Kitty Hawk показала «бесшумный» персональный самолёт с дальностью полёта до 160 километров Статьи редакции
Heaviside в сто раз тише вертолёта и его можно посадить в любом месте, утверждают в компании.
Американская компания Kitty Hawk, в которую инвестировал сооснователь Google Ларри Пейдж, показала свой третий проект персонального воздушного транспорта — Heaviside. Компания работала над ним два года, пишет TechCrunch.
Heaviside — одноместный электрический самолёт чёрно-оранжевого цвета с размахом крыльев в 20 футов (шесть метров) и системой вертикального взлёта и посадки, поддерживает ручное управление и беспилотный режим. Аппарат назван в честь английского физика и инженера Оливера Хевисайда.
Компания позиционирует Heaviside как доступный, быстрый, маленький и тихий самолёт, на котором можно приземлиться в любом месте. Heaviside в сто раз тише вертолёта, способен пролететь около 100 миль (161 километра) на одном заряде и позволяет добраться из Сан-Хосе в Сан-Франциско за 15 минут, рассказали гендиректор Kitty Hawk Себастьян Трун и инженер Деймон Вандер Линд, руководящий проектом.
Создатели проекта хотят сделать из Heaviside воздушный транспорт, который будет доступен не только богатым, а широкому кругу людей с лицензией пилота. Но Трун и Вандер Линд признают, что некоторые части самолёта требуют доработки, например, кабина. Сроки начала коммерческой эксплуатации Heaviside в компании не называют. У Kitty Hawk есть разрешение Федерального управления гражданской авиации США на испытания самолёта в поле зрения команды инженеров.
Первый прототип одноместного воздушного транспорта с вертикальным взлётом и посадкой Kitty Hawk показала в 2017 году, проект под названием Flyer был доработан летом 2018 года. В марте 2018 году компания представила двухместное беспилотное воздушное такси Cora. Летом 2019 года Kitty Hawk договорилась с Boeing о партнёрстве в сфере развития беспилотного воздушного транспорта, в том числе городского.
На мой взгляд, классная идея. Нам бы в России подобная машинка пригодилась. Полно мест, куда проще всего добраться по воздуху, особенно в глубинке, на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке.
Одни только геологические партии чего стоят. Ну а самолёт - куда проще и надёжнее вертолёта - он и спланировать может, если что... Да и в варианте электро он куда экономичнее и надёжнее чем на керосине.
Можно задать один вопрос? В тайге от какого кедра будете аккумулятор заряжать? Или предпочитаете лиственницу?
В тайге часто до геологических партий протянуты провода (не от кедра же с лиственницей там оборудование на сотни киловатт работает) или есть мощные электрогенераторы... Да и не всегда нужно именно там заряжать - если дальности хватает - заряжаешь в населённом пункте, а дальше летишь в тайгу и обратно...