Рубрика развивается при поддержке

Kitty Hawk показала «бесшумный» персональный самолёт с дальностью полёта до 160 километров Материал редакции

Heaviside в сто раз тише вертолёта и его можно посадить в любом месте, утверждают в компании.

В закладки
Аудио

Американская компания Kitty Hawk, в которую инвестировал сооснователь Google Ларри Пейдж, показала свой третий проект персонального воздушного транспорта — Heaviside. Компания работала над ним два года, пишет TechCrunch.

Heaviside — одноместный электрический самолёт чёрно-оранжевого цвета с размахом крыльев в 20 футов (шесть метров) и системой вертикального взлёта и посадки, поддерживает ручное управление и беспилотный режим. Аппарат назван в честь английского физика и инженера Оливера Хевисайда.

Компания позиционирует Heaviside как доступный, быстрый, маленький и тихий самолёт, на котором можно приземлиться в любом месте. Heaviside в сто раз тише вертолёта, способен пролететь около 100 миль (161 километра) на одном заряде и позволяет добраться из Сан-Хосе в Сан-Франциско за 15 минут, рассказали гендиректор Kitty Hawk Себастьян Трун и инженер Деймон Вандер Линд, руководящий проектом.

Создатели проекта хотят сделать из Heaviside воздушный транспорт, который будет доступен не только богатым, а широкому кругу людей с лицензией пилота. Но Трун и Вандер Линд признают, что некоторые части самолёта требуют доработки, например, кабина. Сроки начала коммерческой эксплуатации Heaviside в компании не называют. У Kitty Hawk есть разрешение Федерального управления гражданской авиации США на испытания самолёта в поле зрения команды инженеров.

Первый прототип одноместного воздушного транспорта с вертикальным взлётом и посадкой Kitty Hawk показала в 2017 году, проект под названием Flyer был доработан летом 2018 года. В марте 2018 году компания представила двухместное беспилотное воздушное такси Cora. Летом 2019 года Kitty Hawk договорилась с Boeing о партнёрстве в сфере развития беспилотного воздушного транспорта, в том числе городского.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","kittyhawk"], "comments": 87, "likes": 66, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 86552, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 03 Oct 2019 23:00:19 +0300", "is_special": false }
Самый сильный бренд
страны*
*Третий год подряд по версии Brand Finance
0
{ "id": 86552, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86552\/get","add":"\/comments\/86552\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86552"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "last_count_and_date": null }
87 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
26

Сколько комментариев, все одни спецы. Видно, что самолёт ещё не готов летать везде, и как угодно, но сам прецедент уже дорогого стоит! 160 км это на секундочку вполне себе уже дистанция, при том, что это первый такой электросамолёт в истории.

Ответить
8

Если что планер без двигателя запущенный с высоты 5 км пролетает 150-180 км. 

Ответить
5

Но взлететь то он не может 

Ответить
1

Конечно, может. Раньше вообще с катапульты запускали.

Ответить
0

На 5км запускали?

Ответить
0

Если после запуска планер поймает термик, то даже на 10 км:)

Ответить
1

На планеры даже турбореактивные движки ставят.

Ответить
0

Конечно могут, только стоят дороже. Я не интересовался всеми моделями, видел 50 км с одного км высоты. Модель была с двигателем, но они прям очень хиленькие.

Ответить

Комментарий удален

31

Трешку не забудьте. 

Ответить
27

Жену на Q5

Ответить
31

А завод ЖБИ?

Ответить
16

Автоматика решит все проблемы.
С одной стороны, подготовить квалифицированного пилота сложнее чем водителя,
с другой стороны, автоматизировать летательный аппарат на порядок проще, чем автомобиль (Не нужно учить систему останавливаться перед выбежавшим человеком и не останавливаться перед пакетом из под чипсов).
Оба фактора говорят о том, что в ручном управлении в будущем летать никто не будет.

Ответить
1

с другой стороны, автоматизировать летательный аппарат на порядок проще, чем автомобиль (Не нужно учить систему останавливаться перед выбежавшим человеком и не останавливаться перед пакетом из под чипсов).

Но нужно учить систему общаться с диспетчерами голосом, логически мыслить в условиях потери связи, итп.

Ответить
0

Там другие проблемы. Птицы, дроны

Ответить
3

А какие предполагаются сценарии использования для одноместного летательного аппарата с дальностью полета 160 км?

Ответить
22

Из Сан-Франциско на дачу в Купертино огурчики полить и обратно

Ответить
4

Врач, который нужен немедленно. Фермер, следящий за владениями. Инженер, который обслуживает удаленную инфраструктуру. Авиэкскурсии.

Ответить
0

Да просто фан. Например, водный мотоцикл (jet ski) не несет практической пользы, но кататься на нем прикольно.

Ответить
0

Это же тестовый.
Серийный образец будет как минимум двухместным.

Ответить
1

"...но дальность полёта нашей двухместной модели, к сожалению, всего 50 миль..."

Ответить
5

В России о таком только мечтать.

Ответить
12

В России рынка под такой продукт не вижу. Расстояние банально не те. Даже если отвлечься от всего остального :)

Ответить
4

На дачу без пробок - самое то.

Ответить
3

А взлетать откуда собираетесь?

Ответить
25

на крыше дома твоего

Ответить
1

это гангста рэп

Ответить
0

А УК не против? :)

Ответить
6

Так с дороги, что мы зря гравий десятилетиями отсыпали. 

Ответить
0

Я имел в виду с московской стороны :)

Ответить
0

тут сложнее. Но если подумать, ценность плоских гаражей должна резко вырасти. 

Ответить
–1

А как же дальние регионы, где дороги плохие?
Или вообще дорог нет
Не все далеко, но купили бы

Ответить
0

те, кто в состоянии купить, покупают Робинсоны 

Ответить
3

...и не летают в отдалённые российские регионы

Ответить
1

Ну на цену смотреть надо. Вообще малых самолётов у нас много вариантов делают и по лицензии и полностью своих. Но больше экспортируют.

Ответить
0

позволю себе с вами не согласится - как раз в России с нашими расстояними это была бы самая вещь. Условно из Пушкино до МКАДа долететь за 10 минут а не стоять в пробке на Ярославке 2 часа - очень большая потребность. Также и в регионах, условная Камчатка например.

Ответить
0

"из Пушкино до МКАДа" А с МКАДА-то куда? В метро?

Ответить
0

ну над москвой полеты запрещены, поэтому до мкада, а от мкада внутрь почему то пробка не особо стоит, так что можно и на машине, можно и на транспорте, я не брезгую)

Ответить
0

Я бы купил, если бы были деньги) Летел бы каждые выходные у в родную деревню за рекой. А то на машине туда пока доберешься - задолбаешься на паром по несколько часов в очереди стоять и плыть целый час.

Ответить
2

Потому что дешевле поехать получать лицензию PPL в США чем здесь.

Ответить
1

У России есть опытные образцы винтовентиляторных двигателей. Это куда более эффективная вещь, но очень шумная. 

Ответить
0

О чем там мечтать? Такое в России в гаражах собирают

https://www.youtube.com/watch?v=leLZIltUsU0

Ответить
3

Ни в коем случае не показывать эту новость Ростеху

Ответить
1

Опоздали, у них уже пресс релиз на “Letarus”

Ответить

Комментарий удален

0

В России нужны дешевые авиаперевозки и всё

Ответить
3

в России нужно грамотное правительство, хорошо относящееся к своему народу и всё

Ответить
–1

Не удосужился до конца дочитать статью? Или будешь аэродром в каждом населённом пункте строить?

Ответить
2

Поинтересуйтесь на досуге, что такое "аэродром" применительно к малой авиации. Узнаете много нового.

Ответить
1

"было бы очень кстати иметь семейный самолёт на 4 человека с дальностью полёта 500-1000 км хотя бы" к вашим услугам огромный спектр моделей малой авиации. Другое дело, что цена...

Но если у вас уже есть трешка, крузак и ку5...

Ответить
–1

У нас даже лодочным транспортом никто не владеет )) ну пара рыбаков на всю страну .и то это говно древнее ржавое

Ответить
1

Где у Вас уточните. Потому что то что вы написали это не про Россию 

Ответить
0

Даже если взять наши курорты Крым Сочи - аналогичная ситуация . Вообщем минимум лодочного транспорта .

Ответить
1

Вы,  не имеете представления о чем пишите. Зачем? 

Ответить
1

Для справки:

"В России около 1,5 миллиона маломерных судов ежегодно в стране регистрируется порядка 150-200 тысяч судов. В 2017 на покупателей из РФ пришлось 3% общемирового объема, если говорить о статистике продаж моторных/парусных яхт. Рынок еще даже на половину не восстановился, ведь до кризиса этот самый показатель превышал 9%"

Ответить
1

Вы из какой страны? Не из России точно. Или просто с дефектами зрения, слуха и мозга.

Ответить
0

Я из Астрахани . Здесь на волге рыбаки катаются на помойных ржавых лодках. И их мало .
Возьмём загнивающую Америку, выберем речку рядом с аналогичным городом - будет куча ахеренных катеров

Ответить
0

А что вам (или кому-то ещё) мешает уже сейчас купить какую-нибудь Цессну 172, которая полностью подходит под ваши запросы?

Ответить

Комментарий удален

1

Авиация это всегда не бюджетно, если не брать в расчёт дельталёты, парамоторы и причудливые ультралайты. Пролетариям подавляющего большинства стран непозволительно дорого иметь свой маленький и уютный самолётик. Я к тому, что и Kitty Hawk будет недёшев, плюс обучение проходить надо, место в ангаре арендовать надо (или свой возводить), обслуживание и ТО проводить тоже надо.

Ответить
0

Случайно не обратил внимание на то, что самолётик электрический и с вертикальным взлётом и посадкой? Основное ограничение распространения такой техники у нас - законодательство. Точнее, его отсутствие.

Ответить
0

Ан-2 - 700 тыс. Руб.
Цессна 150 - 1 млн.
Цессна 172 - 1,5 млн.
Истребитель Л-29 1,4 млн.
Чем это дороже машины?

Ответить
0

172 за 1,5? Хм... Около 12 миллионов она. 200 тыщ вечнозеленых

Ответить
0

Это что первое попалось. Можно дешевле найти.
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/gruzoviki_i_spetstehnika/samolet_cessna_172n_1316169754

Ответить
0

Он старше меня

Ответить
0

У самолета возраст не важен. У него обслуживание и капремонт по регламенту при налете часов.

Ответить
0

Поверьте, это тоже важно. Плюс к тому какая авионика стоит в нём. 

Ответить
0

Возраст аппарата конечно важен, но для начала такой можно. За полторашку конечно он будет без авионики. Магнитный курс, горизонт и радио.

Ответить
0

Прям представляю, что это для того, чтобы научиться... пара воздушных происшествий. А потом уже можно переходить на нормальные :)) Извините, но без авионики самолёт сейчас не больше чем планер. Особенно в МАУ.

Ответить
1

скоро небо займут чайники, вместо чаек

Ответить
3

Обочечники, подрезалы.)

Ответить
0

Пробки в 3D!

Ответить
1

Наркотрафикеры скажут «большое человеческое спасибо!»...

Ответить
1

Очередной образчик "как бы чего не вышло". Ну давайте атомные электростанции закроем. Да и ГЭС заодно - такой-то подарок потенциальным злоумышленникам.

Ответить
1

С чувством юмора у вас, Леша, прям беда..)

Ответить
0

Очень может быть, что уже и беда) На фоне одобряющих изоляцию рунета, например :)

Ответить
0

Нафига им, если уже есть дроны?)

Ответить
1

На мой взгляд, классная идея. Нам бы в России подобная машинка пригодилась. Полно мест, куда проще всего добраться по воздуху, особенно в глубинке, на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке.

Одни только геологические партии чего стоят. Ну а самолёт - куда проще и надёжнее вертолёта - он и спланировать может, если что... Да и в варианте электро он куда экономичнее и надёжнее чем на керосине.

Ответить
0

Можно задать один вопрос? В тайге от какого кедра будете аккумулятор заряжать? Или предпочитаете лиственницу?

Ответить
2

В тайге часто до геологических партий протянуты провода (не от кедра же с лиственницей там оборудование на сотни киловатт работает) или есть мощные электрогенераторы... Да и не всегда нужно именно там заряжать - если дальности хватает - заряжаешь в населённом пункте, а дальше летишь в тайгу и обратно...

Ответить
1

Для тех у кого "не взлетит". Ещё как взлетит, это не стартап единорог и я уверен, что Трун знает свое дело. Я брал классы на базе его материала по беспилотным авто, и он так же читал лекции у нас в универе. Кроме того, думаю остальные люди в команде не менее квалифицированные, и Пейдж знает во что деньги вкладывать.

Ответить

Комментарий удален

2

Реально видел случай (сидел в банке) как бабульке скащали что у нее есть какой-то счет куда много лет какие-то льготы перечисляли, а она о нем и забыла. Там несклько сотен тыщ было чтоли - она чуть в обморок не упала на радостях. 

Но ты -  мошенник, иди на хуй. 

Ответить
0

ОКФ - это 100% развод. Вместо выплат будут просить 200 рублей за регистарцию.

Ответить

Комментарий удален

1

А приземляться где будете?
С аэродрома до рОботы нужно же ведь добираться.

Ответить
1

так ему аэродром не нужен. Вертикальный взлет и посадка.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Скорее со временем гаражи превратятся в станции обслуживания: зарядка, мойка, долив каких-то жидкостей. Куда будет парковаться шеринговый транспорт в автоматическом режиме. Будет ли этот транспорт прилетать/приезжать или приходить разницы нет)

Ответить

Комментарий удален

0

Не "взлетит".
Обычная лицензия частного пилота даёт право управления самолётом только с 1 двигателем, только днём в условиях хорошей видимости.
Доучиваться на мультироторы и приборную навигацию стоит как маленький самолёт.

Ответить
0

А скорость какая? Из Сан-Хосе в Сан-Франциско за 15 мин...Да я ебу где Сан Хосе? Надо как то адаптировать статью для русскоязычных. Написали бы например: Из Москвы в Тулу за 15 мин.

Ответить
0

Справедливости, ради, разница в уровне акустического шума между 60 dBA и 38 dBA - вовсе не в 100 раз, как написано в подводке к статье, а от силы раза в четыре...

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }