На орбиту до середины 2020 года и три полёта в сутки на одной ракете: Илон Маск рассказал о планах проекта Starship Материал редакции

Цель SpaceX — оптимизировать производство и обслуживание кораблей так, чтобы космические полёты были не сложнее авиаперелётов.

В закладки
Аудио

Глава SpaceX Илон Маск на презентации компании рассказал о новых планах развития проекта многоразовой ракеты Starship. В частности, он показал новый дизайн корабля и рассказал, как компания планирует использовать его вместе с ускорителем Super Heavy.

Полная запись презентации

На Starship появятся керамические плитки, которые обеспечат защиту при возвращении корабля — этой частью он будет обращён к атмосфере. Остальная поверхность из нержавеющей стали будет нагреваться не так сильно и не потребует дополнительной защиты, отмечает издание о космических технологиях Alpha Centauri.

Starship будет возвращаться в атмосферу «падая» под углом, а затем развернётся для посадки.

Доставлять Starship на орбиту будут ускорители Super Heavy — вместе они смогут запустить в космос до 150 тонн полезной нагрузки. По мнению Маска, одна связка корабля и ракеты с перерывами на обслуживание и дозаправку сможет слетать в космос три раза за сутки.

Также Маск представил концепт похожего на Starship орбитального танкера, который должен будет заправлять корабли для дальнейших полётов. Для взлёта с Луны или Марса достаточно будет тяги самого Starship после дозаправки, а использование Super Heavy не потребуется.

SpaceX строит Starship с помощью двух команд, которые соревнуются между собой, пишет Bloomberg. Помимо уже собранной первой модели корабля, которая должна будет взлететь на высоту около 20 км до конца 2019 года, другая команда уже строит второй вариант.

Тестирование полётов на орбиту с помощью Super Heavy намечено на «ближайшие полгода», но Маск признаёт, что это «звучит сумасшедше». Благодаря тому, что ускоритель и корабль можно будет использовать несколько раз, первый экипаж может полететь на Starship в 2020 году.

Маск напомнил, что для освоения космоса критически важно сделать космические полёты такими же простыми, как авиаперелёт, пишет CNBC. «Мы можем отправиться куда угодно, хоть на Сатурн, но нам лучше сфокусироваться на скорейшем создании самостоятельного города на Марсе», — сказал он.

По словам Маска, SpaceX в том числе не против иметь базу на Луне, как минимум для исследовательских целей. Также он планирует, что в будущем SpaceX сможет производить топливо на Земле с помощью возобновляемой энергии.

Проектом Starship занимаются около 5% сотрудников компании, добавил глава SpaceX. Остальные занимаются доработкой нынешних ракет Falcon и корабля Dragon, а также их подготовкой к доставке астронавтов на МКС по контракту с NASA.

Starship will be the most powerful rocket in history, capable of carrying humans to the Moon, Mars, and beyond https://t.co/LloN8AQdei
{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043b\u043e\u043d\u043c\u0430\u0441\u043a","spacex"], "comments": 455, "likes": 93, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 85613, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 29 Sep 2019 13:34:57 +0300", "is_special": false }
0
455 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–96

"три полета в сутки", "колонизация Марса"... Блять как же заебал этот тупой пиар от людей которые имея самые передовые технологии не создали даже элементарного корабля который может вывести живых космонавтов на орбиту и вернуть живыми обратно. В то время как Роскосмос успешно отправляет один экипаж за другим, но сейчас же главное красивые картинки и рендеры, ага.

Ответить
81

Очень жирно, пиши ещё

Ответить
38

Роскосмос как и большенство других структур с приставкой Рос, в основном эксплуатируют то что им досталось в наследство от союза. Создать что-то конкурентное не в силах.

Ответить
–15

То что об этом не трубят в твиттерах и не рисуют мультики как Маск не значит что ничего не делается )

Ответить
22

огорчу - "мультики" как раз и рисуют, правда бюджет мультиков в стоимость масковского фалькона, а почему твиттер  молчит - так у нас принято, что "деньги любят тишину", легче бюджет осваивать

Ответить
0

правда бюджет мультиков в стоимость масковского фалькона

бред

Ответить
5

Взрывающиеся на старте отечественные ракетоносители показывают, национальная гордость подскакивает.

Ответить
0

Когда в последний раз что-то на старте у Роскосмоса взрывалось? А в США?

Ответить
4

Россия - 11 октября 2018 года. Союз МС-10 с космонавтами на борту. 

США - если не ошибаюсь, в 2015 году Falcon 9. 

Поправьте, если где-то что-то не учел. 

Ответить
0

11 октября 2018 года

Это не на старте

Ответить
1

Здесь ты прав, Антон. Делается. Только к моменту реализации проекты Роскосмоса уже будут морально устаревшими на фоне решений от конкурентов. 

Ответить
0

Ага, вот начнут производство Ангары в 2020 году, а она уже морально устарела. Держите нас в курсе :)

Ответить
1

Это вы про Ангара-5 или Ангара 1.2ПП? Какая стоимость их пусков по сравнению с ближайшими конкурентами? 

Ответить
0

Дешевле, если говорить про рыночные показатели. А демпинг от Space X как-то мало кого интересует.

Ответить
0

Не много ли времени SpaceX демпингует? Как-то заниженные цены уже стали нормой для компании, не находите? 

Ответить
–1

Для космической промышлености 7-10 лет - это не срок. Но если я Вас спрошу за какой хрен снизились цены на запуск Space X, учитывая что всего лишь два разгонных блока были запущены повторно, то вряд ли получу внятный ответ.

Ответить
2

Зачем врёте? Вот таблица со всеми бустерами. 8 бустеров запускались по 2 раза и больше.

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Falcon_9_first-stage_boosters

Ответить
–1

Зачем врёте? В приведенной Вами таблице только 5 были запущенны повторно. Это те которые имеют статус Refurbishing. Вор громче всех кричит держи вора?

Источник мои данных оказался устаревшим, учитывая что последнии три блока были запущены в этом году. Но собственно это никак не меняет тот факт, что, по сути, большинство запусков Falcon были не многоразовые. Откуда же тогда снижение цен на запуск? За счет чего? Маскоолухи не могут дать на это ответ. 

Ответить
2

Вы о чём? Refurbishing - это значит что его готовят к следующему полёту. Так же там есть Awaiting launch - ждёт запуска. Там есть - такие которые не сажали после третьего полёта - но даже это вполне нормально. Три полёта - это многоразовость. А не возвратили их потому что уже строят новые более совершенные. 

Так что подведём итоги : есть 8 бустеров которые слетали 2 раза и больше. Вы будите продолжать утверждать что Спейс Х не добился многоразовости?

Ответить
0

Ее добились еще в бородатые годы, когда летали шатлы. По итогу вышло все ровно дорого. Для того чтобы экономика многоразового использования блоков заработала, нужна массовость применения. Пока еще об этом говорить рано, учитывая, что перечисленные вами разгоные блоки запускались в 2018-2019 году - то есть совсем недавно, и тот факт что многоразвые версии Falcon выводят на 30% меньше полезной нагрузки. Многоразовости не было как таковой еще в 2016 году, когда Space X только обкатывали технологию, но низкий ценник уже был тогда. Все это говорит о том что реальной экономики запусков нет.

Ответить
2

Многоразовость многоразовости рознь. Нельзя сравнивать Шатлы и Фалконы. В 2017 тоже запускались по два раза ранние версии Фалкона.

Нет никаких 30%, есть разные проценты смотря от орбиты и веса спутника. Если посмотрите статистику, любые ракеты большинство запусков делают с меньшей нагрузкой чем могут. Так что это совсем не показатель. Маск не дурак, это его компания, он себе в убыток работать не будет. Так что экономия есть, неизвестно какая, но даже 10-15% уже достаточно что бы обходить конкурентов. Иметь флот готовых к запуску ракет тоже очень сильное преимущество.

Ответить
–1

это его компания, он себе в убыток работать не будет. 

—--

Спасибо посмеялся , особенно учитывая сколько лет Тесла работает в минус.

Ответить
3

Вы лучше не смейтесь а почитайте про Амазон, сколько лет он был убыточным что бы расти быстрее всех. Тесла не просирает деньги на рекламу, он их тратит на заводы, на зарядные станции и разработки. Пока Тесла не закончит расти  она будет "убыточная" или около того. Акционеры деньги свои уже приумножили за счёт роста цены акций.

Ответить
0

Антоша! так Вы даже дворником не работаете. Я думаю, откуда столько апломба1 В северных районах России говорят: "от пустой бочки больше звону!"

Ответить
23

Проблема твоего комментария в том, что SpaceX уже создали корабль, который может вывести космонавтов на орбиту и вернуть живыми обратно. Его даже протестили, без экипажа. 

Вопрос на засыпку, когда Dragon и Старлайнер будут возить экипажи на орбиту (а это будет уже в следующем году), чем будет заниматься Роскосмос? 

Ответить
–8

Роскосмос будет достраивать Восточный. И в следующем и еще лет десять. Пока проекты Маска убыточны, у Рогозина уже давно все в плюсе )

Ответить
25

Ну в том, что у Рогозина все в плюсе, я вообще не сомневаюсь. 

Ответить
1

В следущем году не будет, у NASA конракт ещё на год с Роскосмосом. И потом ты думаешь, что вот сегодня они запустят корабль с людьми и сразу начнут возить всех на МКС? Да никогда,. И потому полёт должен был быть этим летом? забыли? 

Ответить
1

Как минимум, один пилотируемый пуск будет. В этом, в первую очередь, заинтересована NASA, о чем Джим Брайденстайн тонко намекал Маску перед презентацией Starship.

Полет был у SpaceX, только не летом а весной. На лето планировался пилотируемый, но после инцидента на тестах пилотируемый пуск перенесли. 

Ответить
0

Создали, но пока на МКС астронавтов возит Роскосмос и делал это на протяжении 10 лет. А ведь когда-то эти гении из НАСА покорили Луну за 8 лет :)

Ответить
0

Так и есть. 

Как только решили отказаться - выделили финансы и уже подготовили два корабля. 

Ответить
0

Я так примерно и представлял понимание Маскаолухов космической промышлености: решили отказаться, выделили финансы и вот уже готово 2 корабля. :D

Ответить
1

Что не так? 

Пользовались союзами. Решили реализовать свои системы. Сделали госзаказ, профинансировали две компании, Dragon уже готов, Starliner в процессе. 

Переход на "маскаолухи" всегда начинается, когда нет аргументов. Будете исключением, или вы, как и масса других пустозвонов, только языком почесать в комментах? 

Ответить
16

Отправляет на том что создал Советский Союз. Так я чем заслуга Роскосмоса и Рогозина в частности. В том что просрали рынок?

Ответить
–25

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
9

Все правильно написал. 

Рынок коммерческих пусков уже фактически просран. Со следующего года будет просран и рынок пилотируемых пусков. 

Ответить
–1

Рынка пилотируемых запусков не существует.

Ответить
4

НАСА покупает запуски у кого пожелает. Может у Роскосмоса, межет у Спейс Х так что какой никакой рынок есть.

Ответить
0

Нет. НАСА будет покупать запуски у всех американских компаний, чтобы, не дай бог, никого не обидеть, потому что развитие отрасли отвечают они. Выбора у них нет. Поэтому о наличии рынке даже в отдельно взятой стране говорить нельзя. Ну а в масштабах планеты все покупают у национальных компаний. Вне зависимости от цены и характеристик.

Ответить
5

Ок в чем дичь в студию? Ещё раз все что сейчас летает это разработки и доработки наследия союза.

Ответить
4

А Маску очень нужно выводить живых людей на орбиту? Вы ему сообщите об этом, а то вдруг он не в курсе.

Ответить
1

"имея самые передовые технологии не создали даже элементарного корабля"

Передовые технологии не создаются сами собой. Технологии развиваются в процессе решения сложных задач, которые Маск продемонстрировал.

Ответить
–4

Так Союзы это разработка 60-х годов! Они и этого повторить пока не могут

Ответить
2

Как не могут, если уже летает? 

Ответить
2

Повторить союз действительно нельзя, как и скопировать. Пользуясь бесплатностью рабсилы, государственным бесплатным финансированием, бесплатным (многократно окупившемся и с 100% амортизированным) оборудованием - мы выставляем такую цену здесь и сейчас за доставку  - что повторить ее неинтересно)) никому

Ответить
0

Бля, так хотел тебе плюсик поставить, пока не дочитал до роскосмоса....Но с первой частью полностью согласен)

Ответить
1

а в чем проблема в Роскосмосом? К МКС сейчас пристыковано несколько союзов и один Прогресс, а сколько масковских кораблей?

Ответить
1

Буквально недавно как раз был пристыкован корабль Маска.
Вы банально не понимаете, что у Роскосмоса много лет была монополия в плане пилотируемых пусков. Для NASA это было вполне адекватное и дешевое решение, нежели реализация собственной системы.
Сейчас появились и профинансировались два проекта пилотируемых кораблей, ибо цены Роскосмоса уже не выглядят приемлемо, отмечается нестабильность работы систем (например та самая авария с космонавтами), да и в целом зачем далее использовать морально устаревшие корабли, когда есть новые.
Как я уже писал здесь кому-то в ответ - остаётся только один вопрос: кому нужны будут российские корабли, когда полетят дрэгоны и старлайнеры?

Ответить
0

Да все дело в том, что роскосмос сам лично ничего не сделал. Он берет уже готовые технологии. На всем готовом как-то нечестно работать. Маска я не люблю, потому что это один сплошной пиар, разбавленный обещаниями и красивыми рассказами. И все на деньги инвесторов. А роскосмос - пустышка, которая пользуется чужими разработками. Так что здесь следует закон Эскобара.

Ответить
–1

Может вам стоит посмотреть запуски и приземления Фалконов, тестовый прыжок прототипа старшипа, почти готовые 2 прототипа старшипа которые уже скоро полетят на 20км а затем и на орбиту? Это не мультики и не красивые рассказы - это выполненные обещания.

Ответить

Прямой эфир