{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

На орбиту до середины 2020 года и три полёта в сутки на одной ракете: Илон Маск рассказал о планах проекта Starship Статьи редакции

Цель SpaceX — оптимизировать производство и обслуживание кораблей так, чтобы космические полёты были не сложнее авиаперелётов.

Глава SpaceX Илон Маск на презентации компании рассказал о новых планах развития проекта многоразовой ракеты Starship. В частности, он показал новый дизайн корабля и рассказал, как компания планирует использовать его вместе с ускорителем Super Heavy.

Полная запись презентации

На Starship появятся керамические плитки, которые обеспечат защиту при возвращении корабля — этой частью он будет обращён к атмосфере. Остальная поверхность из нержавеющей стали будет нагреваться не так сильно и не потребует дополнительной защиты, отмечает издание о космических технологиях Alpha Centauri.

Starship будет возвращаться в атмосферу «падая» под углом, а затем развернётся для посадки.

Доставлять Starship на орбиту будут ускорители Super Heavy — вместе они смогут запустить в космос до 150 тонн полезной нагрузки. По мнению Маска, одна связка корабля и ракеты с перерывами на обслуживание и дозаправку сможет слетать в космос три раза за сутки.

Также Маск представил концепт похожего на Starship орбитального танкера, который должен будет заправлять корабли для дальнейших полётов. Для взлёта с Луны или Марса достаточно будет тяги самого Starship после дозаправки, а использование Super Heavy не потребуется.

SpaceX строит Starship с помощью двух команд, которые соревнуются между собой, пишет Bloomberg. Помимо уже собранной первой модели корабля, которая должна будет взлететь на высоту около 20 км до конца 2019 года, другая команда уже строит второй вариант.

Тестирование полётов на орбиту с помощью Super Heavy намечено на «ближайшие полгода», но Маск признаёт, что это «звучит сумасшедше». Благодаря тому, что ускоритель и корабль можно будет использовать несколько раз, первый экипаж может полететь на Starship в 2020 году.

Маск напомнил, что для освоения космоса критически важно сделать космические полёты такими же простыми, как авиаперелёт, пишет CNBC. «Мы можем отправиться куда угодно, хоть на Сатурн, но нам лучше сфокусироваться на скорейшем создании самостоятельного города на Марсе», — сказал он.

По словам Маска, SpaceX в том числе не против иметь базу на Луне, как минимум для исследовательских целей. Также он планирует, что в будущем SpaceX сможет производить топливо на Земле с помощью возобновляемой энергии.

Проектом Starship занимаются около 5% сотрудников компании, добавил глава SpaceX. Остальные занимаются доработкой нынешних ракет Falcon и корабля Dragon, а также их подготовкой к доставке астронавтов на МКС по контракту с NASA.

Starship will be the most powerful rocket in history, capable of carrying humans to the Moon, Mars, and beyond

0
459 комментариев
Написать комментарий...
Anton Reut

"три полета в сутки", "колонизация Марса"... Блять как же заебал этот тупой пиар от людей которые имея самые передовые технологии не создали даже элементарного корабля который может вывести живых космонавтов на орбиту и вернуть живыми обратно. В то время как Роскосмос успешно отправляет один экипаж за другим, но сейчас же главное красивые картинки и рендеры, ага.

Ответить
Развернуть ветку
Drus Uilis

Роскосмос как и большенство других структур с приставкой Рос, в основном эксплуатируют то что им досталось в наследство от союза. Создать что-то конкурентное не в силах.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

То что об этом не трубят в твиттерах и не рисуют мультики как Маск не значит что ничего не делается )

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Здесь ты прав, Антон. Делается. Только к моменту реализации проекты Роскосмоса уже будут морально устаревшими на фоне решений от конкурентов. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Ага, вот начнут производство Ангары в 2020 году, а она уже морально устарела. Держите нас в курсе :)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Это вы про Ангара-5 или Ангара 1.2ПП? Какая стоимость их пусков по сравнению с ближайшими конкурентами? 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Дешевле, если говорить про рыночные показатели. А демпинг от Space X как-то мало кого интересует.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Не много ли времени SpaceX демпингует? Как-то заниженные цены уже стали нормой для компании, не находите? 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Для космической промышлености 7-10 лет - это не срок. Но если я Вас спрошу за какой хрен снизились цены на запуск Space X, учитывая что всего лишь два разгонных блока были запущены повторно, то вряд ли получу внятный ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Зачем врёте? Вот таблица со всеми бустерами. 8 бустеров запускались по 2 раза и больше.

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Falcon_9_first-stage_boosters

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Зачем врёте? В приведенной Вами таблице только 5 были запущенны повторно. Это те которые имеют статус Refurbishing. Вор громче всех кричит держи вора?

Источник мои данных оказался устаревшим, учитывая что последнии три блока были запущены в этом году. Но собственно это никак не меняет тот факт, что, по сути, большинство запусков Falcon были не многоразовые. Откуда же тогда снижение цен на запуск? За счет чего? Маскоолухи не могут дать на это ответ. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вы о чём? Refurbishing - это значит что его готовят к следующему полёту. Так же там есть Awaiting launch - ждёт запуска. Там есть - такие которые не сажали после третьего полёта - но даже это вполне нормально. Три полёта - это многоразовость. А не возвратили их потому что уже строят новые более совершенные. 

Так что подведём итоги : есть 8 бустеров которые слетали 2 раза и больше. Вы будите продолжать утверждать что Спейс Х не добился многоразовости?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Ее добились еще в бородатые годы, когда летали шатлы. По итогу вышло все ровно дорого. Для того чтобы экономика многоразового использования блоков заработала, нужна массовость применения. Пока еще об этом говорить рано, учитывая, что перечисленные вами разгоные блоки запускались в 2018-2019 году - то есть совсем недавно, и тот факт что многоразвые версии Falcon выводят на 30% меньше полезной нагрузки. Многоразовости не было как таковой еще в 2016 году, когда Space X только обкатывали технологию, но низкий ценник уже был тогда. Все это говорит о том что реальной экономики запусков нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Многоразовость многоразовости рознь. Нельзя сравнивать Шатлы и Фалконы. В 2017 тоже запускались по два раза ранние версии Фалкона.

Нет никаких 30%, есть разные проценты смотря от орбиты и веса спутника. Если посмотрите статистику, любые ракеты большинство запусков делают с меньшей нагрузкой чем могут. Так что это совсем не показатель. Маск не дурак, это его компания, он себе в убыток работать не будет. Так что экономия есть, неизвестно какая, но даже 10-15% уже достаточно что бы обходить конкурентов. Иметь флот готовых к запуску ракет тоже очень сильное преимущество.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

это его компания, он себе в убыток работать не будет. 

—--

Спасибо посмеялся , особенно учитывая сколько лет Тесла работает в минус.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вы лучше не смейтесь а почитайте про Амазон, сколько лет он был убыточным что бы расти быстрее всех. Тесла не просирает деньги на рекламу, он их тратит на заводы, на зарядные станции и разработки. Пока Тесла не закончит расти  она будет "убыточная" или около того. Акционеры деньги свои уже приумножили за счёт роста цены акций.

Ответить
Развернуть ветку
456 комментариев
Раскрывать всегда