На орбиту до середины 2020 года и три полёта в сутки на одной ракете: Илон Маск рассказал о планах проекта Starship Статьи редакции

Цель SpaceX — оптимизировать производство и обслуживание кораблей так, чтобы космические полёты были не сложнее авиаперелётов.

Глава SpaceX Илон Маск на презентации компании рассказал о новых планах развития проекта многоразовой ракеты Starship. В частности, он показал новый дизайн корабля и рассказал, как компания планирует использовать его вместе с ускорителем Super Heavy.

Полная запись презентации

На Starship появятся керамические плитки, которые обеспечат защиту при возвращении корабля — этой частью он будет обращён к атмосфере. Остальная поверхность из нержавеющей стали будет нагреваться не так сильно и не потребует дополнительной защиты, отмечает издание о космических технологиях Alpha Centauri.

Starship будет возвращаться в атмосферу «падая» под углом, а затем развернётся для посадки.

Доставлять Starship на орбиту будут ускорители Super Heavy — вместе они смогут запустить в космос до 150 тонн полезной нагрузки. По мнению Маска, одна связка корабля и ракеты с перерывами на обслуживание и дозаправку сможет слетать в космос три раза за сутки.

Также Маск представил концепт похожего на Starship орбитального танкера, который должен будет заправлять корабли для дальнейших полётов. Для взлёта с Луны или Марса достаточно будет тяги самого Starship после дозаправки, а использование Super Heavy не потребуется.

SpaceX строит Starship с помощью двух команд, которые соревнуются между собой, пишет Bloomberg. Помимо уже собранной первой модели корабля, которая должна будет взлететь на высоту около 20 км до конца 2019 года, другая команда уже строит второй вариант.

Тестирование полётов на орбиту с помощью Super Heavy намечено на «ближайшие полгода», но Маск признаёт, что это «звучит сумасшедше». Благодаря тому, что ускоритель и корабль можно будет использовать несколько раз, первый экипаж может полететь на Starship в 2020 году.

Маск напомнил, что для освоения космоса критически важно сделать космические полёты такими же простыми, как авиаперелёт, пишет CNBC. «Мы можем отправиться куда угодно, хоть на Сатурн, но нам лучше сфокусироваться на скорейшем создании самостоятельного города на Марсе», — сказал он.

По словам Маска, SpaceX в том числе не против иметь базу на Луне, как минимум для исследовательских целей. Также он планирует, что в будущем SpaceX сможет производить топливо на Земле с помощью возобновляемой энергии.

Проектом Starship занимаются около 5% сотрудников компании, добавил глава SpaceX. Остальные занимаются доработкой нынешних ракет Falcon и корабля Dragon, а также их подготовкой к доставке астронавтов на МКС по контракту с NASA.

Starship will be the most powerful rocket in history, capable of carrying humans to the Moon, Mars, and beyond

0
459 комментариев
Написать комментарий...
Вася Пражкин

Благодаря Маску космическая отрасль(в лице США) двигается вперед и строит более-менее реальные планы на будущее. В отличие от фантазера Рогозина, который несет уже откровенную чушь, а тем временем Восточный все еще не достроен ввиду тотальной коррупции и воровства.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
 Благодаря Маску космическая отрасль(в лице США) двигается вперед

В презентациях у него всё прекрасно двигается.

На деле есть очередная ракета.

Снижения стоимости запусков "на порядок" за счёт возвратных ступеней — нет. И покорением Марса также будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я еще не досмотрел презентацию. Но насколько я знаю, метан намного дешевле водорода, сталь из которой сделан старшип тоже в разы дешевле титановых сплавов, не говоря уже про стоимость сварки. Самое дорогое в ракете движки, а если они многоразовые то и на этом можно очень хорошо с экономить. Поэтому, цена должна упасть значительно. Но время покажет. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Движки должны быть не только многоразовыми но и надёжными, и многоразовость как раз снижает надёжность где цена ошибки - жизни людей. Не хотел бы я взлетать с Марса зная что эти двигатели (и все агрегаты внутри) уже много раз запускались.

Ответить
Развернуть ветку
aeli mill

Тяжело вам летать на самолетах, наверное. 

Любой двигатель разрабатывается не одноразовым, именно поэтому двигатели прожигают на Земле, а только потом использует уже в ракете. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

В ракете никогда не используют то что стояло на стенде.

Ответить
Развернуть ветку
456 комментариев
Раскрывать всегда