{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Kitty Hawk показала «бесшумный» персональный самолёт с дальностью полёта до 160 километров Статьи редакции

Heaviside в сто раз тише вертолёта и его можно посадить в любом месте, утверждают в компании.

Американская компания Kitty Hawk, в которую инвестировал сооснователь Google Ларри Пейдж, показала свой третий проект персонального воздушного транспорта — Heaviside. Компания работала над ним два года, пишет TechCrunch.

Heaviside — одноместный электрический самолёт чёрно-оранжевого цвета с размахом крыльев в 20 футов (шесть метров) и системой вертикального взлёта и посадки, поддерживает ручное управление и беспилотный режим. Аппарат назван в честь английского физика и инженера Оливера Хевисайда.

Компания позиционирует Heaviside как доступный, быстрый, маленький и тихий самолёт, на котором можно приземлиться в любом месте. Heaviside в сто раз тише вертолёта, способен пролететь около 100 миль (161 километра) на одном заряде и позволяет добраться из Сан-Хосе в Сан-Франциско за 15 минут, рассказали гендиректор Kitty Hawk Себастьян Трун и инженер Деймон Вандер Линд, руководящий проектом.

Создатели проекта хотят сделать из Heaviside воздушный транспорт, который будет доступен не только богатым, а широкому кругу людей с лицензией пилота. Но Трун и Вандер Линд признают, что некоторые части самолёта требуют доработки, например, кабина. Сроки начала коммерческой эксплуатации Heaviside в компании не называют. У Kitty Hawk есть разрешение Федерального управления гражданской авиации США на испытания самолёта в поле зрения команды инженеров.

Первый прототип одноместного воздушного транспорта с вертикальным взлётом и посадкой Kitty Hawk показала в 2017 году, проект под названием Flyer был доработан летом 2018 года. В марте 2018 году компания представила двухместное беспилотное воздушное такси Cora. Летом 2019 года Kitty Hawk договорилась с Boeing о партнёрстве в сфере развития беспилотного воздушного транспорта, в том числе городского.

0
87 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексис Второй

А что вам (или кому-то ещё) мешает уже сейчас купить какую-нибудь Цессну 172, которая полностью подходит под ваши запросы?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексис Второй

Авиация это всегда не бюджетно, если не брать в расчёт дельталёты, парамоторы и причудливые ультралайты. Пролетариям подавляющего большинства стран непозволительно дорого иметь свой маленький и уютный самолётик. Я к тому, что и Kitty Hawk будет недёшев, плюс обучение проходить надо, место в ангаре арендовать надо (или свой возводить), обслуживание и ТО проводить тоже надо.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ануфриенко

Случайно не обратил внимание на то, что самолётик электрический и с вертикальным взлётом и посадкой? Основное ограничение распространения такой техники у нас - законодательство. Точнее, его отсутствие.

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда