{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

На орбиту до середины 2020 года и три полёта в сутки на одной ракете: Илон Маск рассказал о планах проекта Starship Статьи редакции

Цель SpaceX — оптимизировать производство и обслуживание кораблей так, чтобы космические полёты были не сложнее авиаперелётов.

Глава SpaceX Илон Маск на презентации компании рассказал о новых планах развития проекта многоразовой ракеты Starship. В частности, он показал новый дизайн корабля и рассказал, как компания планирует использовать его вместе с ускорителем Super Heavy.

Полная запись презентации

На Starship появятся керамические плитки, которые обеспечат защиту при возвращении корабля — этой частью он будет обращён к атмосфере. Остальная поверхность из нержавеющей стали будет нагреваться не так сильно и не потребует дополнительной защиты, отмечает издание о космических технологиях Alpha Centauri.

Starship будет возвращаться в атмосферу «падая» под углом, а затем развернётся для посадки.

Доставлять Starship на орбиту будут ускорители Super Heavy — вместе они смогут запустить в космос до 150 тонн полезной нагрузки. По мнению Маска, одна связка корабля и ракеты с перерывами на обслуживание и дозаправку сможет слетать в космос три раза за сутки.

Также Маск представил концепт похожего на Starship орбитального танкера, который должен будет заправлять корабли для дальнейших полётов. Для взлёта с Луны или Марса достаточно будет тяги самого Starship после дозаправки, а использование Super Heavy не потребуется.

SpaceX строит Starship с помощью двух команд, которые соревнуются между собой, пишет Bloomberg. Помимо уже собранной первой модели корабля, которая должна будет взлететь на высоту около 20 км до конца 2019 года, другая команда уже строит второй вариант.

Тестирование полётов на орбиту с помощью Super Heavy намечено на «ближайшие полгода», но Маск признаёт, что это «звучит сумасшедше». Благодаря тому, что ускоритель и корабль можно будет использовать несколько раз, первый экипаж может полететь на Starship в 2020 году.

Маск напомнил, что для освоения космоса критически важно сделать космические полёты такими же простыми, как авиаперелёт, пишет CNBC. «Мы можем отправиться куда угодно, хоть на Сатурн, но нам лучше сфокусироваться на скорейшем создании самостоятельного города на Марсе», — сказал он.

По словам Маска, SpaceX в том числе не против иметь базу на Луне, как минимум для исследовательских целей. Также он планирует, что в будущем SpaceX сможет производить топливо на Земле с помощью возобновляемой энергии.

Проектом Starship занимаются около 5% сотрудников компании, добавил глава SpaceX. Остальные занимаются доработкой нынешних ракет Falcon и корабля Dragon, а также их подготовкой к доставке астронавтов на МКС по контракту с NASA.

Starship will be the most powerful rocket in history, capable of carrying humans to the Moon, Mars, and beyond

0
459 комментариев
Написать комментарий...
Вася Пражкин

Благодаря Маску космическая отрасль(в лице США) двигается вперед и строит более-менее реальные планы на будущее. В отличие от фантазера Рогозина, который несет уже откровенную чушь, а тем временем Восточный все еще не достроен ввиду тотальной коррупции и воровства.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Рогозин запускает Союзы и Прогрессы чтобы твоя ненаглядная МКС не ёбнулась с орбиты и не заросла плесенью. Какие реальные планы у Маска? Он хоть одного живого человека на низкую орбиту вывел вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чикальский

Хотел бы заметить, что Рогозин для этого использует технологии придуманные в СССР. Собственные же проекты России являются  рекордными долгостроями. Так как с 94го года, мы так и не видим новое поколение ракет. SpaxeX новичок и пионер в своём деле, но ему и то лет меньше. Сам процесс запуска космонавтов это не хухры мухры. Будь всё так просто то мы бы видели Ангару в 2015м как нам ранее и обещали уже в комерческом использовании.  А так возможно увидим в 2025м - возможно.  Вопрос в том, если в ближайшие 2-3 года Боинг и Спейс икс запустит пилотируемые полёты, как долго ждать оных от нового Союз -5М, который как и Спейсы планирует возвращать ступени? ....стоит спросить что там с Орлом,который Федирация?...ну же это так просто, сделать всё с нуля и запустить)  

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

"Хотел бы заметить, что Рогозин для этого использует технологии придуманные в СССР"
Да, все так. С нуля создавать - очень долго и дорого, поэтому все старое модифицируется. А модификации - достаточно свежие. 

"Так как с 94го года, мы так и не видим новое поколение ракет".
Де-факто, Ангара есть и уже летала. 

"SpaxeX новичок и пионер в своём деле"
SpaceX - не пионер в том деле, о котором вы говорите. 

"Вопрос в том, если в ближайшие 2-3 года Боинг и Спейс икс запустит пилотируемые полёты"
Весной-летом в следующем году. 

"стоит спросить что там с Орлом,который Федирация?"
Все печально с этим проектом, сейчас находится плюс/минус на стадии утверждения проекта. В лучшем случае тестовый образец полетит в 2023-2024. Пилотируемый - не ранее 2025-2026 годов. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чикальский

У Ангары был лишь первый  тестовый полёт.  В 16м кажется.  Кто у нас до Спейс икс там удачно сажал ракеты, что РФ решила  последовать именно их примеру. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Обе ангары сделали по одному успешному пуску и дальше не запускались. В 2014 году. 

Объясняю, почему SpaceX не пионеры:

Обкатывать сам принцип посадки после взлета начали еще при Bell Rocket Belt. Не ракета, но технология, предшествующая пускам (1961). Всю программу Apollo тоже можно считать предпосылками к разработке многоразовых ракет (в плане технологий).  

Далее появился McDonnell Douglas DC-X с вертикальным взлетом и посадкой (1993). Параллельно разрабатывался проект Lockheed Martin X-33, но был отменен (2001). 

В СССР/России был проект Корона, который в 2017 еще и возобновили.
 
У японцев с 1998 года разрабатывается RVT, которая успешно подымалась и садилась. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чикальский

Хорошо, поставлю вопрос иначе. До Space X  были ли компании, которые использовали возвращаемые ступени в коммерческих заказах? 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

В коммерческих, насколько знаю, нет. SpaceX - первые и сейчас у них возвращение ступени - обыденная процедура. Еще и $6-миллионные обтекатели ловят. 

Если не ошибаюсь, японцы возвращают/тестируют возвращение ракеты легкого класса. У Китайцев сейчас тоже есть свои разработки в этой области. Индия разрабатывает RLV-TD. 
Американские Rocket Lab и Blue Origin уже тестируют возвращение ступеней. 
У России, кажется, нет в активной разработке многоразовых ракет. Только в планах. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чикальский

Не дочитал до конца, как раз хотел сказать про Рокет Лаб и Блю Ориджин)  У России в планах Союз 5М с возвращаемые к 2025 году, но чувствую будет как и с Ангарой в 15м. 

На Spacnewarwords Рокет Лаб получила награду "Компанией года."  Но они планируют возвращать её с помощью парашюта и вертолёта)  

https://vk.com/@spacex-rocket-lab-na-puti-k-mnogorazovosti

Статья про это.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Rocket Lab - очень крутые. У них сегмент пусков кубсатов, ракета легкая и небольшая. Почти все детали печатаются на 3д принтере, а сейчас еще и какой-то модуль сделали, который будет сам собирать это все дело. То есть, участие человека минимизируется, себестоимость заметно уменьшается, скорость возрастает, процент брака - минимален. 
Про их систему возвращения тоже комментарии здесь оставлял к какой-то из публикаций. Интересно, конечно, но мне кажется, что такая система отлова ракет периодически будет давать сбои, если пуски будут поставлены на поток. 

Союз-5М пока только в условных планах) 
Для сравнения можно взять Starship от SpaceX. Маск рассказывал, что планируют сделать BFR. Несколько раз изменили дизайн и еще поменяют. Работа над проектом постоянно идет, пускали Starhopper, уже подготовили уникальный сплав под ракету, свои движки, скоро пуск на 20км. Видно, что процесс идет. 

Союз-5 - это пока разработка не многоразовая. Месяц назад сдачу эскизного проекта отложили на год, сохранив при этом все даты тестовых пусков, в чем я сильно сомневаюсь. 
При самых оптимистичных прогнозах Роскосмоса, ракета сделает несколько тестовых пусков в 2022-2023 годах. А с 2024 будет запускаться с пилотируемой федерацией и будет доступна для коммерции. 
Но:
- При разработке ракет/кораблей все ожидаемые сроки обычно сдвигаются на год-два минимум. Это нормальная ситуация. 
- Для пусков с федерацией нужно еще саму федерацию закончить (Сразу 2 проекта должны быть закончены вовремя. В Роскосмосе). - Деньги выделяют, но бюджет не резиновый. Союзу-5 нужно будет кушать госбюджет еще 4-5 лет, а прибыль самого Роскосмоса при этом будет только падать из-за минуса еще и в пилотируемых пусках. 

Я бы не назвал себя каким-то экспертом, но чисто на опыте предыдущих разработок и в целом ситуации в индустрии, думаю, что первые пуски Союза-5 будут не ранее 2023-2024. С федерацией не ранее 2025. А на коммерческие/пилотируемые пуски выйдут только к 2026. Это если программу и вовсе не урежут. 

А разработка многоразового Союз-5М начнется уже при паре-тройке успешных пусков обычных. То есть, не ранее ~2024-2025 года. 

Ответить
Развернуть ветку
456 комментариев
Раскрывать всегда