким уровнем достатка — этого будет недостаточно для обеспечения пассажиропотока, необходимого для окупаемости проекта в «обозримой перспективе».

В 2012 году Илон Маск предложил построить между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско вакуумный тоннель Hyperloop для капсул, перемещающихся по рельсам со скоростью от 500 до 1 220 км/час. Проект предполагал, что расстояние в 561 км можно будет преодолеть за 30 минут, а стоимость билета для пассажира не превышала бы $20. Окупить проект планировалось за 20 лет.

Позже Маск отказался от участия проекта, опубликовав данные системы в открытом доступе. К лету 2019 года подобных реализованных коммерческих проектов нет.

0
94 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Gilev

Такие проекты вообще не про окупаемость, у них иная задача. Примерно как у метро, которое по большей части убыточно и существует за счет субсидий. По сути это был бы инфраструктурный проект в качестве транспортной альтернативы.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Ригер

А что насчёт инвестиций? По-сути, подобные проекты должны неплохо "всколыхнуть" рынок недвижимости. Ведь если появится возможность быстро добираться в крупные города за несколько минут - это даст новые возможности застройщикам для реализации массы новых проектов.

И для перевозок продукции данный проект сгодится? Если доверять информации на нескольких сайтах, "Hyperloop" будет в 1.5 раз быстрее, чем Boeing-737. А это хорошее решения для перевозки скоропортящийся продукции. По-сути, если несколько крупных ритейлов проинвестируют в проект договорившись об эксклюзивных правах на доставку определенной продукции - они смогут уменьшить расходы на испорченную продукцию и снизить цены, что даст возможность доминировать на рынке и быстро окупать инвестиции.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Запрыгивать в гиперлуп на ходу где-нибудь в Химках вы имеете ввиду ? )

Ответить
Развернуть ветку
Марк Ригер

Честно говоря, я не особо знаком с темой "Hyperloop", но ведь предполагается, что соединение будет не только между дальними точками, но и с остановкой пускай и на дистанциях 600-700км?

Да и даже если между длинными дистанциями, если реализовать несколько решений, это может оживить несколько городов. Ведь, к примеру, зачем брать крайне дорогую недвижимость в Москве, если можно покупать намного дешевле в Саранске, и всё-равно добираться на работу за полчаса?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Ну на больших расстояниях думаю пойдет.
Но с другой стороны не хватает в две столицы еще десяток городов в пересчете на людей каждое утро подвозить.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда