Рубрика развивается при поддержке

«Роскосмос» с партнёром пообещали создать многоразовый космический «грузовик» для конкуренции с SpaceX Материал редакции

Себестоимость запуска и посадки «Арго» оценицвается в $9,85 млн, первый аппарат должен быть готов к 2024 году.

В закладки

Частная компания «Международные транспортные космические системы» (МТКС) и «Роскосмос» планируют подписать соглашение для создания многоразового космического корабля «Арго», запускаемого с помощью ракеты-носителя. Об этом пишет РБК со ссылкой на протокол совещания в «Роскосмосе».

Проектируемый корабль сможет доставлять на орбиту полезный груз массой до двух тонн и затем возвращать на Землю груз массой до тонны. Основное назначение корабля — снабжение орбитальной пилотируемой станции. Разработку «Арго» возглавляет конструктор МТКС Николай Брюханов, бывший топ-менеджер S7 Space.

По словам бенефициара МТКС Сергея Сопова, первый корабль будет готов к 2024 году. В «Роскосмосе» на момент публикации материала не ответили на запрос издания.

За десять лет эксплуатации МТКС рассчитывает заработать на использовании «Арго» $500 млн, говорится в презентации проекта. Расчётная себестоимость запуска и посадки составляет около $9,85 млн, а общие затраты на 20 циклов эксплуатации оцениваются в $196 млн.

Осведомлённый источник РБК добавил, что финансировать проект будут за счёт частных инвестиций и кредитов. Во сколько он обойдётся, собеседник не уточнил.

Кадр из презентации «Роскосмоса» РБК

По характеристикам «Арго» больше всего похож на корабль Dragon от SpaceX Илона Маска, говорит создатель сообщества «Открытый космос» Виталий Егоров. Стоимость полёта Dragon по госконтракту он оценивает в $40 млн, а российского одноразового «Прогресса» — в $20 млн. По мнению Егорова, за счёт многоразовости «Арго» будет дешевле.

Бывший менеджер Центра им. Хруничева, гендиректор компании «Космокурс» Павел Пушкин среди конкурентов «Арго» также называет Dragon, а на российском рынке — «Прогресс-МС». Он отметил, что по характеристикам «Арго» не превосходит американский корабль, а у «Прогресса» выигрывает за счёт возвращения грузов.

По словам Пушкина, запуск аналогичного или большего груза на Dragon, включая стоимость ракеты, составит $130–150 млн, на «Прогрессе» — $50-60 млн. Однако сейчас не ясно, будет ли доставка грузов «Арго» дешевле.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441"], "comments": 70, "likes": 4, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 85882, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 30 Sep 2019 14:21:23 +0300", "is_special": false }
Самый сильный бренд
страны*
*Третий год подряд по версии Brand Finance
0
{ "id": 85882, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/85882\/get","add":"\/comments\/85882\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/85882"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "last_count_and_date": null }
70 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

"по характеристикам «Арго» не превосходит американский корабль"

"сейчас не ясно, будет ли доставка грузов «Арго» дешевле."

"аппарат должен быть готов к 2024 году."

То есть, при самых оптимистичных прогнозах к 2024 году подготовят корабль, который мало того что будет уступать Dragon, так еще и не факт, что будет дешевле. 

Ответить
8

ну возврат к совку, пока у нас происходит копирование американского, те уже разрабатывают новые поколения технологий

Ответить
6

Ну хоть первый человек в космосе это Гагарин?

Ответить
2

да хз, не проверял)))

Ответить
0

Почему люди, которые совершенно не разбираются в теме, с таким апломбом делают безапеляционные выводы.

Ответить
–4

Потому что Клименко — маскодрочер без критического мышления. Как и многие из их секты.

Ответить
4

Мне не нужно быть сектантом, чтобы сопоставлять технологии двух компаний. Мне точно так же импонирует Blue Origin и Virgin и китайские Long March. Я, получается, и Безосо/Брэнсонодрочер? Или как это у вас работает? 

Ответить
–7

Ты пиздишь, не разбираясь в теме и делая безапеляционные заявления. Как ты сравниваешь технологии, по картинкам и презентациям? Можешь подтвердить свою квалификацию? Или только кудахтанье про возвращаемые ступени?

Я не фанат нашей космической отрасли, но для начала погугли сколько стоит 1 кг в долларовом эквиваленте и увидишь, что стоимость и у нас, и у американцев примерно сопоставима. Это всего лишь бизнес, а SpaceX обычный подрядчик, как Боинг и т.д. Вот и все дела. Можешь и дальше слюну пускать на Маска:)

Ответить
4

прекрастный стиль обсуждения - "Где, *ля? Чё, *ля? Докажи!"

Ответить
0

"Обоснуй")))))

Ответить
–5

Можешь еще закрыть звездочками буквы, а то мамка увидит. Видимо в среде маскодрочеров не принято аргументировать свои слова.

Ответить
2

В комментарии человеку выше я уже все указал. В целом, никакой кардинальной ошибки нет. Ошибка была у автора материала, которая сравнила корабли разных классов. Я не обратил на это внимание.
Для вывода до 2к груза Арго будет дешевле. Для вывода до 6к - Dragon.

А с чрезмерно агрессивными неадекватами я в принципе не очень люблю общаться, поэтому можешь тушить пукан, дальше диалог продолжать не буду.

Ответить
2

Для вывода до 2к груза Арго будет дешевле.

Сугубо теоретически. Когда полетит тогда и будет ясно.

Ответить
4

Когда полетит

Да никогда он не полетит.

Ответить
1

А Маск на Марсе базу построит?

Ответить
1

А Рагозин? )

Ответить
0

Денис, как с вами связаться по поводу лидов?

Ответить
0

Если построит то не скоро. Скорее всего НАСА ему заплатит за доставку американских космонавтов туда-обратно. 

Ответить
0

Можно, пожалуйста, конкретнее, а не абстрактные слова ни о чем?

Ответить
2

корабль, который мало того что будет уступать Dragon

Нельзя сравнивать корабли разных классов.

не факт, что будет дешевле

Несомненно, факт. Не факт, что будет дешевле нашего "Прогресса" - скорее всего дороже. Но точно дешевле "Дракона".

Ответить
2

"Нельзя сравнивать корабли разных классов".

Пардон, но это цитата из статьи. Разве сравниваю я? 

"Но точно дешевле "Дракона".

Так цифр еще нет. Откуда точность? 

Ответить
1

"Нельзя сравнивать корабли разных классов".Пардон, но это цитата из статьи. Разве сравниваю я?

Ты соглашаешься, а значет, разделяешь ошибку Сидорковой.

Так цифр еще нет. Откуда точность?

Миссия Dragon обходится НАСА около 150 млн. Учитывая, что ракета "Союз-2" стоит 25-30 млн, чтобы оказаться дороже "Дракона", "Арго" должен стоить 120 млн. В российских реалиях это можно сделать, только если совершенно намеренно пытаться создать самый дорогой корабль в мире. Для сравнения, "Прогресс" стоит около 20 млн.

Ответить
0

"Ты соглашаешься, а значет, разделяешь ошибку Сидорковой".

Видимо да. Я не обратил внимание, что Арго выводит 2000кг при 6000кг у Dragon 2 (если и сравнивать, то правильнее не с Dragon, а Dragon 2, который должен заменить первую версию). 

Тогда тем более не ясно это сравнение, ибо для вывода 6000кг груза потребуется три пуска Арго. Профит только при запуске груза до 2к. Или я снова что-то упускаю?

Ответить
0

Dragon никогда не летает полностью загруженным. Обычно до 2,5 т, если в багажнике пусто.

Ответить
0

Тогда понятна цель реализации Арго. Но, возможно, объемы будут увеличиваться под лунный хаб, который NASA планируют. 

Ответить
0

Сопов хочет начать с легкой версии для Союза-2, потом перейти на увеличенную версию под Союз-5 или свою ракету и в таком же корпусе делать пилотируемый корабль. Проблема в том, что Роскосмос - это не НАСА, и заказывать у него ничего не будет.

Ответить
1

Тоже хотел упомянуть. Я в том числе уважаю мнение Виталия Егорова, который в S7 работал/работает. Но вот партнерство с Роскосмосом - это такая себе затея. 

Если не ошибаюсь, в свое время Роскосмос что-то самой S7 запорол. Ну и в принципе они очень любят тянуть со сроками. Думаю, кооперация с зарубежными партнерами могла бы больше плодов принести. 

Ответить
0

1. Егоров неправ насчет того, что возврат грузов с МКС не нужен.

2. Сопов ушел из S7 Space прошлой зимой, потому что Филёва решила во главе компании поставить свою старую подругу Джураеву. Сейчас Филёва умерла и, вероятно, S7 Space потихоньку свернет свою деятельность.

"Арго" основан не на наработках S7 Space, а на наработках, которые делали еще в РКК "Энергия" люди, которые затем перешли в S7 Space (Брюханов и другие). Теперь Брюханов ушел к Сопову.

Ответить
0

Наверное потому что это происходит в 90 процентов случаев )

Ответить
0

Надо еще добавить, что срок эксплуатации МКС как раз заканчивается в 2024, а новой станции пока никто не собирается вроде запускать....

Ответить
2

Собираются, на самом деле. И США и Китай. 

США смотрит больше в сторону окололунного хаба для упрощения полетов на луну и к другим планетам. Китай - что-то вроде МКС. 

Ответить
2

Кстати, стоит вспомнить, что Российский сегмент МКС - это по сути МИР-2, где основной (первый) модуль это Заря, а многострадальная Наука, которую уже больше 20 лет не могут запустить - это дублирующий модуль Заря-2. 

Ответить
0

Да, но все это проекты национальные, в отличие от МКС. И скорее всего обслуживать их будут соответственные национальные компании. Не знаю как Штаты, но Китай точно никого к своей станции не допустит

Ответить
2

Китай пока очень аккуратно планирует свой проект. И вроде как не отказывался от партнерства. В частности, был подписан договор с ISA (Италия) о кооперации в сфере пилотируемых полетов.  

По США - как раз проект планируется международный, куда была приглашена и Россия. Только Россия то отказывалась, то интересовалась. Пока в подвешенном состоянии. Партнерами уже являются ЕКА (Европа), JAXA (Япония) и CSA (Канада). 

Ответить
1

МКС американцы хотят оставить до 2030.

Ответить
1

США собирается запустить Gateway в рамках программы Артемида (высадка на Луну), причем в партнерах уже подтверждены Канада и Япония. Китай постепенно переходит от копирования советских технологий к собственным разработкам и новая орбитальная станция будет уже многомодульной, но для ее постройки необходима тяжелая ракета CZ-9, которая пока еще не полетела, но вот вот уже должна (после 2020-2021-го).  

Про EKA новостей нет, а сказки Роскосмоса меняются каждый год. Увы, но отрасль в глубоком кризисе, одна надежда на S7 Space, но прежде всего на возможность российского образования подготовить необходимые кадры, что уже не менее тревожно

Ответить
10

Его будут много раз освящать?

Ответить
8

Знакомый дизайн

Ответить
1

С помощью гравицапы он перемещался быстрее света.

Ответить
7

По словам Пушкина, запуск аналогичного или большего груза на Dragon, включая стоимость ракеты, составит $130–150 млн, на «Прогрессе» — $50-60 млн. Однако сейчас не ясно, будет ли доставка грузов «Арго» дешевле.

Как это понимать? "включая стоимость ракеты, составит $130–150 млн".

Фалкон многоразовый, так что для Драгона нельзя включать стоимость ракеты. А вот для Арго придётся. Так что о какой конкуренции идёт речь?  

Ответить
2

"Так что о какой конкуренции идёт речь?"

Да ни о какой! 

Будто Маск будет дожидаться, пока с ним начнут конкурировать))) 

У него уже сейчас ракета есть, а у наших одни только планы! 

А планы у наших вовремя никогда не выполняются!

Ответить
7

В 2024 году топ-манагеры эти уже будут отдыхать на своих виллах на канарских островах, а про обещания никто не вспомнит )))

Ответить
6

Партнёр это друг на Кипре со своим банком?

Ответить
6

Не понятно, как они планируют конкурировать со Space X к 2024, когда Маск уже сейчас занимается тестированием полностью многоразовой ракеты Starship.

Ответить
6

Новости про ответы Роскосмоса всегда поднимают настроение)

Ответить
2

С далека показалось, что красный - это логотип РЖД. Уже начал переживать.

Ответить
2

А чего вы переживаете? Это же грузовой вариант. В пассажирском бортпроводник еще будет чай разносить :))

Ответить
0

Космонавты полетели

Ответить
0

Это просто два старых вагона переплавили! Логотип не успели затереть!

Ответить
2

Эм... а разве основная экономия в стоимости - в многоразовости капсулы, а не ступеней?

Ответить
0

И то и то - экономия. Стоимость у ракеты и у корабля сравнимая.

Ответить
0

Это понятно, ключевое слово - основная. Насколько понимаю, многоразовая капсула нужна исключительно для работы с МКС и подобными, для вывода тех же спутников она не нужна. А вот без ступеней - никуда...

Ответить
0

Если ставить задачу - сократить расходы на снабжение МКС, то не важно, что удешевлять.

Ответить
0

Разработку «Арго» возглавляет конструктор МТКС Николай Брюханов, бывший топ-менеджер S7 Space.

S7 Space прекратило свое существование? В группе ВК нет апдейтов после смерти Филевой. Сопов - бывший гендиректор S7 Space.

Ответить
2

S7 Space оказалось в очень затруднительной ситуации, когда попыталась составить хоть какуюто конкуренцию Роскосмосу..

Ответить
0

Себестоимость запуска и посадки «Арго» оценицвается в $9,85 млн

Там ведь главное название придумать. Остальное можно варьировать до бесконечности…

Ответить

Комментарий удален

0

Вы слишком пессимистичны, всегда же можно отложить но вернуться к этой теме попозже ))

Ответить
1

а мой друг вообще оптимист: заявляет, что земля плоская, в космос и так никто не летает, так как вверху купол, а потому все деньги все равно украдут)

Ответить
0

интересно, на какой почве вы с ним подружились

Ответить
0

Вообще, утверждение Егорова, что возврат грузов не нужен, ну очень странное. Даже с де-факто замороженной научной программой на российском сегменте МКС - потребность есть.

Ответить
0

Госкоропрация «Роскосмос» намерена подписать соглашение с частной компанией МТКС о сотрудничестве при создании многоразового транспортного космического корабля.

Это НЕ значит, что "«Роскосмос» с партнёром пообещали создать многоразовый космический «грузовик»". Соглашение о сотрудничестве не подразумевает финансирования. Это просто пожимание рук.

Ответить
0

Le Batut

Ответить
0

В 2024 у них будут уже новые технологии, но это мелочи, когда на горизонте космические бюджеты на разработки.

Ответить

Комментарий удален

0

Хм, а аргонавты это получается каргонавты, то есть грузчики, да?

Ответить

Комментарий удален

0

Есть ли шанс, что в отличие от бюрократических кракенов Роскосмоса, частная компания в России сможет? 

Ответить

Комментарий удален

0

S7 Space вроде что-то пытались, но после трагических событий, и с декабря 2018-го ни одного упоминания 

Ответить
0

Аминь

Ответить
0

Цак оденьте и сделайте два ку

Ответить

Комментарий удален

0

Круто однако, что роскосмос планирует конкурировать с илоном, красавчики, но думаю о конкуренции пока что речи не должно идти, обогнали нас пока мы спали.

Ни капли не сомневаюсь что наши ученые крутые ребята, но в spacex уже такие технологии что вместо того чтобы планировать - нашим ребятам нужно хорошенько попотеть.

Starship, все космофрики уже видели презентацию ? Стальной гигант который способен поднять до 150 тонн в космо пространство и отправиться с ним даже к марсу и он многоразовый. Конечно, новость все равно крутая, рад что наши ребята хотя бы строят какие-то планы, но пока до spacex далековато :)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }