WSJ: преступники выманили $243 тысячи у британской фирмы при помощи ИИ-программы для подделки голоса Статьи редакции

Мошенники пытались получить больше денег, но во второй раз им не поверили.

  • Название пострадавшей фирмы не раскрывается. The Wall Street Journal уточняет, что эта фирма — клиент страховой компании Euler Hermes Group и что она работает в Великобритании в сфере энергетики.
  • В марте мошенники позвонили гендиректору британской фирмы, который думал, что беседует со своим начальником. Он «узнал» голос и немецкий акцент руководителя материнской компании из Германии, который попросил перевести $234 тысячи якобы на счёт поставщика.
  • Злоумышленники звонили пострадавшему британцу трижды. Во второй раз «руководитель» рассказал пострадавшему, что уже вернул деньги, а в третий — попросил провести ещё один платёж.
  • Британец заметил, что деньги не вернулись на счёт, и что последний звонок поступил с австрийского номера, а не немецкого. Поэтому он не стал платить во второй раз.
  • По данным Euler Hermes, мошенники использовали программное обеспечение на основе ИИ, которое позволило сымитировать голос немецкого топ-менеджера. В страховой компании также рассказали, что у полиции нет подозреваемых.
0
73 комментария
Написать комментарий...
Anatoly Tuleninov

Так, а как же "уникальный voiceprint" которые не возможно подделать? Если на колл центре стоит правильная система идентификации, то сначала с клиента снимается voiceprint, т.е. делается запись голоса длиной не менее минуты и обработанный с неё voiceprint кладётся в базу данных. Далее, при при любом звонке в колл центр IVR система делает идентификацию человека через генерацию нового voiceprint и сравнению его с эталонным из базы.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Помню у меня в Сбере "биометрию" брали при перевыпуск карты. Там надо было посчитать от 1 до 10 и наоборот, этого достаточно? Делалось это в одном тембре и интонацией, как роботом.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда