Исследование: билет на Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом стоил бы не меньше 16 тысяч рублей Статьи редакции
С такими ценами его строительство вряд ли бы окупилось, подсчитали аналитики ИПЕМ.
Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) рассчитал стоимость строительства системы Hyperloop для пассажирского сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом.
Создание системы длиной 650 км обойдется в 1,18 трлн рублей — это дешевле строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) между городами, которое власти оценивают в 1,5 трлн рублей. Расчет основан на публичных данных о стоимости строительства 1 км Hyperloop.
Для окупаемости Hyperloop (без учета затрат на отчуждение земли) в течение 20 лет ежедневный пассажиропоток должен составлять 4,7-14,2 тысячи человек в зависимости от вариантов исполнения системы (однотрубном или двухтрубном) и вместимости капсул. По оценке ИПЕМ, стоимость билета при господдержке проекта составит не меньше 16,1 тысячи рублей, без — 27,5 тысяч рублей.
Аналитики ИПЕМ отмечают, что такая цена все равно не сделает Hyperloop доступным для массового пользователя, что «ставит под сомнение перспективность бюджетного софинансирования». При высокой стоимости билета Hyperloop будут пользоваться в основном только деловое сообщество и люди с высоким уровнем достатка — этого будет недостаточно для обеспечения пассажиропотока, необходимого для окупаемости проекта в «обозримой перспективе».
В 2012 году Илон Маск предложил построить между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско вакуумный тоннель Hyperloop для капсул, перемещающихся по рельсам со скоростью от 500 до 1 220 км/час. Проект предполагал, что расстояние в 561 км можно будет преодолеть за 30 минут, а стоимость билета для пассажира не превышала бы $20. Окупить проект планировалось за 20 лет.
Позже Маск отказался от участия проекта, опубликовав данные системы в открытом доступе. К лету 2019 года подобных реализованных коммерческих проектов нет.
Не совсем понятно - если затраты на строительство меньше чем на ВСМ, получается эксплуатация Гиперлупа в разы дороже, раз такой конский ценник? Почему тогда в загнивающих штатах не так? Про стоимость эксплуатации ни одного ни второго толком ничего не нашел...
Подумайте, какие понадобятся энергозатраты чтобы поддерживать качественный вакуум в такой большой трубе? Это совсем не тривиальная задача и ОЧЕНЬ энергозатратная.
Это не уникальное российское решение и если есть затраты, то они плюс-минус есть в подобных решениях независимо от континента. Понятно, есть различия в климатических условиях и в нюансах строительства на конкретных территориях, но то о чем вы говорите - точно не из этого списка.
Вы, видимо, не поняли мой коммент — он не про какие-то местные отличия.
Поддерживать вакуум в такой большой трубе в любой точке мира будет очень сложно и дорого. Что в Росси, что в США, что в Аравийской пустыне.
Верно, только при этом ценник, сопоставимый с $421 в один конец в других местах мы почему-то пока не получаем. Вопрос-то изначально был почему при всех прочих равных наш километраж в разы дороже.
А в несуществующем Гиперлупе вы его получаете что ли?
Ещё раз в микрофон: до сих пор не построено ни одного километра Гиперлупа. Говорить о том, сколько там будет стоить билет несколько, гм, преждевременно:)
Скорее всего Гиперлуп не будет построен никогда.
Извините, если расстроил.
Ну вам конечно виднее, чо уж тут спорить )) Сейчас сравниваются расчеты разных команд в разных странах, которые можно увидеть в упомянутом в статье отчете. И пока по стоимости километра нас переплюнули только ребята из Мумбаи. Но там и проект всего на 90км, что собственно логично увеличивает стоимость на километр.
20$ это не расчет цены, а фантазии некоторых визионеров, никак не связанные с маржинальностю и затратами на строительство
Поклонники визионера считают, что раз Маск что-то сказал, то уже, считай, сделал.
Саму возможность постройки данной вундервафли обсуждать смысла нет — гений всё за нас продумал, куда нам до него.
Поэтому сразу переходят к обсуждению цены билета и меню вагона ресторана:)