{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Роскосмос» с партнёром пообещали создать многоразовый космический «грузовик» для конкуренции с SpaceX Статьи редакции

Себестоимость запуска и посадки «Арго» оценицвается в $9,85 млн, первый аппарат должен быть готов к 2024 году.

Частная компания «Международные транспортные космические системы» (МТКС) и «Роскосмос» планируют подписать соглашение для создания многоразового космического корабля «Арго», запускаемого с помощью ракеты-носителя. Об этом пишет РБК со ссылкой на протокол совещания в «Роскосмосе».

Проектируемый корабль сможет доставлять на орбиту полезный груз массой до двух тонн и затем возвращать на Землю груз массой до тонны. Основное назначение корабля — снабжение орбитальной пилотируемой станции. Разработку «Арго» возглавляет конструктор МТКС Николай Брюханов, бывший топ-менеджер S7 Space.

По словам бенефициара МТКС Сергея Сопова, первый корабль будет готов к 2024 году. В «Роскосмосе» на момент публикации материала не ответили на запрос издания.

За десять лет эксплуатации МТКС рассчитывает заработать на использовании «Арго» $500 млн, говорится в презентации проекта. Расчётная себестоимость запуска и посадки составляет около $9,85 млн, а общие затраты на 20 циклов эксплуатации оцениваются в $196 млн.

Осведомлённый источник РБК добавил, что финансировать проект будут за счёт частных инвестиций и кредитов. Во сколько он обойдётся, собеседник не уточнил.

Кадр из презентации «Роскосмоса» РБК

По характеристикам «Арго» больше всего похож на корабль Dragon от SpaceX Илона Маска, говорит создатель сообщества «Открытый космос» Виталий Егоров. Стоимость полёта Dragon по госконтракту он оценивает в $40 млн, а российского одноразового «Прогресса» — в $20 млн. По мнению Егорова, за счёт многоразовости «Арго» будет дешевле.

Бывший менеджер Центра им. Хруничева, гендиректор компании «Космокурс» Павел Пушкин среди конкурентов «Арго» также называет Dragon, а на российском рынке — «Прогресс-МС». Он отметил, что по характеристикам «Арго» не превосходит американский корабль, а у «Прогресса» выигрывает за счёт возвращения грузов.

По словам Пушкина, запуск аналогичного или большего груза на Dragon, включая стоимость ракеты, составит $130–150 млн, на «Прогрессе» — $50-60 млн. Однако сейчас не ясно, будет ли доставка грузов «Арго» дешевле.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Stas Klymenko

"по характеристикам «Арго» не превосходит американский корабль"

"сейчас не ясно, будет ли доставка грузов «Арго» дешевле."

"аппарат должен быть готов к 2024 году."

То есть, при самых оптимистичных прогнозах к 2024 году подготовят корабль, который мало того что будет уступать Dragon, так еще и не факт, что будет дешевле. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Goncharov

Надо еще добавить, что срок эксплуатации МКС как раз заканчивается в 2024, а новой станции пока никто не собирается вроде запускать....

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Собираются, на самом деле. И США и Китай. 

США смотрит больше в сторону окололунного хаба для упрощения полетов на луну и к другим планетам. Китай - что-то вроде МКС. 

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Кстати, стоит вспомнить, что Российский сегмент МКС - это по сути МИР-2, где основной (первый) модуль это Заря, а многострадальная Наука, которую уже больше 20 лет не могут запустить - это дублирующий модуль Заря-2. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Goncharov

Да, но все это проекты национальные, в отличие от МКС. И скорее всего обслуживать их будут соответственные национальные компании. Не знаю как Штаты, но Китай точно никого к своей станции не допустит

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Китай пока очень аккуратно планирует свой проект. И вроде как не отказывался от партнерства. В частности, был подписан договор с ISA (Италия) о кооперации в сфере пилотируемых полетов.  

По США - как раз проект планируется международный, куда была приглашена и Россия. Только Россия то отказывалась, то интересовалась. Пока в подвешенном состоянии. Партнерами уже являются ЕКА (Европа), JAXA (Япония) и CSA (Канада). 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

МКС американцы хотят оставить до 2030.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

США собирается запустить Gateway в рамках программы Артемида (высадка на Луну), причем в партнерах уже подтверждены Канада и Япония. Китай постепенно переходит от копирования советских технологий к собственным разработкам и новая орбитальная станция будет уже многомодульной, но для ее постройки необходима тяжелая ракета CZ-9, которая пока еще не полетела, но вот вот уже должна (после 2020-2021-го).  

Про EKA новостей нет, а сказки Роскосмоса меняются каждый год. Увы, но отрасль в глубоком кризисе, одна надежда на S7 Space, но прежде всего на возможность российского образования подготовить необходимые кадры, что уже не менее тревожно

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда