{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

На орбиту до середины 2020 года и три полёта в сутки на одной ракете: Илон Маск рассказал о планах проекта Starship Статьи редакции

Цель SpaceX — оптимизировать производство и обслуживание кораблей так, чтобы космические полёты были не сложнее авиаперелётов.

Глава SpaceX Илон Маск на презентации компании рассказал о новых планах развития проекта многоразовой ракеты Starship. В частности, он показал новый дизайн корабля и рассказал, как компания планирует использовать его вместе с ускорителем Super Heavy.

Полная запись презентации

На Starship появятся керамические плитки, которые обеспечат защиту при возвращении корабля — этой частью он будет обращён к атмосфере. Остальная поверхность из нержавеющей стали будет нагреваться не так сильно и не потребует дополнительной защиты, отмечает издание о космических технологиях Alpha Centauri.

Starship будет возвращаться в атмосферу «падая» под углом, а затем развернётся для посадки.

Доставлять Starship на орбиту будут ускорители Super Heavy — вместе они смогут запустить в космос до 150 тонн полезной нагрузки. По мнению Маска, одна связка корабля и ракеты с перерывами на обслуживание и дозаправку сможет слетать в космос три раза за сутки.

Также Маск представил концепт похожего на Starship орбитального танкера, который должен будет заправлять корабли для дальнейших полётов. Для взлёта с Луны или Марса достаточно будет тяги самого Starship после дозаправки, а использование Super Heavy не потребуется.

SpaceX строит Starship с помощью двух команд, которые соревнуются между собой, пишет Bloomberg. Помимо уже собранной первой модели корабля, которая должна будет взлететь на высоту около 20 км до конца 2019 года, другая команда уже строит второй вариант.

Тестирование полётов на орбиту с помощью Super Heavy намечено на «ближайшие полгода», но Маск признаёт, что это «звучит сумасшедше». Благодаря тому, что ускоритель и корабль можно будет использовать несколько раз, первый экипаж может полететь на Starship в 2020 году.

Маск напомнил, что для освоения космоса критически важно сделать космические полёты такими же простыми, как авиаперелёт, пишет CNBC. «Мы можем отправиться куда угодно, хоть на Сатурн, но нам лучше сфокусироваться на скорейшем создании самостоятельного города на Марсе», — сказал он.

По словам Маска, SpaceX в том числе не против иметь базу на Луне, как минимум для исследовательских целей. Также он планирует, что в будущем SpaceX сможет производить топливо на Земле с помощью возобновляемой энергии.

Проектом Starship занимаются около 5% сотрудников компании, добавил глава SpaceX. Остальные занимаются доработкой нынешних ракет Falcon и корабля Dragon, а также их подготовкой к доставке астронавтов на МКС по контракту с NASA.

Starship will be the most powerful rocket in history, capable of carrying humans to the Moon, Mars, and beyond

0
459 комментариев
Написать комментарий...
Melissa Mata

Про Марс - это серьёзно? Не логичнее ли в начале разобраться со своей планетой? Это и менее трудозатратно, и экономически более выгодно. С другой стороны, Землю человечество наверно так до конца и не освоит, а двигаться вперёд надо... На Луну двигаться особого смысла нет. Марс же... как минимум, интересен тем, что там может быть и самая элементная жизнь, и может быть что-то ещё, о чём нам не говорят...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Экономический эффект есть, и довольно ощутимый.

По мнению многих, к примеру, нобелевского лауреата Жореса Алфёрова, лунная программа «Аполлон» сыграла решающую роль в развитии Кремниевой долины.

Сейчас же, согласно расчетам бюро экономического анализа США, долина за год приносит 275 млрд долл — больше, чем было вложено в лунную программу за все годы её существования, даже с учётом инфляции.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Не хочется обидеть Жореса, но Кремниевую Долину по факту сделали Microsoft, Apple, IBM, HP, Dell, Xerox, Compaq. Они открыли рынок PC, карманных компьютеров и софта для них, давшие огромные возможности для множества компаний как в Долине, так и за ее пределами.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

HP — да, причастны.  Xerox PARC появился в долине только в 1970.  IBM — в 1977 году.  Microsoft, Apple, Dell, Compaq основаны в 1970–1980 годах, к тому моменту Кремниевая долина уже существовала пару десятков лет.

Больше всех для долины сделал изобретатель транзистора Уильям Шокли — разбежавшаяся от него в 1957 году «вероломная восьмёрка» основала Fairchild Semiconductor, из которого потом выросли десятки компаний, включая AMD, Intel и Zilog.

И СССР, который 4 октября 1957 года запустил спутник, что привело к «спутниковому кризису», лунной гонке и щедрым государственным заказам на электронику и всё остальное.

Ответить
Развернуть ветку
456 комментариев
Раскрывать всегда