Kitty Hawk показала «бесшумный» персональный самолёт с дальностью полёта до 160 километров Статьи редакции
Heaviside в сто раз тише вертолёта и его можно посадить в любом месте, утверждают в компании.
Американская компания Kitty Hawk, в которую инвестировал сооснователь Google Ларри Пейдж, показала свой третий проект персонального воздушного транспорта — Heaviside. Компания работала над ним два года, пишет TechCrunch.
Heaviside — одноместный электрический самолёт чёрно-оранжевого цвета с размахом крыльев в 20 футов (шесть метров) и системой вертикального взлёта и посадки, поддерживает ручное управление и беспилотный режим. Аппарат назван в честь английского физика и инженера Оливера Хевисайда.
Компания позиционирует Heaviside как доступный, быстрый, маленький и тихий самолёт, на котором можно приземлиться в любом месте. Heaviside в сто раз тише вертолёта, способен пролететь около 100 миль (161 километра) на одном заряде и позволяет добраться из Сан-Хосе в Сан-Франциско за 15 минут, рассказали гендиректор Kitty Hawk Себастьян Трун и инженер Деймон Вандер Линд, руководящий проектом.
Создатели проекта хотят сделать из Heaviside воздушный транспорт, который будет доступен не только богатым, а широкому кругу людей с лицензией пилота. Но Трун и Вандер Линд признают, что некоторые части самолёта требуют доработки, например, кабина. Сроки начала коммерческой эксплуатации Heaviside в компании не называют. У Kitty Hawk есть разрешение Федерального управления гражданской авиации США на испытания самолёта в поле зрения команды инженеров.
Первый прототип одноместного воздушного транспорта с вертикальным взлётом и посадкой Kitty Hawk показала в 2017 году, проект под названием Flyer был доработан летом 2018 года. В марте 2018 году компания представила двухместное беспилотное воздушное такси Cora. Летом 2019 года Kitty Hawk договорилась с Boeing о партнёрстве в сфере развития беспилотного воздушного транспорта, в том числе городского.
В России о таком только мечтать.
В России рынка под такой продукт не вижу. Расстояние банально не те. Даже если отвлечься от всего остального :)
На дачу без пробок - самое то.
А взлетать откуда собираетесь?
на крыше дома твоего
это гангста рэп
А УК не против? :)
Так с дороги, что мы зря гравий десятилетиями отсыпали.
Я имел в виду с московской стороны :)
тут сложнее. Но если подумать, ценность плоских гаражей должна резко вырасти.
А как же дальние регионы, где дороги плохие?
Или вообще дорог нет
Не все далеко, но купили бы
те, кто в состоянии купить, покупают Робинсоны
...и не летают в отдалённые российские регионы
Ну на цену смотреть надо. Вообще малых самолётов у нас много вариантов делают и по лицензии и полностью своих. Но больше экспортируют.
позволю себе с вами не согласится - как раз в России с нашими расстояними это была бы самая вещь. Условно из Пушкино до МКАДа долететь за 10 минут а не стоять в пробке на Ярославке 2 часа - очень большая потребность. Также и в регионах, условная Камчатка например.
"из Пушкино до МКАДа" А с МКАДА-то куда? В метро?
ну над москвой полеты запрещены, поэтому до мкада, а от мкада внутрь почему то пробка не особо стоит, так что можно и на машине, можно и на транспорте, я не брезгую)
Я бы купил, если бы были деньги) Летел бы каждые выходные у в родную деревню за рекой. А то на машине туда пока доберешься - задолбаешься на паром по несколько часов в очереди стоять и плыть целый час.