{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

SpaceX запустила ещё 60 спутников Starlink и впервые повторно использовала головной обтекатель

А первую ступень Falcon 9 компания использовала уже четвёртый раз.

SpaceX

Космическая компания SpaceX успешно запустила ракету-носитель Falcon 9 со второй группой спутников собственной системы связи Starlink. Полную трансляцию запуска можно посмотреть на YouTube-канале компании.

Successful deployment of 60 Starlink satellites confirmed!

Новые модели обеспечивают связь как в Ku-, так и в Ka-диапазонах, что увеличивает зону покрытия, объяснили в компании. Кроме этого, спутники состоят из компонентов, которые полностью сгорят в атмосфере после выхода из строя.

Team is go for launch of 60 Starlink sats tomorrow—heaviest payload to date, first re-flight of a fairing, and first Falcon 9 to fly a fourth mission. Watching 1 sat that may not orbit raise; if not, 100% of its components will quickly burn up in Earth’s atmosphere

Полезная нагрузка составила рекордные для ракеты 15,6 тонн. Falcon 9 может вывеси до 22,8 тонн на низкую околоземную орбиту и до 8,3 тонн на геопереходную.

Для запуска компания впервые использовала первую ступень, летавшую и садившуюся трижды первую ступень Falcon 9. Ступень успешно села в четвёртый раз на платформу «Конечно, я всё ещё люблю тебя» (Of Course I Still Love You) в Атлантическом океане.

Falcon 9 first stage has landed on the Of Course I Still Love You droneship – the fourth launch and landing of this booster

SpaceX также впервые использовали головной обтекатель, уже летавший в космос один раз. Обтекатель защищает груз на этапе полёта в атмосфере, после чего сбрасывается. Компания использовала обтекатель, который ранее использовался во время первого коммерческого запуска Falcon Heavy в апреле 2019 года.

Отметка о том, что обтекатель был выловлен из воды Тревор Мальманн

Первую группу из 60 спутников SpaceX вывела на орбиту в мае 2019 года. Цель проекта — обеспечить доступ к интернету по всему миру, включая удалённые регионы. SpaceX уже получила разрешение на запуск 12 тысяч спутников и запросила дополнительное разрешение на ещё 30 тысяч аппаратов. Компания рассчитывает начать предоставлять услуги связи первым клиентам в середине 2020 года.

0
245 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

Как тебе такое Росгозин!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Нераскин

А вы всерьёз хотите чтобы Россия вбухала последние деньги в космос? С очковыми сортирами, убитой коммуналкой и африканским уровнем жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

SpaceX  это частная компания. Она не на бюджетные деньги свои спутники запускает.  Я хочу чтобы людям не мешали работать. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Нераскин

Вы не в теме. SpaceX фактически родилась на госзаказе COTS от NASA в 2006 г. За бюджетные деньги была разработана ракета Falcon9. 

Чего вы хотите то конкретно? Чтобы государство вбухало ещё больше деньг в Роскосмос? Или чтобы Роскосмос заключил договор с частной ООО "Рога и Копыта"? Или чтобы Рогозина поменяли на хорошего Иванова или Петрова?

Нытьё и стёб это конечно прикольно. Но вы сами не понимаете чего КОНКРЕТНО вы хотите.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вы не правы. СпейсХ была создана на деньги Маска. Falcon 1 был создан и запускался без финансовых вливаний НАСА. НАСА дала деньги (как предоплата за первые несколько запусков) на разработку фалкон 9 после успешного запуска фалкон 1. Я хочу чтобы старый выживший из ума дедушка ушел на пенсию по по-хорошему. И что бы новое поколение решало как должна развиваться Россия а не отставший от жизни кгбшник.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Опять олухи на марше: https://www.latimes.com/business/la-fi-hy-musk-subsidies-20150531-story.html

Forbes reported in April 2018 that Musk invested roughly $100 million of his own money in SpaceX, while NASA and the U.S. Air Force allocated at least $5.5. billion to various SpaceX ventures, according to The Los Angeles Times.

100 миллионов Маска, и 5.5 миллиарда от государства в виде различных субсидий. "СпейсХ была создана на деньги Маска."

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

У вас цитата и новость не совпадают. 

Маск вложил свои $100 млн на старте компании, когда разарабатывалась Falcon 1. 
Сам Falcon 1, движки Merlin, Draco и Kestrel разрабатывались за частные средства. 
Модернизация до Falcon Heavy, возвращаемые технологии и движок Raptor - также разработаны за частные средства. 

NASA фактически профинансировало Falcon 9 (с модернизированными движками Merlin) и Crew Dragon. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Цитата и новость не совпадает, а еще картинка с фильма - значит точно fake news.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Я цитату в новости не смог найти. Покажите, возможно я правда не заметил. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Цитата из другой статьи, но она ссылалась на ту которую я привел. Что собственно сути не меняет.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Суть меняет то, что вы неправильно поняли изложенную информацию. 

Ответить
Развернуть ветку
t t
Маск вложил свои $100 млн на старте компании, когда разарабатывалась Falcon 1.

А НАСА вложило почти 8 миллиардов.

разрабатывались за частные средства.

И сколько потратили этих частных средств?

Кстати Боинг и Локхид тоже не госкомпании, но все финансирование их космических разработок идет от НАСА.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Так NASA конкретно и вкладывало в Falcon 9, грузовую и пилотируемую системы.
Но не в Falcon 1, FH, Starship.

Есть финансирование модернизации Raptor от ВВС США для адаптации под Falcon 9 и FH. Сумма - $33.6 млн при условии финансирования еще $67.3 млн самой SpaceX. 

На Falcon 1 Маск вложил $100 млн, на Starship ~$500 млн. 
С учетом того, что Falcon 1 обошелся в $90 млн, а Falcon 9 в $300, сумма вполне объемная для проекта.  
Суммы других инвесторов я не смотрел, не могу сказать. Скорее всего Маэдзава тоже прилично вложился. 

Про боинг и локхид - так и есть. Они постоянно берут госконтракты. 

Ответить
Развернуть ветку
t t
Так NASA конкретно и вкладывало в Falcon 9, грузовую и пилотируемую системы.

Не только, НАСА например платит за пуски на МКС по завышенной стоимости, а не по рыночной цене, за сколько Space X предлагает эти услуги другим. Это тоже господдержка и финансирование.

Так и все же, сколько частного финансирования получило Space X? Чтобы можно было сравнить.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Да, госконтракты выше рыночной цены. 

Я цифр не знаю, нигде не встречал отчетов о том, кто и сколько вкладывал. Кроме упоминаний про Маска. Если найдете, будет интересно посмотреть. 
Но госфинансирования будет больше, ибо оно финансировало более крупные проекты компании. Чего стоит только пилотируемый сектор с несколькими миллиардами. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Sitnikov
Не только, НАСА например платит за пуски на МКС по завышенной стоимости.

Это не совсем так. В США запуски по госзаказу не могут быть застрахованы. Поэтому финансовую ответственность как за аварии при пуске, так и за задержки пусков несет подрядчик. "Завышенная" стоимость - это просто компенсация дополнительных финансовых рисков подрядчика. При этом SpaceX оценивает эти риски значительно ниже, чем например ULA.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

С чем? С полностью государственным Роскосмосом? 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya P

финансирование на этапе разработки первого продукта и финансирование развития успешного продукта - разные вещи

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
 Модернизация до Falcon Heavy, возвращаемые технологии и движок Raptor - также разработаны за частные средства.

Можно выписку со счета? С чего вдруг такая уверенность. Такие сильные утверждения требуют сильных доказательств.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Выписку со счета? Может весь бухгалтерский отчет компании занести?

Еще в 2014 писали о том, что FH разрабатывается без госфинансирования. 
http://www.thespacereview.com/article/2466/1
Весь Starship разрабатывается за частные средства, ибо NASA вообще было не по душе, что SpaceX работают над этим, сбавляя темпы по Crew Dragon. 
У вас то есть какая-то инфа о госфинансировании этих проектов? Может тоже поделитесь? Вы ведь так сильно в этом уверены. Может выписку со счета от NASA покажете? 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

То, что государство финансирует это очевидно, я бы сказал, что это аксиома, потому что такие проекты ни в одной экономике мира не выживут сами по себе. Поэтому, написать можно что угодно, в том числе и то, что FH разрабатывается на личные средства самого святого Илончика. А раз у нас по дефолту государство финансирует илонову контору, то по хорошему бы привести доказательства.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Для вас очевидно. Для меня - нет. 
Я нашел информацию о том, что государство не финансировало этот проект. С вашей стороны вообще ничего не увидел. 

P.S. Я уже выше писал о том, что государство не финансирует SpaceX. Вы путаете с NASA и Роскосмосом. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Государство в США всё это делает через NASA. В США SpaceX такой же подрядчик, который деньги и спецов получает через NASA в т.ч. 
Так что пока не вижу доказательств того, что FH контора илона делала на свои деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Тоже не вижу никаких пруфов. Как у вас, так и у меня нет доступа к бухгалтерии, посему ни вы ни я такие пруфы не сможем предоставить. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Вы же утверждаете — вы и доказывайте. Не нужно на меня стрелки переводить.
Военные контракты — тема закрытая, поэтому я не понимаю почему маскодрочеры кидаются "утверждениями" без способности их подтвердить. То, что конторку маска снабжают госконтрактами это очевидно и гуглится за пару минут. То, что конторка маска разрабатывает на свои деньги — надо доказывать. Сомневающийся имеет право сомневаться, а бремя доказательства лежит на утверждающем.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

В отчете Шотвелл идет речь о собственном финансировании Raptor
https://docs.house.gov/meetings/AS/AS29/20150317/103135/HHRG-114-AS29-Wstate-ShotwellG-20150317.pdf
О чем также говорит и Рэнди Холланд из NASA:
https://www.nasa.gov/sites/default/files/atoms/files/septemberlagniappe2.pdf
Ниже уже писал, ВВС США выдали 30 млн только на адаптацию раптора под F9 и FH по системе 2:1 (то есть, SpaceX вложили в два раза больше ~60 млн). 
F1 - тоже финансировалась за счет частных средств. Тогда государственных средств у компании в принципе не было. 

Ответить
Развернуть ветку
Эльдар Канзафаров

Какая разница на какие деньги ведет разработки SpaceX? Если да же за гос.деньги, то что с этого? Они свои деньги отрабатывают и двигают отрасль вперед. А у нас что? Роскосмос также финансируется за счет фед.бюджета и толку? Все их подведы нищенствуют, ждут подачек от Роскосмоса. Ракеты падают время от времени. Никаких новых разработок нет, одна демагогия и то на бумаге и на красивых слайдах, даже старые технологии не могут в нормальном состоянии поддерживать, даже космодром построить не могут. О чем вообще мы ведем разговоры? Отрасль деградирует, как и страна. И дело даже не в том, что хотим мы или не хотим, чтобы у нас вливались деньги в космос, дело в том, что у нас куда не плюнь везде проблемы, гигнатские проблемы. И космос одна из лакмусовых бумажек, показывающих общее состояние. Поэтому у нас люди так и реагируют на Маска, не потому что он крут, а потому что у нас ничего не делают, только рожи отращивают.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Разница есть: маскодрочеры просто почему-то не хотят этого признавать - им религия не позволяет. Лично я не вижу ничего в этом плохого, если государство помогает в развитии таких вот компаний, но идиоты упорно долдонят про Маска, который создал за свои деньги компанию без помощи государства.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Так поэтому и топят за маска так как у нас есть только Роскосмос с сомнительными успехами и распилами бобов и ни какой другой альтернативы. Вообще без разницы помогает там государство им и хорошо, результаты есть. Что за бред засирать успехи других когда у самих жопа.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Оплата за пуски это не субсидии и не госфинансирование. Даже деньги которые СпейсХ получила на разработку Фалкон 9 это была предоплата за первые пуски.  

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

США платит НАСА, она в свою очередь SpaceX. Ты хоть как обзывай, это государственные деньги. Такие же деньги налогоплательщиков, просто через прокладку.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

То есть завод который шпалы делает для РЖД это тоже госкомпания так как деньги идут с госкомпании ?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

100 миллионов для космической промышленности - это пыль. Без помощи государства такие проекты не вытянуть никому.

Разработка нового автомобиля, в среднем, оценивается в 1 миллиарда. 1 миллиард, Карл! У маскодрочеров 100 миллионов и вот тебе новая ракета.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Разработку приложений тут многие тоже в 1 миллион оценивают.
Однако на деле можно за 5 тысяч рублей сделать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

А вы в курсе, во сколько обошлась разработка Falcon 1? Или вы просто от балды про 1 миллиард пишете, ибо цифра красивая? 

Почитайте, полезно будет.
https://www.nasa.gov/sites/default/files/files/Section403(b)CommercialMarketAssessmentReportFinal.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Я уже понял, что для Вас сумма в 90 миллионов, которые якобы необходимы компании новичку для создание полноценной ракеты абсолютно не вызывает никаких вопросов - святая простота в совокупе с феерической наивностью. Сделали сами и без помощи.
—--—--—--—--—--—--—--—
Или вы просто от балды про 1 миллиард пишете, ибо цифра красивая?
—--—--—--—--—--—--—--—-
Один миллиард - это пример из автомобильной промышленности, для таких вот наивных как Вы. Научитесь сначала правильно читать, что Вам пишут другие.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Я же вам ссылку прикрепил. Как понимаю, вы ее даже не открывали? Если бы открывали, свой комментарий не оставляли бы. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Если Вы прочитали, так сообщите нам свои выжимки, что почерпнули. А то я Вам сейчас ссылок накидаю на 2 дня чтения. 90 миллионов на разработку РН компанией с околонулевыми компетенциями на начальном этапе без помощи государства? Отлично. Я уже понял, что Вы святая простота.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Ссылку дать, выжимку выбрать, в рот положить и разжевать? 
Не ленитесь, поищите самостоятельно.
Там эта информация есть, написана очень четко, не пропустите. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Я Вас ссылки, к слову, не просил давать - очередное пустобрехство. Когда нужно я и сам их могу найти. В случае чего я просто привожу выдержки и цитаты, чего Вы до сих пор так и не научилсь делать. А стоило бы уже.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Специально для вас. 
На разработку Falcon 1 ушло 90 млн, на Falcon 9 - 300 млн (некоторые наработки от F1 перешли в F9). 
NASA эту информацию подтвердило. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Да человек вставил цитату, а прикрепил вообще левую новость. Мол кто ее читать будет? И так схавают. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Именно, новость "никакого" отношения к обсуждаемой теме не имеет. Так нравится быть пустобрехом?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Я написал, что новость не соответствует комментарию, а не топику. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Да человек вставил цитату, а прикрепил вообще левую новость.
—---
Вы написали вот это. И цитата и статья, на которую была ссылка, абсолютно релевантны. Но у кого-то это левая новость, еще и свою неправоту не признаем.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Вы написали в комментарии цитату и прикрепили новость. 
Я зашел в публикации найти эту цитату и не нашел. Соответственно, ссылка - левая, не соответствущая комментарию. 

Вы можете изворачиваться как угодно, изменяя смысл комментария. Я вам объяснил, что написал и о чем была речь. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Цитата:
Forbes reported in April 2018 that Musk invested roughly $100 million of his own money in SpaceX, while NASA and the U.S. Air Force allocated at least $5.5. billion to various SpaceX ventures, according to The Los Angeles Times.
—--—--—--—--—--—--—--—-
Выдержка из статьи:
On a smaller scale, SpaceX, Musk’s rocket company, cut a deal for about $20 million in economic development subsidies from Texas to construct a launch facility there. (Separate from incentives, SpaceX has won more than $5.5 billion in government contracts from NASA and the U.S. Air Force.)
—--—--—--—--—--—--—--—-
В цитате прямо сказано о статье LA ссылку на которую я и привел. Это к вопросу кто и как читает. Но Вы особо одаренный и по прежнему не замечаете (или не хотите замечать) слона в посудной лавке. Посему, видя особую степень упоротости, далее не вижу смысла продолжать спорить.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Когда пишут комментарий и под ним закрепляют ссылку, обычно это означает, что перейдя по ссылке ты увидишь эту информацию. У меня не столь много времени, чтобы бегать по всем ссылкам из статей, которые здесь закрепляют.  
Я искал конкретно цитату, а не ссылку на другую статью с этим комментарием. 
Если вы не можете справиться даже с задачей адекватного размещения цитаты, то о каком споре может идти речь. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Понятно, то есть Вы элементарно не смоги осилить фразу из двух предложений в конце которого черному по белому написано according to The Los Angeles Times и далее ссылка на это издание. Ваши когнитивные способности меня немного пугают.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Вы, видимо, не видите, что я вам пишу. Я искал конкретную цитату из комментария, а не отсылку на этот комментарий.
К чему вся эта цепочка и почему нельзя было приложить оригинальную статью? Либо прикрепить обе ссылки.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Журналист п..з..т и не краснеет. Может за все запуски и получилось пять миллиардов но это оплата услуг. Так же можно сказать что НАСА вложила в Роскосмос Х миллиардов (так как НАСА платило роскосмосу за запуски к МКС)

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

On a smaller scale, SpaceX, Musk’s rocket company, cut a deal for about $20 million in economic development subsidies from Texas to construct a launch facility there. (Separate from incentives, SpaceX has won more than $5.5 billion in government contracts from NASA and the U.S. Air Force.)

20 миллионов - это мелочевка и явно не одна такая. Про инженеров НАСА, использованием инфраструктуры НАСА написал товарищ выше. Если это не господдержка в Вашем понимании, тогда у Вас очень смутное понимание окружающего мира.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Igor Chimbur

Канада вроде вообще никаким боком не относится к запускам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Руслан Литвинов

Бред пишите, с вами что с голубем в шахматы играть: "раскидает фигуры, насрёт на доску и улетит". Поэтому оставлю вас в плену ваших фантазий.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Подмена понятий. А за эффективный Роскосмос быть вы нам запрещаете? А позвольте спросить, а кто вы такой? :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Ну почему же не бывает? Бывает. Скатайтесь в Европу, посмотрите. И на муниципальном уровне бывают, и на региональном. И даже на государственном. Вот как-то в ту сторону хочется смотреть.

А на текущий момент в России полностью с вами согласен насчет "свино-бюджетные рыла с копытами в бюджетном корыте"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Не хочу спорить о политике на бизнес-ресурсе :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andron Andronov

ха ха ха
а что вы пишете что в европе другие свино-чинуши - "честные"
звиняйте - нет честных чинуш - есть воры чинуши всегда и везде
это и есть политик 1000%

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Петр Иванов

из чего следует необходимость воровства при соперничестве с США в космосе?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

А в чем США отстала в плане освоения космоса? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

А конкретнее?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Пилотируемая космонавтика в США была и есть. Например, прямо сейчас на МКС присутствуют трое американских астронавтов. 
Доставляются Союзами? Да. Или для вас транспортировка - единственная ниша в пилотируемой космонавтике?

P.S. По поводу вообще не будет - вижу, что с Crew Dragon и Starliner вы в принципе не знакомы.  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Да, так и есть. 

В целом, если бы денежку сейчас не продолжали тащить по карманам, могли бы завершить свою "федерацию" и хотя бы как-то пересесть с Союзов на что-то новое. 
Если я не ошибаюсь, только беспилотный вариант опробуют не ранее 2023 года (+ пара лет с учетом задержек). А пилотируемый в принципе не стоит ожидать ранее 2025. С учетом того, что Crew Dragon должен уже в начале 2020 лететь с экипажем на МКС. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Как не может, если уже успешно слетал к МКС и вернулся? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

И хорошо, что взорвался. 
Взрыв указал на проблему с клапаном, конструкцию которого уже изменили. Сейчас все работает штатно. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Ждите, надейтесь. Я в вас не сомневаюсь. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
 Вы требуете вам рассказать то, что и так все знают.

Кто все? Покажите, кто эти "все" знают. Любой человек?
Вы же легко утверждали про разницу в поколениях между РФ и США. Раз так, то можете доказать своё утверждение — расскажите про критерии поколений, а так же про разницу.
Также можете рассказать про технические нюансы. Или вы все таки пиздабол?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
 от 4-го к 5-му технологическую поколению (меркурий-джемини-аполлон-шаттл-орион/дрэгон/?). Наша пилотируемая космонавтика остаётся где-то во втором-третьем

Раз вы утверждаете так легко, можете также легко обосновать с технической точки зрения, почему у нас 2-3 поколение, а у них минимум 4-е. Разумеется, с техническими нюансами. Уверен, вы знаете все внутренности и особенности КА обеих стран.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

То есть по факту вы соотносите 2-3 поколение американских кораблей со 2-3 СССР-РФ? И на этом основании делаете вывод?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

То есть, 135 миссий на Шаттлах - это толком не летали? 
+ астронавты летавшие на Союзах. 

На картинке ниже количество космонавтов по странам на январь 2018 года. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Ух, это тонкая грань. Здесь и до плоской Земли - рукой подать) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Союзы при том, что их используют в качестве транспорта к МКС. 

Кроме "нет" и "не будет" еще какие-то аргументы будут? Или вы как ребенок только некать умеете? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Чувак, ты мне пальцем ткни, где я написал, что Союзы - американские. 
Для американских астронавтов покупают места на союзах и отправляют к МКС. То бишь, США используют Союзы для транспортировки своих астронавтов. 

Или ты не умеешь в предложения сложнее двух-трех слов? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Я выше и написал, что они места покупают. Что не так?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Я нигде не указывал на то, что это американские технологии. 
Вы сами себе придумали какой-то факт и начали к нему же придираться. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Петр Иванов

для начала в России надо признать отсутствие наличия космического величия. признать текущее состояние рынка и свое место на нем. и работать развиваться.
а пока мы видим только платные медиа кампании в российской прессе о том какой плохой Маск, о том что ракетные ступени нельзя вернуть обратно и посадить, о том что нельзя дешевле роскосмоса выводить спутники, о том что токмо роскосмос едиынй может отправлять людей в коцмац и что это будет всегда так.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Частная-то она частная, но доступ к инфраструктуре для запусков и тысячу инженеров из НАСА она не на дороге нашла. Как и госзаказы, за счёт которых живёт.

Вот представь, Александр, что у тебя есть куча денег и задача наладить производство и запуск ракет в США. Ты частное лицо. Независимое.

Землю под космодром ты купишь. Космодром худо-бедно построишь, найдёшь на рынке подрядчиков, которые умеют делать большие прочные штуки из бетона. Конечно, глупо на это тратить столько денег, когда уже есть готовые космодромы, но ладно. 

А вот где возьмёшь в нужном количестве специалистов для разработки и производства ракет? Это же не менеджеры по продажам, которых можно шлёпать на 3-х месячных курсах.

Поэтому либо ты начнёшь закупать все компоненты на стороне (движки и т.п.), но какой ты тогда производитель?

Либо начнёшь потихоньку растить кадры внутри компании, подбирая крохи, которые появляются на рынке труда. И будешь заново осваивать технологии, которые все уже давно освоили. Уйдёт на это десяток-другой лет. Это путь Северной Кореи. 

Вот что такое частная, независимая от государства, компания в области космических запусков.

У Брэнсона как раз такая, частная и независимая. Только бесконечного мешка с баблом нет. Поэтому много он чего в космос запустил за 20 лет? Ничего он не запустил. Хотя билеты уже 10 лет как распродал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Это как раз-таки говорит о том, что без гос. поддержки (заказом, инфраструктурой) космические запуски с нуля получаются настолько долгими и дорогими, что это никому не нужно.

А Безос космос использует как раз-таки чтобы залазить в свой мешок с баблом безнаказанно. Напрямую он этого сделать не может, т.к. порушит стоимость акций, а вот под "космические" нужды можно потихоньку акции продавать — никто не осудит, космос — это святое!:)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Господдержка - у Роскосмоса и NASA, например. Ибо туда напрямую вливается госбюджет. 
SpaceX, Boeing, Nortrop и т.д. - частники, которые могут реализовать хотелки государств или госкомпаний. И реализуют, ибо государства - регулярный заказчик, который хорошо платит. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

То, что в США используется прокладка в виде подрядчиков не меняет того, что это точно такие же государственные деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Такие же государственные деньги. А в чем вопрос то? 
Государство США выделяет бюджет NASA. NASA планирует этот бюджет на различные миссии, включая транспортировку миссий. За транспортировку/разработку средств транспортировки платит частникам как клиент. Что не так? 

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Да всё так, нет ничего плохого в госзаказе.

Только не надо рассказывать при этом сказки про свободный рынок и частный космос.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Гос. заказ никак не отменяет частный космос. Вы путаете гос заказ с гос. финансированием. Это разные вещи. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Смотря что подразумевать под частным космосом) 
Исходя из комментариев на VC многие по-своему трактуют любые понятия. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

И Безос точно так же пытается сесть на госконтракт, а пока не сядет - по-серьезному ничего не делает.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Так и есть. Потому что пуски и космос в целом - штука не из дешевых и основными заказчиками везде являются государства. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Согласен.
Но все эти Нортопы, как и Спейс Икс, без жирного военного госзаказа далеко бы не ушли. 

Так что это скорее частно-государственное партнёрство.

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

все коммерческие спутники 100% которые рф не в состоянии произвести кто строит?
не боинг случаем?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Какие спутники Россия не в состоянии произвести?

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

связи, ДДЗ конкуретно способшые
100% за США

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Что значит "конкурентоспособные ДЗЗ"? Спутники сверхвысокого разрешения - чисто военные, они не конкурируют между собой. А спутники метр на пиксель у России есть. Просто Роскосмос не в состоянии выйти с их данными на рынок.

Спутники связи делает ИСС. Неплохие. В партнерстве с французами. Просто этот рынок последние пять лет быстро падает.

100% за США

Лолшта? TAS, Airbus D&S - это Европа.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Igor Chimbur

У Сашки просто отключается критическое мышление, когда речь заходит о Маске. Как и у многих здесь. Это удобно — сделал себе кумира и с такими же сидите и друг другу поддакиваете.
А то, что у нас в этом году сопоставимое количество запусков — это не путь поклонника, проще сказать чушь про батут, "как тебе такое №" и т.д. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У меня как раз таки критическое мышление. Я всякую чушь про батуты не несу. Я космическую тему люблю и более менее в ней разбираюсь. Пусть роскосмос запустит что то новое и инновационное, я его обязательно похвалю. Я сужу по делам а не по личностям. Тем более что запустить ракету это не заслуга одного человека а большой команды.   

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Довольно жалко наблюдать за твоими попытками оправдаться.

 Я космическую тему люблю и более менее в ней разбираюсь

Пока что это только диванная аналитика, если я сейчас начну задавать тебе конкретные вопросы ты опять поплывешь, как с Теслой.

Роскосмос в этом году запустил 9 союзов (1 неудачный) и 4 протона, SpaceX запустило 9 Фэлконов. 
Про китайцев ты тоже ничего не говоришь. Впрочем, все твои суждения только вокруг да около твоего кумира, это неудивительно. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Давай задавай конкретные вопросы. Хоть узнаешь что нибудь про Теслу и СпейсИкс.
А зачем ты мне статистику по запускам привёл? Сравнивать количество запусков по странам? Или страна против одной компании? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Отвечаю по пунктам:

А вот где возьмёшь в нужном количестве специалистов для разработки и производства ракет

Маск состоял в клубе "Полёт к Марсу", там он познакомился со спецами и инженерами некоторых из которых он позвал работать в СпейсХ, так же он сам лично ездил уговаривать самых крутых спецов из разных компаний. Многие согласились, так как в НАСА/Боинге они годами протирали штаны а Маск им предлагал запустить первый прототип через год. Когда пошли первые запуски, многие спецы сами ломанулись в СпейсХ так как там за год можно больше успеть сделать чем в НАСА за 10 лет. Уже несколько лет СпейсХ в топ 3 компаний в которой хотят работать выпускники университетов. Так что с кадрами всё нормально.

Космодром

НАСА не дебилы, они сдают площадки космодрома частникам за деньги. А вот на Байконуре уже несколько площадок разрушилось и не используется. Сейчас СпейсХ модернизирует под Старшип площадку с которой запускали Сатурн 5 а так же строит свой личный космодром. 

закупать все компоненты на стороне

СпейсХ максимально всё делает сама, от движков до компьютеров. Поэтому  так быстро разрабатывает ракеты. Не надо ждать поставщиков. 

Либо начнёшь потихоньку растить кадры внутри компании, подбирая крохи, которые появляются на рынке труда. И будешь заново осваивать технологии, которые все уже давно освоили. Уйдёт на это десяток-другой лет.

Вы о чём? У СпейсХ достаточно денег что бы переманить любого спеца. Но они не переманивают зарплатой (как Безос), они переманивают реальной возможностью оставить след в истории освоения космоса. Там очередь стоит из кандидатов а не подбирание крох с рынка труда.

Брэнсон

Брэнсон крутой чувак но не идейный. У него нет цели. 

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

НАСА уже не раз пинали и Трамп угрожал что если они продолжать тянуть резину и валять дурака работая спустя рукава, то он их разгонит и все отдаст бизнесу - альянсу компаний
в США много раздается критики в сторону НАСА - обленившихся жирных котов не ловящих мышей

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Звучит правдоподобно. 
Но никак не отменяет тот факт, что Маск начинал (и продолжает) работать на государственном заделе (в виде космодромов и специалистов) и на государственном же заказе.

В этом нет ничего плохого — говорят, вся кремниевая долина начиналась с госзаказов времён холодной войны.

Но не отменяет тот факт, что без массированной господдержки никакого Спейс Икса не было бы и в помине. Так бы и ходил в свой клуб "Полёт к Марсу" по пятницам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

НАСА поддерживает любой проект/компанию которая помогает достижениям целей НАСА. СпейХ принёс НАСА много пользы создав конкуренцию. Теперь НАСА может запускать грузы за 100 лямов а не за 200 как раньше. К тому же скоро начнёт экономить на доставке космонавтов. А скоро и на Луну сможет доставлять и грузы и космонавтов без того что бы НАСА потратила на разработку десятки миллиардов и 20 лет.  

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я вот согласен с вами. без господдержки в США не было бы многих вещей, в том числе и спейс икс. ну точнее спейс икс был бы, т.к. мало кто может посоревноваться с Маском в упорстве, но он был бы не такой как сейчас вообще совсем.

что касается "работы на заделе" то тут все немного сложнее т.к. идет философия. т.к. в прошлом все космические проекты были государственные то все специалисты соотв подготовлены государствами и получили опыт работы за деньги государств. то есть делая что угодно в сфере космоса вы вынуждены использовать государственный задел т.к. другого задела тупо не существует. Хотя если философствовать то получается например любая частная фирма использует государственный задел, нанимая выпускников государственных вузов, ранее окончивших госшколу и госдетсад, а еще ранее родившихся в госроддоме. то есть необходимо все таки некоторое разделение для термина "использование государственного задела".

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Есть ещё такой неприятный момент, что в целом космос людям особо и не нужен.

Раньше была холодная война, из всех сил развивали межконтинентальные ракеты и это помогало покорять космос. Ну и всякие спутники-шпионы и прочие звёздные войны были в тренде. Плюс соревнование кто первый (выйдет в космос / высадится на луне) и т.п. И всё это были задачи на гос. финансировании, поэтому и образовался такой задел.

Сейчас же космическая гонка не так сильно интересна, а коммерческого применения большого не случилось. Есть спутники связи, фото спутники и ГПС с ГЛОНАССОМ, вот и всё.

Не случись в своё время холодная война, то может быть и этого задела не было бы.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

безусловно. космос стал не нужен и также снизилась важность атомной отрасли, драйвером которой была не энергетика а создание оружия. россия в этих нишах сохранила компетении и теперь выделывается типа "вот мы крутые у нас коцмац и росатый".
а на деле эти технологии просто потеряли релевантность.
когда на западе опять пошла волна на развитие космаса стало видно что наше превосходство, которое бесспорно было, не превышает десяти лет, и эти десять лет уже прошли. не осталось превосходства.

атом также будет, как только на рынок пойдут стартапы по исследованиям новых типов реакторов.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Лучший комментарий и по делу. Где-то натыкался на статью - уже не могу найти - где все это расписано: и про инженеров НАСА, и про использование инфраструктуры той же НАСА. Вот только маскодрочерам это невдомёк, у них Маск создал компанию единолично и за свои средства.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Вы что то сильно прицепились к фразе полностью частной компании Маска и маскодрочерам. Пара калек может так и пишут не понимая сути того что компания то частная но помощь от государства, не важно в каком виде она проходит все таки огромна. Просто порой кажется что для вас вообще нет заслуг того что делают компании Маска. Он просто менеджер и вдохновитель что вы так к нему прицелились то )))

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
и про инженеров НАСА, и про использование инфраструктуры той же НАСА

Инженеры НАСА получали зарплату от НАСА во время того, как работали на СпейсX? Или инженеры НАСА - это всмысле, что у НАСА есть документ о владении на этих инженеров? 

А что, если ты пользуешься инфраструктурой НАСА - ты автоматически становишься государственной структурой, перестаешь быть частной фирмой? 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

понимаете тут есть две точки зрения - обе некорректные.
1. Маск гений - он создал все руками вообще без помощи государства.
2. Маск вообще никто - он ничего не делал и у него нет заслуг. государство за него организовало спейс икс.

вам какая из этих двух неверных точек зрения близка?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Он талантливый предприниматель, но далеко не гений как какой-нибудь Перельман. И да, его компании субсидировались и субсидируются в хорошей степени государством: от SolarCity и до SpaceX.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Не совсем понимаю, что вы хотели сказать этим комментарием, ибо все свои ракеты SpaceX сделали с нуля, включая движки Merlin и Raptor.

В целом, SpaceX может уйти от госзаказов и бысть чистым "частником". Только в чем смысл? Очевидно же, что в плане космической отрасли самыми крупными и регулярными клиентами являются государства. Только, как уже указали в комментариях, нужно различать чисто государственные конторы и частников, которые в том числе работают на государство. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
 В целом, SpaceX может уйти от госзаказов и бысть чистым "частником"

Докажете, что такой бизнес выживет? Или это ваши догадки, основанные на болтовне кумира?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

У SpaceX есть все, чтобы совершать пуски без госзаказов. Только заказов от частников во всем мире - мало. У государств - много. Ибо государства в космической отрасли - основные заказчики. Посему я выше и написал, в чем смысл уходить от госзаказов, если это нужно обеим сторонам? 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Нет ни одного оператора пусковых услуг в мире, который выживал бы без помощи государства. ILS загнулся, но когда он жил - серийность "Протонам" обеспечивали федеральные запуски. Arianespace напрямую сидит на дотациях, а это второй после SpaceX оператор пусковых услуг. SpaceX тоже сидит на госконтрактах, в которых прибыль побольше, чем в частных заказах.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Да. 
Видимо, я не совсем понятно написал. Я имел в виду, что в техническом плане у SpaceX есть все, чтобы работать самостоятельно.

Любая компания не выживет, ибо частных заказов мало. Основные заказчики в космической сфере - государства. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я бы так не утверждал в отношении СпейсХ. Скоро заработает Старлинк а это доходы в десятки если не в сотни раз большие чем доходы с запусков. Рынок запусков это пару десятков миллиардов в год. Рынок коммуникаций это 3 триллиона в год. Старлинк сможет хорошо зарабатывать (не сразу) на этом рынки и сделать СпейсХ независимой от госконтрактов. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Если Starlink будет работать на планируемом уровне, то SpaceX должна покрыть расходы на полеты к Марсу, если я не ошибаюсь. То есть, финансов там будет достаточно.

Просто сейчас сеть еще не работает и реальной выручки не видно. Поэтому не берусь заглядывать наперед. 
А потенциально даже Starship при заявленной стоимости серийных пусков сможет сделать SpaceX независимой. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

В каких долгах? Я понимаю, что для троллинга много мозгов не нужно, но вы хоть что-то конкретное пишите. А то общаться совсем не интересно. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Так расскажите правду про долги. Может я глаза открою, буду за вас топить, а не за Маска. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

С этого бы и начинали. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Так вы этой информацией и не владеете. 
"Интернет в помощь" - это ну очень типичная отмазка. Без пруфов есть ли смысл что-то балаболить? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

На большее мозгов не хватает? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Igor Chimbur
У SpaceX есть все, чтобы совершать пуски без госзаказов.

Так можно сказать и про Роскосмос, и про Китайцев. Вы пытаетесь завысить ценность компании вашего кумира на ровном месте.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Так Роскосмос и не позиционируется как частная компания. Это государственная компания, в которую бюджет государства вливается напрямую и на все направления от инфраструктуры до самих ракет/миссий. 

Ответить
Развернуть ветку
t t
Так Роскосмос и не позиционируется как частная компания.

В США все основные космические компании – частные, НАСА только распределяет средство, само оно не производит.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Ну так это только фанаты Маска верещат, что это частная компания. Когда там финансирование от государства и специалисты из NASA сидят.
Назвать то можно как угодно, реальность другая.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Так все правильно и пишут. 
Я же выше русским по белому объяснил разницу на примере Роскосмоса. 
Роскосмос - госкомпания с прямым вливанием бюджета на все направления. Аналог NASA. 
SpaceX - частники, которые берут заказ и выполняют его. Для них государство - такой же клиент, как и частники. Только это регулярный клиент, который хорошо платит. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

У вас хорошо получается придумывать новые понятия. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Я нормально отношусь к людям любой национальности. В любой стране есть свои умные головы и свои идиоты. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Ок. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Тогда почему вдруг такой акцент делается на то, что это частная компания? Раз никаких преимуществ нет. Смысл верещать? Это раз.
Что-то никто не верещит по поводу того "смотрите какой классный F-35 сделали, частная компания, не то, что наши КБ". 

Второе: Роскосмос больше аналог NASA+"подставить подрядчика", потому что как минимум запуски осуществляются от имени Роскосмоса.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Я не знаю, почему такой акцент делается. В своих сообщениях я такого не писал. 
Возможно потому, что SpaceX самый успешный частник с частотой запусков сравнимой с государствами. Это интересно, но не более. У SpaceX есть много других поводов для гордости. 

Про F-35 и другие аналоги самолетов пятого поколения ничего писать не буду, я в этом плохо разбираюсь. 

Про второе - нет, Роскосмос - это прямой аналог NASA. 
Если вы хотите сравнивать NASA + подрядчик, то нужно сравнивать с Роскосмос + подрядчик (та же Энергия, Хруничева и т.д.). 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

акцент на том что это частная компания делается потому, что эта компания как раз не финансируется государством. разницу вам выше обьяснили несколько раз.
вот например компания мерседес финансируется ли правительством рф? чиновники РФ покупают много мерседесов и майбахов от компании ДаймлерБенц (Мерседес). является ли это госфинансированием? нет, это покупка товара на рынке. хотя деньги государственные идут в мерседес по факту. 

или например финансируется ли отрасль строительства элитных вилл на западе нашим государством? туда идут миллиарды бюджетных средств. по вашей логике - это прямое госфинансирование. 

государство выходит на рынок запусков ракет и выбирает себе поставщика. хорошо платит ему. это механизм работы частной компании. если частная компания будет плохо выполнять заказы, ее сменят на другую.

прямое финансирование это когда есть государственный институт, в него идут напрямую государственные деньги, не за конкретную работу а просто по факту. это как например школа, которая деньги не зарабатывает а только тратит государственные. Нет целей прибыльности, финансирование от коммерческих показателей не зависит.
также не зависит финансирование и от качества работы - даже скорее наоборот - если у Роскосмоса падают ракеты ему дают еще больше денег на исправление ошибок.
если у спейс икс будут часто падать ракеты и они это не исправят, то госзаказ от них уйдет в боинг или еще куда.

в этом и отличие. Роскосмос - это часть государства. НАСА - часть государства. спейс икс - не часть государства, это частная компания которая государству продает услуги.

перечитайте выше пример с мерседес и чиновниками РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

прекрасно сформулировали. я выше привел еще пример что например наши чиновники закупают на миллиарды продукцию компании Мерседес. можно ли считать что компания Мерседес получает госфинансирование от Российской Федерации. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
 Госзаказ - это когда ты обязан сделать работу для государства

SpaceX не обязана, когда ей государство дает задание отправить объект на орбиту? Докажете?

 сдать тысячу тонн бумаги

Докажете, что SpaceX не требуется сдавать тысячу тонн бумаги?

 государство просто даёт тебе баблишка

Любое государство просто так баблишко не дает, вы видимо умственно пока не сильно развиты. Но вы можете попробовать доказать, что именно SpaceX просто так дали деньги.

Аргументация не ваша сильная сторона.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
вы видимо умственно пока не сильно развиты

Но пока что разницу между финансированием и гос. заказом вы мало понимаете. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Не все фанаты безумные хотя их и много))) лично я отчетливо понимаю что Макс не в одного все делает а где то с помощью государства, где то с постоянной подкачкой денег от инвестора но это не отменяет того Чилтон делает полезные для многих отраслей вещи. Просто не нужно его идеализировать. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну тогда роскосмос тоже на финансировании НАСА. А что. НАСА же платит роскосмосу.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

SpaceX это контора на подряде, как и Боинг, и другие. Большая часть финансирования это NASA через государство, а не Роскосмос. Так что ничего особенного, те же деньги налогоплательщиков.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Нет. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Месье Никита
А вот где возьмёшь в нужном количестве специалистов для разработки и производства ракет?

Вы только что натянули реальность рф на реальность США. В США - огромное количество (по сравнению с другими странами) специалистов-инженеров, которые работали в том же боинге, роллс ройс, наса, военка, малая и средняя авиация. 

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

И все они сидят без работы?

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

А что, чтобы перейти на другую работу обязательно сидеть без работы? 

Ответить
Развернуть ветку
242 комментария
Раскрывать всегда