Исследование: билет на Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом стоил бы не меньше 16 тысяч рублей Статьи редакции

С такими ценами его строительство вряд ли бы окупилось, подсчитали аналитики ИПЕМ.

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) рассчитал стоимость строительства системы Hyperloop для пассажирского сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом.

Создание системы длиной 650 км обойдется в 1,18 трлн рублей — это дешевле строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) между городами, которое власти оценивают в 1,5 трлн рублей. Расчет основан на публичных данных о стоимости строительства 1 км Hyperloop.

Для окупаемости Hyperloop (без учета затрат на отчуждение земли) в течение 20 лет ежедневный пассажиропоток должен составлять 4,7-14,2 тысячи человек в зависимости от вариантов исполнения системы (однотрубном или двухтрубном) и вместимости капсул. По оценке ИПЕМ, стоимость билета при господдержке проекта составит не меньше 16,1 тысячи рублей, без — 27,5 тысяч рублей.

Аналитики ИПЕМ отмечают, что такая цена все равно не сделает Hyperloop доступным для массового пользователя, что «ставит под сомнение перспективность бюджетного софинансирования». При высокой стоимости билета Hyperloop будут пользоваться в основном только деловое сообщество и люди с высоким уровнем достатка — этого будет недостаточно для обеспечения пассажиропотока, необходимого для окупаемости проекта в «обозримой перспективе».

В 2012 году Илон Маск предложил построить между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско вакуумный тоннель Hyperloop для капсул, перемещающихся по рельсам со скоростью от 500 до 1 220 км/час. Проект предполагал, что расстояние в 561 км можно будет преодолеть за 30 минут, а стоимость билета для пассажира не превышала бы $20. Окупить проект планировалось за 20 лет.

Позже Маск отказался от участия проекта, опубликовав данные системы в открытом доступе. К лету 2019 года подобных реализованных коммерческих проектов нет.

0
94 комментария
Написать комментарий...
Denis Bystruev

Публичные данные о стоимости строительства 1 км Hyperloop в условиях России нужно умножать на 7.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Байкин

А лучше на 8

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Думаю больше, если у такого гиганта, как газ....м на строительстве стадиона свиснули 37лярдов при начальной смете в 6.7(43 после).
Про космодром на букву "В" я и писать не буду.
Но, ни на что не намекаю. Это просто инфляция такая, своеобразная.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гительман

Баклан арену строил город за свои деньги, а затем передал Зениту в аренду за 1руб, 00 коп. Газпром там никак не участвовал.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Исходя из данных Википедии и методом дедукции можно увидеть следственную связь.
1.Газпром хотел финансировать строительство.
2.Газпрому не дали согласие на финансирование и выделили средства из бюджета Санкт-Петербурга.
3.Стадион назвали Газпром Арена.
Прослеживается логическая связь?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гительман

Стадион назван Зенитом, а не городом, это спонсорский контракт клуба, чтобы соответствовать ФФП УЕФА

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда