Тестовый запуск прототипа ракеты Starship от SpaceX закончился возгоранием двигателя Статьи редакции

Аппарат должен был подняться на высоту 20 метров, но не оторвался от земли.

SpaceX пришлось приостановить тестовый запуск Starhopper, уменьшенного прототипа ракеты Starship, из-за возгорания двигателя. Об этом пишет CNBC.

Starhopper в рамках испытания должен был подняться на высоту в 20 метров. Двигатель Raptor после запуска проработал около трёх секунд, после чего в верхней части ракеты произошло возгорание.

SpaceX не раскрывает причину инцидента. В компании отметили, что полёт был предназначен для проверки возможностей прототипа.

Этот тест входит в число испытаний, в которых оперативно проверяются возможности ракеты — мы хотим выяснить их настолько быстро и безопасно, насколько возможно.

Кейт Тайс, инженер по сертификации SpaceX

Первый тестовый запуск Starhopper должен был пройти в середине июля 2019 года, но тогда SpaceX столкнулась с возгоранием прототипа во время огневых испытаний. После инцидента глава SpaceX Илон Маск заявил, что с прототипом «всё в порядке».

@Warhly Yeah, big advantage of being made of high strength stainless steel: not bothered by a little heat!

«Преимущество высокопрочной нержавеющей стали в том, что нет проблем с небольшим жаром!»

SpaceX решила построить сверхтяжёлую двухступенчатую ракету Starship после успешных запусков Falcon 9. Компания планирует, что она будет доставлять на низкую околоземную орбиту груз массой до 150 тонн и возвращаться обратно.

Также в планах SpaceX использовать Starship для туристических полётов вокруг Луны. В рамках тестов в 2023 году компания планирует отправить в космос ракету с экипажем, чтобы та сделала оборот вокруг Луны и вернулась на Землю.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
AlexReborn

Молодцы! На то и тесты проводят.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Боинг SLS с ПН в 130 тонн делает с 2011 года с планируемым запуском в 2020 году, то есть почти 9 лет на разработку, а у лопухов открывающих рты при виде Маска Space X уже в 2023 будет катать туристов на около лунной орбите.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Вы очень правильно написали - "планируемых" запусков. Все, что планируется, может быть отложено. Как у Boeing, так и у SpaceX.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Разница в том что Боинг сказки про околунные арбитры не рассказывает, и у них по срокам проект подходит к завершению и первому тестовом полёту. А Starhopper ещё в песочнице ,но уже в 2023 году с какими то планами на коммерческие запуски к Луне. В общем очковтирательство в самом лучшем его проявлении как обычно где показывается Маск.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Окей, давайте немножко разберемся.
Движок Raptor для новой ракеты-носителя начал разрабатываться еще в 2012 году. Сегодня он - часть проекта Starship, над которым работают с 2013 года. Получается, около 7 лет ведется разработка. 7 лет против 9 - не велика разница с учетом подхода Маска к разработкам.
В это же время пуск SLS уже не планируется в 2020, поскольку плавно перекатился, как минимум, на конец 2021 года. То есть, запустят не ранее 2022. В лучшем случае.

Про какие "арбитры" вы рассказываете, я вообще не в курсе. Мы, кажется, о ракетах, а не о спорте.

Названное вами очковтирательство уже осуществляет:
- Самые дешевые пуски на рынке.
- Пуски наиболее мощной действующей ракеты-носителя.
- Успешно возвращает ступени, даже обтекатель ловили
- За счет многоразовости уже снижают цену. Например, NASA отказалась от Pegasus (легкого класса) в пользу Falcon 9 (тяжелого класса), ибо дешевле. Стоимость пуска - $50,3 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Разнгоные блоки "ловили" ещё со времён Шатлов да и сам шатл был много разовым, что должно было теоритически снижать стоимость запусков. Поэтому про самые дешёвые запуски можно будет говорить через лет 5, сейчас Space X может хоть по доллару запускать в рамках ценового давления. Или Вас особо удивляют низкие цены в только что открывшемся ресторане ? Так Вы значит плохо знакомы с маркетингом.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Так в этом то и разница "ловили", но не ловят. SpaceX - ловят. Мы же говорим не о былых заслугах, не о Гагарине, не об Atlas V, а о том, что функционирует на текущий момент.
Теоретически - да, многоразовость должна снижать стоимость запуска. Только с шаттлами все было не так сладко.

Про самые дешевые запуски я и вовсе не говорил. Да, они будут позже. Но это не мешает снижать стоимость уже сейчас. Уже ведь есть ступени, которые совершили 2-3 успешных пуска и возврата.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Теоретически, а на практике еще не известно как получится. Идея многоразовых космических систем не нова и она была опробована на конкретном примере Шатлов. Получилось все ровно дорого.

Как будет в случае с Falcon покажет время, а пока они занимаются ценовым давлением и говорить сейчас про успешность или то что возвращаемые блоки как-то кардинально снижают стоимость запуска пока рано.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Все верно. Я же не писал, что многоразовость - инновационна. Дорого - да. Каждый запуск около $450 млн. А если оценивать все финансирование по отношению к количесву запусков - получается около $1,5 млрд на каждый запуск.
А почему так? Финальные шатллы отличались от изначально запланированных. Движки полностью разбирали и собирали после каждого пуска. Каждую из 35 тыс. плиток термозащиты надо было проверить и заменить при необходимости. А каждый блок - индивидуален и подходит только для одного слота. Это если не учитывать весь перечень рядовых проверок.
Требовалось много финансов, времени и персонала.

У SpaceX совсем иная ситуация.
Для проверки и ремонта требуется меньшее количество персонала и значительно меньше людей. Подавляющее большинство деталей реюзабельны (до 100 раз), что заметно снижает стоимость и время ремонта.
Если я не ошибаюсь, в этом или следующем году компания планировала достичь скорости выполнения ремонта за 24 часа. Для сравнения самый короткий срок ремонта шатлла составлял 63 дня. А в среднем от 3-х месяцев.

Учитывая то, что около 70% стоимости ракеты составляет первая ступень (которая уже реюзабельна) - это весьма неплохая экономия.
А про стоимость Маск говорил еще в прошлом году. ~60 млн пуск с новой ступенью и ~50 млн пуск со ступенью, которая уже летала. Поэтому необычайная щедрость SpaceX, как в ресторане, уже около года длится.

Сколько ресторанов сможете назвать, которые с самого открытия держат низкий ценник более года? А если год держат, то может это не маркетинговый ход, а стандартный ценник?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

С космическими запусками тут не одним годом дело обойдётся. В любом случае время покажет. Тем более что экономисты предрекают очередной виток кризиса , процентная ставка ростет, так что лёгких денег нигде не будет в скором времени.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда