«Роскосмос» с партнёром пообещали создать многоразовый космический «грузовик» для конкуренции с SpaceX Статьи редакции

Себестоимость запуска и посадки «Арго» оценицвается в $9,85 млн, первый аппарат должен быть готов к 2024 году.

Частная компания «Международные транспортные космические системы» (МТКС) и «Роскосмос» планируют подписать соглашение для создания многоразового космического корабля «Арго», запускаемого с помощью ракеты-носителя. Об этом пишет РБК со ссылкой на протокол совещания в «Роскосмосе».

Проектируемый корабль сможет доставлять на орбиту полезный груз массой до двух тонн и затем возвращать на Землю груз массой до тонны. Основное назначение корабля — снабжение орбитальной пилотируемой станции. Разработку «Арго» возглавляет конструктор МТКС Николай Брюханов, бывший топ-менеджер S7 Space.

По словам бенефициара МТКС Сергея Сопова, первый корабль будет готов к 2024 году. В «Роскосмосе» на момент публикации материала не ответили на запрос издания.

За десять лет эксплуатации МТКС рассчитывает заработать на использовании «Арго» $500 млн, говорится в презентации проекта. Расчётная себестоимость запуска и посадки составляет около $9,85 млн, а общие затраты на 20 циклов эксплуатации оцениваются в $196 млн.

Осведомлённый источник РБК добавил, что финансировать проект будут за счёт частных инвестиций и кредитов. Во сколько он обойдётся, собеседник не уточнил.

Кадр из презентации «Роскосмоса» РБК

По характеристикам «Арго» больше всего похож на корабль Dragon от SpaceX Илона Маска, говорит создатель сообщества «Открытый космос» Виталий Егоров. Стоимость полёта Dragon по госконтракту он оценивает в $40 млн, а российского одноразового «Прогресса» — в $20 млн. По мнению Егорова, за счёт многоразовости «Арго» будет дешевле.

Бывший менеджер Центра им. Хруничева, гендиректор компании «Космокурс» Павел Пушкин среди конкурентов «Арго» также называет Dragon, а на российском рынке — «Прогресс-МС». Он отметил, что по характеристикам «Арго» не превосходит американский корабль, а у «Прогресса» выигрывает за счёт возвращения грузов.

По словам Пушкина, запуск аналогичного или большего груза на Dragon, включая стоимость ракеты, составит $130–150 млн, на «Прогрессе» — $50-60 млн. Однако сейчас не ясно, будет ли доставка грузов «Арго» дешевле.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Stas Klymenko

"по характеристикам «Арго» не превосходит американский корабль"

"сейчас не ясно, будет ли доставка грузов «Арго» дешевле."

"аппарат должен быть готов к 2024 году."

То есть, при самых оптимистичных прогнозах к 2024 году подготовят корабль, который мало того что будет уступать Dragon, так еще и не факт, что будет дешевле. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

ну возврат к совку, пока у нас происходит копирование американского, те уже разрабатывают новые поколения технологий

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Антонов

Почему люди, которые совершенно не разбираются в теме, с таким апломбом делают безапеляционные выводы.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Sergey Goncharov

Надо еще добавить, что срок эксплуатации МКС как раз заканчивается в 2024, а новой станции пока никто не собирается вроде запускать....

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Mike Kosulin

Его будут много раз освящать?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Знакомый дизайн

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

С помощью гравицапы он перемещался быстрее света.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

а вы думаете, кто-то всерьез воспринимает такие заявления, те, кто вынужден готовить подобные доклады тоже не лишены чувства юмора и намекают - воспринимайте с иронией и не ведитесь)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun
По словам Пушкина, запуск аналогичного или большего груза на Dragon, включая стоимость ракеты, составит $130–150 млн, на «Прогрессе» — $50-60 млн. Однако сейчас не ясно, будет ли доставка грузов «Арго» дешевле.

Как это понимать? "включая стоимость ракеты, составит $130–150 млн".

Фалкон многоразовый, так что для Драгона нельзя включать стоимость ракеты. А вот для Арго придётся. Так что о какой конкуренции идёт речь?  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

В 2024 году топ-манагеры эти уже будут отдыхать на своих виллах на канарских островах, а про обещания никто не вспомнит )))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лисин

Партнёр это друг на Кипре со своим банком?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соковых

Новости про ответы Роскосмоса всегда поднимают настроение)

Ответить
Развернуть ветку
Rostyslav Korzhov

С далека показалось, что красный - это логотип РЖД. Уже начал переживать.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Pesterev

А чего вы переживаете? Это же грузовой вариант. В пассажирском бортпроводник еще будет чай разносить :))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aibolit

Эм... а разве основная экономия в стоимости - в многоразовости капсулы, а не ступеней?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

И то и то - экономия. Стоимость у ракеты и у корабля сравнимая.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владислав Егоров
Разработку «Арго» возглавляет конструктор МТКС Николай Брюханов, бывший топ-менеджер S7 Space.

S7 Space прекратило свое существование? В группе ВК нет апдейтов после смерти Филевой. Сопов - бывший гендиректор S7 Space.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shevelev

S7 Space оказалось в очень затруднительной ситуации, когда попыталась составить хоть какуюто конкуренцию Роскосмосу..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Антон Антонов

Вообще, утверждение Егорова, что возврат грузов не нужен, ну очень странное. Даже с де-факто замороженной научной программой на российском сегменте МКС - потребность есть.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов
Госкоропрация «Роскосмос» намерена подписать соглашение с частной компанией МТКС о сотрудничестве при создании многоразового транспортного космического корабля.

Это НЕ значит, что "«Роскосмос» с партнёром пообещали создать многоразовый космический «грузовик»". Соглашение о сотрудничестве не подразумевает финансирования. Это просто пожимание рук.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Невский

В 2024 у них будут уже новые технологии, но это мелочи, когда на горизонте космические бюджеты на разработки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Пётр Сауков

Хм, а аргонавты это получается каргонавты, то есть грузчики, да?

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Есть ли шанс, что в отличие от бюрократических кракенов Роскосмоса, частная компания в России сможет? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Walter Kovacs

Аминь

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Цак оденьте и сделайте два ку

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Ильин

Круто однако, что роскосмос планирует конкурировать с илоном, красавчики, но думаю о конкуренции пока что речи не должно идти, обогнали нас пока мы спали.

Ни капли не сомневаюсь что наши ученые крутые ребята, но в spacex уже такие технологии что вместо того чтобы планировать - нашим ребятам нужно хорошенько попотеть.

Starship, все космофрики уже видели презентацию ? Стальной гигант который способен поднять до 150 тонн в космо пространство и отправиться с ним даже к марсу и он многоразовый. Конечно, новость все равно крутая, рад что наши ребята хотя бы строят какие-то планы, но пока до spacex далековато :)

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда