Рубрика развивается при поддержке
Будущее
Kirill Bychkov
352

Как технологии изменили наш бизнес

В закладки

За последние годы слово “цифровизация” прочно вошло в наш лексикон Сегодня можно услышать о цифровизации практически всего: отдельных компаний и целых отраслей, образования и медицины, а иногда и целых городов. Мы решили узнать, как технологии на самом деле трансформировали бизнес за последние 10 лет и попросили рассказать, как изменился рынок недвижимости, энергетики, телеком, финансовой безопасности и туризма тех, кто в этом действительно разбирается.

Владислав Санников, CEO цифрового агентства недвижимости “33 Слона”:

Цифровые технологии проникли практически на все этапы сделок с недвижимостью. На рынке появились цифровые агентства недвижимости с полностью автоматизированными процессами. Риэлторы умело управляют всеми этапами сделок в мобильном приложении. Например, сотрудники “33 Слона” могут выдать клиенту рыночный срез цен по аналогичному классу жилья или самую актуальную статистику по спросу на объект (количество просмотров рекламы о продаже квартиры, число звонков от потенциальных покупателей и даже записи разговоров). Агенты оттачивают свое мастерство “холодных звонков” на умных голосовых ботах, что впоследствие позволяет более качественно вести диалог с потенциальным клиентом.

Изменения коснулись и финансовой стороны: покупатели уже могут вносить аванс в режиме онлайн. В скором будущем на рынке появится "цифровая ипотека", где взаимодействие сторон (банка, агентства, покупателя и продавца) будет происходить на одной цифровой платформе в кратчайшие сроки.

Михаил Лифшиц, совладелец и председатель Совета директоров АО “РОТЕК” и Уральского турбинного завода:

За это время в мировой энергетике произошла смена технологического уклада. Отрасль становится разнообразной, эпоха монополии больших турбин глобально закончилась. И это говорю я, председатель совета директоров турбинного завода.

Меняется и социальный уклад отрасли: заканчивается монополия энергетиков на энергетику. Генераторами становятся простые люди с солнечными панелями на крышах или генераторами на твердотопливных оксидных элементах в подвалах домов.

В энергетике появился новый игрок – потребитель. Приобретая и используя внесистемные мелкие источники генерации, он радикально поменял свое поведение и начал диктовать свои условия крупным генераторам.

В энергосистему включились неведомые ранее единичные солнечные источники, ветряки, генераторы на топливных элементах. Целые страны перестраивают свою энергетику – на смену централизации приходит распределенная структура.

Значительную роль во всем этом играет внедрение цифровых технологий, позволяющих оперативно управлять и маневрировать мощностью большого количества распределенных источников. Этот мегатренд надвигается неумолимо, и следующим шагом станет появление дешевых накопителей энергии.

Ольга Баранова, операционный директор Orange Business Services, Россия и страны СНГ:

Телекоммуникационные и информационные технологии сделали огромный скачок вперед и теперь трансформируют другие отрасли бизнеса и промышленности. Сегодня мы успешно решаем задачи наших клиентов из самых разных сфер: транспорт, урбанистика, судоходство, телемедицина и многие другие. По нашей оценке, в ближайшие три года корпоративный рынок интернета вещей в России должен вырасти в полтора раза.

Совокупный объем глобального рынка телекоммуникаций и smart-технологий составляет триллионы долларов. Например, в 2018 году объем мирового рынка технологических решений только лишь для умных городов оценивался экспертами в $308 млрд. Крупнейшие мегаполисы мира постепенно "умнеют", поскольку постепенно внедряются технологические решения для единого управления различными элементами инфраструктуры: транспорт, энергоснабжение, водоснабжение, связь.

Благодаря в том числе и 5G у нас также появится возможность создавать беспилотные автомобили - они должны постоянно обмениваться данными друг с другом, поэтому телеком здесь играет ключевую роль. Кроме того, 5G позволяет создавать умные системы управления дорожно-транспортной инфраструктурой.

Дмитрий Витчинка, операционный директор сервиса по планированию путешествий Movista:

Современный уверенный пользователь travel-сервисов очень требователен: он не хочет тратить свое время и самостоятельно кропотливо искать лучшее предложение среди тысяч. Он ждет, чтобы сервис сам «выдал» ему идеальный вариант. Сегодня с помощью онлайн-сервисов и приложений всего за несколько минут можно найти возможность отправиться в любую точку мира, в три-четыре клика купить билет на любой вид транспорта и даже построить сложный маршрут. Хотя еще пару лет назад такое трудно было себе представить.

В мире travel-индустрии ведется серьезная конкуренция. И чтобы ежедневно выигрывать в этой непростой борьбе за аудиторию, сервисы шагают далеко за рамки обычной продажи билетов через Интернет. Компании борются за пользователей и за информацию о них, анализируют их профили и поведение на сайте, строят DMP-системы (Data Management Platform), чтобы предлагать клиенту именно то, что ему нужно прямо сейчас. Технологии позволяют лучше узнавать и персонализировать пользователей, запоминать их желания и предпочтения, чтобы потом вовремя присылать им специальные предложения на желанный тур. Именно такая актуальная история в нужный момент может подтолкнуть пользователя к покупке, а значит он точно воспользуется вашим сервисом и, если все пройдет отлично, скорее всего вернется на ваш сайт.

Евгений Шадрин, операционный директор Cybertonica - британо-российская компания в сфере цифровой финансовой безопасности:

Современные информационные технологии существенно улучшили эффективность работы аналитических отделов банковских организаций. Так, всего несколько лет назад специалист по безопасности и мошенничествам в платежах (фрод-аналитик) работал лишь с платежными данными. Сегодня технологии работы с Big Data предоставляют возможность собирать и агрегировать сотни различных признаков фрода, особенно c клиентской стороны: информации об устройствах, паттерны поведения пользователей, ip-адреса и пр. Собранные в процессе анализа группы транзакций данные, можно и нужно использовать для оценки других продуктов и проектов – не только для анализа рисков, но и в кредитовании, страховании, маркетинге.

Применение технологий анализа данных, включая комбинацию методов машинного обучения и искусственного интеллекта, позволило оптимизировать затраты банковских организаций, снизив количество сотрудников-людей. Нейросети не заменяют профессионала, но дают специалистам время для анализа действительно сложных случаев мошенничества, что повышает эффективность работы.

Кроме того, современная IT-архитектура повысила скорость принятия решений, поскольку технологии позволяют анализировать огромные массивы данных за доли секунды, что положительно влияет на качество фрод-мониторинга.

Наш опыт показывает, что информационные технологии сегодня улучшают баланс между безопасностью и бизнес показателями - помогают повышать конверсию бизнеса, быстрее запускать новые онлайн-продукты, и все это с меньшими рисками.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kirill Bychkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 82617, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 11 Sep 2019 16:00:01 +0300", "is_special": false }
Самый сильный бренд
страны*
*Третий год подряд по версии Brand Finance
0
{ "id": 82617, "author_id": 46092, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82617\/get","add":"\/comments\/82617\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82617"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }