Рубрика развивается при поддержке

На орбиту до середины 2020 года и три полёта в сутки на одной ракете: Илон Маск рассказал о планах проекта Starship Материал редакции

Цель SpaceX — оптимизировать производство и обслуживание кораблей так, чтобы космические полёты были не сложнее авиаперелётов.

В закладки
Аудио

Глава SpaceX Илон Маск на презентации компании рассказал о новых планах развития проекта многоразовой ракеты Starship. В частности, он показал новый дизайн корабля и рассказал, как компания планирует использовать его вместе с ускорителем Super Heavy.

Полная запись презентации

На Starship появятся керамические плитки, которые обеспечат защиту при возвращении корабля — этой частью он будет обращён к атмосфере. Остальная поверхность из нержавеющей стали будет нагреваться не так сильно и не потребует дополнительной защиты, отмечает издание о космических технологиях Alpha Centauri.

Starship будет возвращаться в атмосферу «падая» под углом, а затем развернётся для посадки.

Доставлять Starship на орбиту будут ускорители Super Heavy — вместе они смогут запустить в космос до 150 тонн полезной нагрузки. По мнению Маска, одна связка корабля и ракеты с перерывами на обслуживание и дозаправку сможет слетать в космос три раза за сутки.

Также Маск представил концепт похожего на Starship орбитального танкера, который должен будет заправлять корабли для дальнейших полётов. Для взлёта с Луны или Марса достаточно будет тяги самого Starship после дозаправки, а использование Super Heavy не потребуется.

SpaceX строит Starship с помощью двух команд, которые соревнуются между собой, пишет Bloomberg. Помимо уже собранной первой модели корабля, которая должна будет взлететь на высоту около 20 км до конца 2019 года, другая команда уже строит второй вариант.

Тестирование полётов на орбиту с помощью Super Heavy намечено на «ближайшие полгода», но Маск признаёт, что это «звучит сумасшедше». Благодаря тому, что ускоритель и корабль можно будет использовать несколько раз, первый экипаж может полететь на Starship в 2020 году.

Маск напомнил, что для освоения космоса критически важно сделать космические полёты такими же простыми, как авиаперелёт, пишет CNBC. «Мы можем отправиться куда угодно, хоть на Сатурн, но нам лучше сфокусироваться на скорейшем создании самостоятельного города на Марсе», — сказал он.

По словам Маска, SpaceX в том числе не против иметь базу на Луне, как минимум для исследовательских целей. Также он планирует, что в будущем SpaceX сможет производить топливо на Земле с помощью возобновляемой энергии.

Проектом Starship занимаются около 5% сотрудников компании, добавил глава SpaceX. Остальные занимаются доработкой нынешних ракет Falcon и корабля Dragon, а также их подготовкой к доставке астронавтов на МКС по контракту с NASA.

Starship will be the most powerful rocket in history, capable of carrying humans to the Moon, Mars, and beyond https://t.co/LloN8AQdei
{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u043b\u043e\u043d\u043c\u0430\u0441\u043a","spacex"], "comments": 453, "likes": 93, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 85613, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 29 Sep 2019 13:34:57 +0300", "is_special": false }
Самый сильный бренд
страны*
*Третий год подряд по версии Brand Finance
0
{ "id": 85613, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/85613\/get","add":"\/comments\/85613\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/85613"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "last_count_and_date": null }
453 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
100

Благодаря Маску космическая отрасль(в лице США) двигается вперед и строит более-менее реальные планы на будущее. В отличие от фантазера Рогозина, который несет уже откровенную чушь, а тем временем Восточный все еще не достроен ввиду тотальной коррупции и воровства.

Ответить
–44

Ой бля, куда что там двигается благодаря маску? Хватит, а. Напоминаете малолетних фанаток какого-нибудь Киркорова. Правда в том, что Маск дохрена пиара устроил на пустом месте. Мало что там двигается, зато что не новость - то прям будто 9-е чудо света построили. А строить планы любой может на чужие инвестиции, знаете ли. Тот же гиперлуп или тесла, что здесь такого? Любому более-менее нормальному инженеру дай инвестиции, он спроектирует и первое и второе, зато только вокруг Маска такой бум, будто это на самом деле какой-то гипер мозг 21 века. 

Больше всего обидно, что Маска прям уже на один уровень с Теслой (не тачкой, а ученым) ставят, или Эдисоном. Это совсем разные уровни, Маск даже не близко с ними стоит. Обычный фантазер. 

Ответить
33

"Правда в том, что Маск дохрена пиара устроил на пустом месте".

Ровно наоборот, на самом деле. 

"Любому более-менее нормальному инженеру дай инвестиции, он спроектирует и первое и второе, зато только вокруг Маска такой бум, будто это на самом деле какой-то гипер мозг 21 века".

Почему никто не взял и не спроектировал? 

"Обычный фантазер".

Штука в том, что его фантазии воплощаются в реальность. Может не такие красочные, как в изначальных идеях, но воплощаются.

Ответить
–14

Почему никто не взял и не спроектировал?

А Вы уверены, что никто не проектировал? Просто не всем дают безграничные инвестиции. Электромобилю сотня лет, что там еще, гранатомет? Пейпал? Это все сделано и до него. Или думаете гиперлуп никто не мог придумать, хотя это обычное метро по сути своей? Вот то, что никому не дали бы денег на такую реализацию - это правда. А Маск дела ведет так. Получает инвестиции от левых людей (допустим Тесла), и рассказывает как он сейчас будет конкурировать с тем же Ниссан Лифом, китайским электроавтопромом и тд.

При этом тесла в минусе, в полной жопе, а держат на плаву ее левые инвесторы и красивые презентации Маска. А китайцы ухитряются показывать прибыль и развиваться на нее. Это честная конкуренция? Нет. Зато о каком-нибудь ниссан лифе слышал 1 человек из 100, а о Тесле и его "отце" Маске - каждый второй. Теперь многие считают, что Маск придумал электромобили. Хотя все что он делал - это красиво рисовал графики на чужие деньги, типа как аккумуляторы будут меньше всех, но вместительнее, или как его станции заправки вот вот по всему миру откроются.  Что же насчет космоса - я не разбираюсь в этой теме и не буду ничего говорить. Но раз он в тех вещах, о которых я хоть что-то знаю, не разбирается никак, зато пиара раздувает, значит и в космосе скорей всего тоже самое. 

P.S. Не нужно думать, что остальные тупее. Есть очень много идей, которые по разным причинам не прижились, главная из них - отсутствие финансирования. Маску бабки дают, он и проектирует свои гиперлупы. Зато наверняка есть какой-нибудь Коля в деревне, которые может спроектировать вещь не хуже, а даже лучше. Но кто его идею воспримет всерьез? А кто даст деньги на реализацию? Да никто. И об этом Коле никто не узнает. Знаете сколько таких Колей в мире? Да океан.  

Ответить
10

Давайте по порядку. 

1. Про Hyperloop. У Маска и SpaceX были идеи по их реализации, но позже они от этого отказались. Они не разрабатывают Hyperloop самостоятельно, но поддерживают стартапы, которые этим занимаются. А то, что показывал Маск с теслой внутри - это не Hyperloop, а обычный тоннель. Подготовленный быстрее и дешевле. Если вы не понимаете к чему это и зачем, ознакомьтесь с целью работы The Boring Company на официальном сайте. Там все очень детально расписано. 

2. По поводу Tesla и Nissan Leaf. Здесь нужно корректировку внести, что не Тесле нужно конкурировать с Лифами, а Лифам с Теслой. Ибо разница существенная (например, на скриншоте продажи за Апрель 2019). В плане финансов Теслы я не силен, но пока не слышал серьезных поводов для беспокойства. 

У китайского автопрома с продажами своих электромобилей все хорошо. Подождите немножко, пока Теслы не начнут производить еще и на Gigafactory 3. 

3. Если в космосе не разбираетесь, то зачем пытаетесь что-то вменять? Я объясню коротко:

- SpaceX имеет Falcon 9 с возвращаемыми первыми ступенями, которые уже летали повторно несколько раз и успешно возвращались. В тяжелом классе РН аналогов этому нет. 

- У SpaceX есть Falcon Heavy - самая мощная РН из действующих. В принципе, единственная сверхтяжелая РН из действующих. 

-  У SpaceX уже разработан корабль Crew Dragon с успешными испытаниями. 

- SpaceX ловит обтекатели. Ловит практически батутом - мечта Рогозина. 

- Ну и, собственно, сам топик - уже готов Starship без бустера. SpaceX фактически запустят уже две сверхтяжелые ракеты еще до того, как конкуренты проведут тесты своих (если SLS не поднажмет). 

4. Вы очень удачно затронули сторону финансирования. Маск умеет привлечь деньги и разработать продукт. Продукт, который в подавляющем большинстве случаев лучше аналогов. 

Если Коля не умеет привлекать деньги - это исключительно его проблемы. Рассказать вам, с чего начинал тот же Маск, Безос, Цукерберг и т.д.?

Ответить
1

Все же для проформы - это общие (кумулятивные) продажи электромобилей по автопроизводителям в США :) Все кто забрался правее пунктирной линии лишается федерального налогового вычета

Ответить
2

Ключевое слово "просто" работает только на деревне у Коли. Только дай Коле денег он построит лучший самогонный аппарат в мире да. 

Ответить
–2

У Вас все в порядке? А то какой-то набор слов.

Ответить
3

Можете словарём или гугл переводчиком воспользоваться.

Ответить
0

Поищите про проект КОРОНА КБ Макеева. Эскизный проект у них уже есть, надо 2 млрд на реализацию. Но никто не даёт

Ответить
0

Уже видел, равно как и проект McDonnell Douglas, и уже писал в одном из предыдущих топиков о них. 

Однако первый находится на стадии предпроектного проектирования, а второй заморожен. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }