Рубрика развивается при поддержке
Будущее
Stas Klymenko
4847

Отчет о пилотируемой программе США: критика NASA, дешевые корабли SpaceX и партнерство с Роскосмосом

NASA OIG (Управление генерального инспектора) опубликовало детальный отчет о программе СCP (Commercial Crew Prgram).

В закладки

В отчете указаны вероятные сроки запуска пилотируемых кораблей SpaceX и Boeing, подсчитана приблизительная стоимость за место для астронавтов, а также содержится критика решений NASA после выделения дополнительных средств для Boeing.

​Boeing Starliner и SpaceX Crew Dragon spacenews.com

Согласно отчету, текущее давление NASA на подрядчиков для соответствия графику может иметь негативное влияние на безопасность будущих миссий. В свою очередь представители NASA указали, что их приоритет — безопасность. Агентство разрешит пилотируемые пуски лишь в том случае, если будет уверено в их безопасности.

Предполагаемые сроки пусков Crew Dragon и Starliner

На данный момент Boeing готовится к первому беспилотному пуску корабля Starliner. SpaceX уже прошли этот этап и ведут подготовку к пилотируемой миссии. Тем не менее, в OIG уверены, что, ввиду большого количества необходимых для сертификации тестов, оба подрядчика получат разрешения для пилотируемых пусков не ранее лета 2020 года.

Несмотря на отчет OIG, администрация президента США Дональда Трампа придерживается прежнего графика и ожидает осуществление пуска к весне 2020 года. Вице-президент США Майк Пенс уверен, что американские астронавты отправятся в космос на американских кораблях до весны 2020 года.

​График запланированных пусков пилотируемых кораблей к МКС.  NASA Office of Inspector General

Сокращение экипажа США на МКС

Сегодня стандартный экипаж МКС включает 6 космонавтов, среди которых присутствует трое американцев. Начиная с весны 2020 года NASA придется сократить количество астронавтов с трех до одного ввиду задержек в графике пилотируемой программы CCP и сокращения пусков Союзов российскими партнерами.

Исправить ситуацию может покупка дополнительных мест на Союзах, если они еще будут доступны в столь позднем периоде. Также, может рассматриваться вариант более длительного пребывания астронавтов на МКС. Минимальный период сокращения американского экипажа или его отсутствие будет лишь в случае успешного пилотируемого запуска Crew Dragon к лету 2020 года.

В противном случае NASA придется сократить количество своих научных исследований. Стоит отметить, что агентство планирует тестировать на МКС новые скафандры для миссии Артемида.

Стоимость мест на Crew Dragon и Starliner

В 2014 году NASA выбрала SpaceX и Boeing из 8 претендентов для реализации проекта пилотируемых кораблей. По состоянию на май 2019 года Boeing и SpaceX получили финансирование в размере $4.3 млрд и $2.5 млрд соответственно. Расходы на разработку и тестовые полеты составили $2.2 млрд и $1.2 млрд соответственно.

​Основные данные о транспортных системах CCP NASA Office of Inspector General

Контракты для каждого из подрядчиков включали по 6 пилотируемых миссий с 4 астронавтами на борту. На основе публичной информации NASA OIG подсчитали, что средняя стоимость одного места на Boeing Starliner составит $90 млн, на SpaceX Crew Dragon — $55 млн.

​Сравнение кораблей Starliner, Crew Dragon, Союз и Space Shuttle Everyday Astronaut

Сравнение с текущими пусками на Союзах

С 2006 года NASA приобрело у Роскосмоса 70 мест для астронавтов на общую сумму в $3,9 млрд. Средняя стоимость одного места составила $55,4 млн. За это время цена варьировалась от $21,3 млн до $86 млн. С учетом графика планируемых пилотируемых пусков SpaceX и Boeing, NASA приобрело у Роскосмоса 12 дополнительных мест на сумму в $1 млрд при средней стоимости в $79,7 млн.

Учитывая начало пусков по программе NASA, с января 2020 года Роскосмос планирует сократить количество пусков Союзов с двух до одного каждые 6 месяцев. Поскольку наиболее вероятным сроком пуска пилотируемого американского корабля является лето 2020 года, до этого периода экипаж станции сократится с 6 до 3 человек. Если корабль SpaceX или Boeing начнет пилотируемые пуски в 2020 году, МКС сможет содержать экипаж из 7 человек с одновременно пристыкованным Союзом и американским кораблем Crew Dragon или Starliner.

Если же SpaceX и Boeing не смогут отправить астронавтов на МКС до октября 2020 года, для американцев не будет мест на российских Союзах. Однако Роскосмос и NASA уже ведут переговоры о возможном безопасном продлении пребывания Союзов на МКС выше текущего максимума в 200 дней.

NASA переплатили Boeing для устранения паузы в пусках

Контракт каждого из подрядчиков включает 6 пилотируемых миссий. В первоначальном планируемом графике Boeing содержалась 18-месячная пауза, вызванная 13-месячным отставанием от графика сертификации. Чтобы устранить этот разрыв, получить больше гибкости в пусках и сохранить Boeing как второго подрядчика пилотируемых пусков на этот период, для 3-6 миссий NASA доплатили компании еще $287,2 млн к стандартному контракту. Соответственно, цена каждой миссии увеличилась на $71,8 млн.

Менеджеры агентства испытывали давление со стороны правительства для сохранения запланированного графика пусков. Даже с учетом этого давления и на основе собственного анализа, в NASA OIG решили, что NASA могло сэкономить $144 млн, заказав лишь 3 и 4 миссии, отложив на более поздний срок миссии 5 и 6.

Также, NASA оплатило третью миссию на год ранее, поэтому фактически не использовало $43 млн, оплаченных Boeing для получения гибкости в графике.

Соответственно, из дополнительной суммы, выплаченной Boeing, NASA OIG считает сомнительными $187 млн. Это ненужные расходы, которых можно было избежать.

Более того, NASA не обратилось к SpaceX, чтобы узнать, какие решения подрядчик может предложить агентству, несмотря на то, что компания ранее предлагала более короткие сроки производства, нежели Boeing.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Stas Klymenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","spacex","nasa"], "comments": 81, "likes": 19, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 92966, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 16 Nov 2019 23:55:33 +0300", "is_special": false }
Самый сильный бренд
страны*
*Третий год подряд по версии Brand Finance
0
{ "id": 92966, "author_id": 149538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92966\/get","add":"\/comments\/92966\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92966"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "last_count_and_date": null }
81 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

МАСКА ФИНАНСИРУЕТ ГОСДЕП!!!! ВОТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА!!! У НИХ ТЕХНОГИИ НАСА! МАСК НИЧЕГО НЕ ИЗОБРЕЛ!!!

Простите, видимо воскресенье, свидетели мошенничества маска еще не проснулись, поэтому я за них побуду. 

Ответить
15

НАСА ФИНАНСИРУЕТ РОСКОСМОС. ВОТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА.
С 2006 года NASA приобрело у Роскосмоса 70 мест для астронавтов на общую сумму в $3,9 млрд.

Ответить
1

Как говорится, шах и мат, аметисты.

Ответить
0

правильнее будет "ометисты", сударь.

Ответить
0

шах и мат, патриоты

поправил

Ответить
1

Зато теслахомячки верхом на розовых единорогах с утра пораньше прискакали.

Ответить
1

 я за них побуду

Никита, Вам платят за это деньги или просто по глупости сказали?

Ответить
2

Это сарказм, Вась

Ответить
1

Не стоит путать сарказм и обычную глупость.

Ответить
–5

Да, Илон Маск с середины 2019 года нанял 13 человек в России для того, чтобы поддерживать количество теслохомячков. Платят не много, но стабильно и в долларах. Иногда прилетает халтурка от гос. депа - https://ria.ru/20190726/1556901378.html

Ответить
6

Как всегда СпейсХ на 20-30% дешевле. Молодцы,  такие технологии создают, так быстро да ещё дешевле чем все. Хотелось бы узнать какую методологию они  используют в работе. Это не совпадение что и СпейсХ и Тесла и Боринг и СоларСити перевернули с ног на голову давно устоявшиеся индустрии. 

Ответить
4

Боинг обходится NASA слишком дорого. Дрэгоны будут дешевле Союзов, Старлайнеры - нет.

Ответить
0

Дрэгоны будут дешевле Союзов

Это совершенно некорректное сравнение. Безо всяких сомнений, "Союз" дешевле "Дракона".

Ответить
0

Сейчас Союзы стоят $86 млн за место. Crew Dragon - $55 млн. Но Союзы дешевле? 

Ответить
0

Да, Союзы дешевле. Это же не рыночная цена. Роскосмос берет столько, потому что НАСА деваться все равно некуда, и это в любом случае дешевле того, что было на шаттлах. Если бы снижением цены можно было сохранить контракт с НАСА на платную доставку на "Союзах", то цена сразу же была бы снижена чуть ниже цены SpaceX. Потому что реальная стоимость одного места на "Союзе" в районе 20-25 млн.

Ответить
0

А какова реальная Crew Dragon? $55 млн за место - это тоже по госконтракту для NASA. Такие контракты не отличаются дешевизной. 

Ответить
0

Этого мы не можем сказать, но вероятность того, что он дешевле "Союза", крайне мала.

Ответить
0

Я сомневаюсь.
Но даже если это так, комфорт космонавтов, современное оборудование и отсутствие просверленных дыр, думаю, это то, за что можно переплатить пару млн.

Ответить
0

Не вижу причин сомневаться. Раньше НАСА платило за доставку грузов 120 млн, теперь 150. Первая цена вполне соответствует тому, что SpaceX берет с частных заказчиков (60 млн за ракету, и примерно столько же за корабль). В новой цене отразились изменения в конструкции корабля, т. к. грузовой теперь унифицирован с более сложным пилотируемым. Т. е. даже если в грузовой корабль запихать четырех человек, они будут обходиться дороже союзовских. Это совершенно нормально, что более современная и более продвинутая техника стоит дороже старой.

Кроме того, в "Союзе" свободный объем на одного человека больше, чем на "Драконе", а время полета до МКС - меньше. Так что насчет комфорта это спорный вопрос.

Ответить
0

Возможно, не буду спорить, что Crew Dragon дешевле. Я не знаю точных цен драконов для частников (государственные контракты всегда компенсируются гораздо выше). 

Тем не менее, купленные пуски обойдутся NASA на ~30 млн дешевле за каждое место. С учетом 6 миссий и 4 мест в каждой (30*(6*4)) - NASA сэкономит ~720 млн (если считать чисто по текущим ценам). 
Насколько я знаю, в контракте указано 4 космонавта + 1 турист. Вероятно, этот турист также будет платить за свое место и компенсировать определенную сумму (вероятно, не на каждой из миссий будет присутствовать турист). 

Ну и Crew Dragon, как и Starliner, будут обходится дешевле за счет массовых полетов космонавтов. При загрузке в 7 человек цена за место у SpaceX падает до $20-25 млн. 

P.S. Общий объем Союзов 10.5, у Crew Dragon 9.3. Разница в 1.2 м3 - копейки. Только вот экипажу союзов приходится ужиматься в жилом объеме, который составляет меньше половины от общего. 

Ответить
0

покупая пуски НАСА фактически инвестирует в частников, это не говоря про стоимость технологий, которые передаются частникам за так. тут вообще не корректно сравнивать. разные финансовые модели. по факту космос все равно государственный, только теперь у США другие операторы по доставке грузов/астронавтов.

Ответить
0

Да, без вопросов. 
В рамках COTS, CRS-1, CRS-2, Commercial Crew Program NASA проспонсировала SpaceX в размере $7,7 млрд. 

Вторая часть - тоже да. Если опустить все цифры, NASA выгодно иметь собственные корабли. За их производство будут отвечать "свои" подрядчики, а не российская сторона, никаких внезапных казусов не будет. Отправлять миссии можно в нужном количестве и в нужные периоды времени, не зависящие от партнера (только от своих же подрядчиков). А с учетом двух разработок, у NASA всегда будет запасной вариант. 
К тому же, там еще и Орион пилят уже. 

Ответить
0

новички не с традиционным взглядом ломают все старые стереотипы

Ответить
6

Я думаю что тут не только дело в не традиционном взгляде. На сколько я знаю,  Маск как Форд,  заставляет инженеров создавать такие вещи которые они сами не верят что можно создать но которые не противоречат законам физики. 

Ответить
0

Расскажите нам что там перевернула Боринг, сколько людей было перевезено на инфраструктуре построенной этой компанией? Я знаю, к примеру, что в 2018 году Московский метрополитен перевез около 2.5 миллиардов пассажиров. А чем может похвастаться Боринг?

Ответить
0

А к чему сравнение? А весь метрополитен всего мира десятки миллиардов перевёз и что? Не нужно сравнивать соленое с горячим. По вашей логике Московский метрополитен перевернул? Это просто кусочек от общей доли способа транспортировки.

Ответить
4

Т. Е пр факту сейчас только Союзы могут безопасно доставить астронавтов на МКС.

Ответить
8

Так было и есть с момента прекращения программы Шаттлов и будет где-то до конца весны, пока не пустят Crew Dragon.

Ответить
1

А что, шаттлы могли Безопасно доставлять астронавтов? Шаттлы - это КА вообще без какой либо системы спасения в случае аварии на старте или спуске.

Ответить
0

В штатном режиме - да. Могли и доставляли. В случае ЧП, как известно, спасательных систем не было. 

Ответить
0

Спасательные системы были. Их демонтировали.

Ответить
0

Я имею в виду, что во время внештатных ситуаций у экипажа не было технической возможности спастись. 

Ответить
1

если вы в теме, что у нас по кораблям не типа Союз. Федерация говорят окончательно похоронена?

Ответить
0

Я не эксперт в этой сфере)
Из того, что видел/читал - Союзам еще жить и жить. 

Федерация, ака "Орел" в серийном производстве, должен быть готов к 2023 году, когда и совершит свой первый беспилотный пуск. В 2024 году - первый пилотируемый. 

Только есть одно но. Федерация конструируется под запуски на Союз-5 ака "Иртыш". Ракета-носитель тоже в процессе разработки. Грубо говоря, сроки по обеим конструкциям стоят на 2023-2024 год, но все склоняется ближе к 2024 году. 

Сдача эскизного проекта Союз-5 была отложена на год (https://ria.ru/20191107/1560656781.html). Несмотря на то, что первый пуск даже с учетом этого события планируется в 2023 году, мы все понимаем, что этого не произойдет. То есть, при самых-самых оптимистичных раскладах Союз-5 + Федерация в беспилотном варианте полетят где-то к концу 2024 года. 

Нужно учитывать, что с 2020 года Роскосмос начнет недополучать прибыль от покупки мест США + даже на финальных стадиях разработки всегда есть сдвиги по графику из-за сертификации. Все это должно сдвигать запуск минимум на год (опять таки, при самых оптимистичных оценках). 

Как итог, я бы не рассчитывал на беспилотный пуск Федерации ранее 2024-2025 годов. Пилотируемый - 2025-2026 годов.
Но я не эксперт, это чисто мое субъективное мнение)

Ответить
7

Пока да но к сожалению для роскосмоса эта монополия вот вот закончится. Я не злорадствую просто как факт.

Ответить
–2

Сначала нам обещали осень 2019, теперь весну 2020, но недавно НАСА закупило еще мест на Союзах на 2020й год. Так когда там очередная дата "смерти Сюзов"?

Ответить
1

Так это не обещания, а планы. Задержки в космической отрасли - обычное явление. Особенно, когда речь идёт о пилотируемых полетах.

Или вы сомневаетесь в реализации проектов CCP?

Ответить
0

А можете написать что Роскосмос с Рогозиным последние лет 5 обещает и что по факту и потом вернуться к своему же вопросу?

Ответить
3

Роскосмос последние годы стремительно теряет рынок. Ещё 5 лет и останемся совсем в стороне

Ответить
0

Я не знаю условий контракта SpaceX и Boeing с США. Но если контракт предполагает возможность подрядчикам брать на борт космонавтов других стран или совершать для них пуски, очевидно, что после серии успешных пусков SpaceX сможет предлагать более "вкусную" цену за место, больше комфорта для космонавтов. 

Насколько я знаю, Роскосмос ведет переговоры с ОАЭ по дальнейшему запуску их космонавтов. Но пока не знаю о результатах или договоренностях на долгосрочную перспективу. 

Ответить
0

МКС все равно осталось 4-7 лет летать.
Пока даже планов нет, что-то после нее делать.

Ответить
1

НАСА и правительство уже рассматривают продление до 2030.

А как планов то нет, если к этому времени должны подготовить лунную орбитальную станцию на замену МКС?

Ответить
0

если к этому времени должны подготовить лунную орбитальную станцию на замену МКС?

Россия же отказалась от участия в программе.
НАСА и правительство уже рассматривают продление до 2030.

Писали что это предложили несколько конгрессменов.
А администрация в том году говорила про завершение программы в 2024. И до это американцы говорили что могут решить не продлевать, Россия тогда даже сказала, что может отсоединить российский сегмент.
Пока что МКС только до 2024, остальное слухи.

Ответить
0

Россия формально отказалась, поскольку планирует делать свою. Но по факту они находятся в процессе размышлений. По России в проекте позиция пока не определена.
Скорее всего, они захотят подмазаться к китайской станции.

Пока да, до 2024 года. Но окололунная не будет готова до 2024 и в лучшем случае сделают только к 2030. Посему будет смысл оставить с учётом полета на своих кораблях.

Ответить
5

Наконец, и, пожалуй, самое тревожащее из всего то, что следователям OIG НАСА сказали «нескольким сотрудников НАСА», что, несмотря на несколько предпочтительных альтернатив, они в конечном итоге решили отказаться от противодействия повышению цены для Boeing, поскольку опасались, что Boeing выйдет из Программы Коммерческих Экипажей. Boeing и NASA, что неудивительно, отрицали это в своих официальных ответах на аудит OIG, но государственный инспектор США, как правило , никогда не опубликует такое утверждение без уверенности и большого количества доказательств в его поддержку.

Согласно источникам OIG, «высокопоставленные чиновники ССP считали, что из-за финансовых соображений Boeing не cможет продолжить работу в качестве поставщика коммерческих пилотируемых кораблей, пока не получит более высокие цены». Многое остается невысказанным, например, почему эти чиновники считают, что Boeing полностью выходит из CCP. Это был серьезный риск, и возможно сделать вывод, что Boeing фактически угрожал выйти если не будет дополнительных платежей НАСА. 
Учитывая все вышесказанное, эти довольно ужасные откровения ни в коем случае не должны бросить тень на превосходную работу, которую пытаются делать инженеры и технические специалисты Boeing по разработке, созданию и запуску Starliner. Тем не менее, они служат для того, чтобы провести тонкую грань между мышлением и мотивами Boeing и SpaceX. Один ставит прибыль, акционеров и самого себя превыше всего, в то время как другой изо всех сил старается снизить стоимость космического корабля и обеспечить устойчивое присутствие человека на Луне, Марсе и за его пределами.

Оригинал:
https://www.teslarati.com/nasa-snubbed-spacex-overpaid-boeing-astronaut-launches-audit/

Перевод части доклада аудиторов:
https://vk.com/@spaceactivityinfographics-iz-otcheta-nasa-po-auditu-programmy-kommercheskogo-​ekipazha 

Ответить
0

Правильно ли я понимаю, что падающая эффективность российских пусков связана с количеством за раз выводимых космонавтов?
И что, если у американцев не будет необходимости отправлять 7 человек единовременно, то наши пуски опять становятся интереснее?

Ответить
2

с запуском в работу Crew Dragon и Starliner конгресс потребует снижения закупок и сотрудничества с рф

Ответить
1

Никто ничего требовать не будет. Эти закупки в принципе не нужны и их делать не будут за ненадобностью.
Дополнительно 12 мест купили только потому, что есть задержки со стороны подрядчиков (вполне ожидаемые, на самом деле).

Ответить
1

запуск научно-энергетического модуля перенесен на 2023 год 

Ранее предполагалось, что Многофункциональный лабораторный модуль «Наука» будет запущен в 2020 году, узловой модуль «Причал» в 2021 и НЭМ – в 2022 году
эксплуатация МКС завершается в 2024 году (а изначально – должна была завершиться в 2015). Однако НАСА уже рассматривает возможность сохранить станцию до 2030 года. 

 Российский сегмент МКС сейчас состоит из двух полноразмерных модулей – «Заря» (ФГБ) и «Звезда» (Служебный модуль), двух малых модулей «Рассвет» (МИМ-1) и «Поиск» (МИМ-2) и стыковочного отсека-модуля «Пирс». Последний должен быть отстыкован от станции и затоплен в следующем году при помощи грузового корабля «Прогресс МС-15». На его место будет установлен модуль «Наука».

МЛМ-У «Наука» был построен в корпусе-дублере «Зари» ФГБ-2, который наследует еще от модулей станции Мир. 

Согласно утвержденному графику, МЛМ-У должен быть отправлен из «Центра им. Хруничева» на космодром Байконур в январе-феврале 2020 года. Если этого не произойдет, запуск модуля, пока намеченный на 9 декабря 2020 года, вновь сместится.

Ответить
0

Не существует никакого "рынка запуска людей в космос". НАСА будет запускать людей на своих кораблях, даже если они будут в 10 раз дороже "Союзов". Как это было с шаттлами.

Российские запуски не дорожают. Точнее, дорожают в рамках инфляции, и реальная стоимость одного месте на "Союзе" - около 20-25 млн.

У американцев нет и не будет необходимости отправлять по 7 человек. На новых кораблях будет летать по четыре астронавта.

Ответить
0

Аудит OIG также указал, что сроки предложения Boeing, представленного через несколько дней после того, как НАСА согласилось доплатить компании, чтобы предотвратить этот разрыв в доступе, были подозрительными.

«Через пять дней после того, как НАСА обязалось выплатить 287,2 млн. $ США в виде повышения цен за четыре миссии коммерческих экипажей Boeing представил официальное предложение продать НАСА до пяти посадочных мест в «Союзе» за 373,5 млн. $ США для миссий в тот же период времени. В общей сложности Boeing получил $ 660,7 млн сверх фиксированных цен, установленных в таблицах цен CCtCap, на оплату ускоренного графика производства для четырех пилотируемых миссий и пяти мест на кораблях «Союз».

OIG НАСА - 14 ноября 2019 года [PDF]

Получается, чиновники НАСА каким-то образом не осознали или забыли, что Boeing владел несколькими местами на «Союзе» во время «длительных переговоров» (стр. 24) с Boeing, а впоследствии предоставил Boeing дополнительные 287 миллионов долларов США для ускорения производства и подготовки Starliner, что позволило избежать задержек в программе. А на следующей неделе Boeing спрашивает НАСА, не хочет ли он купить пять уже приобретенных мест на кораблях «Союз», чтобы отправить астронавтов НАСА на МКС.

Грубо говоря, у этой серии событий есть ровно три объяснения, ни одно из которых не является хорошим. 

1.Boeing намеренно отказался от очевидного (частичного) решения проблемы предполагаемого разрыва в доступе астронавтов к МКС, используя панику в НАСА, чтобы получить премию ~ 7% от своего контракта на разработку Starliner с фиксированной ценой. 

2.Из-за грубой небрежности и отсутствия должной осмотрительности при заключении контрактов НАСА проигнорировало очевидные (и более дешевые) возможные решения, приняв слово Boeing как истину и открыв кассу. 

3.Фарсовое исследование «Анализ доступа экипажа» игнорировало множество очевидных и альтернативных решений, чтобы дать «многочисленным сотрудникам НАСА» повод нарушить принципы контрактов с фиксированной ценой и заплатить Boeing существенную надбавку. 

Ответить
1

Уже давно ни для кого не секрет, что NASA и Boeing - очень близкие друзья. Ситуация с переплатой печальная, но, грубо говоря, она никого не удивляет. 

Ответить
0

ну по результатам аудита кое кто наверное в NASA по шапке получит, да и давно пора, особо в истории по SLS

Ответить
1

Эта ситуация тоже не новость. Просто отчёт, в отличие от ряда других, очень остро и наглядно показал, как агентство прожигает деньги, имея через чур близкое партнерство с Boeing.

Ответить
0

Ситуация с переплатой печальная, но, грубо говоря, она никого не удивляет

НАСА будет продолжать покупать услуги даже очень дорогих подрядчиков, в том числе и у роскосмоса,  дабы соблюдать концепцию о поддержки конкуренции. 

Ответить
0

Да, будет, чтобы соответствовать запланированному правительством графику.

Ответить
0

Союз с 67-го года летает, по идее он механический. 😅

Ответить
0

Вроде лет 10 назад перешли от аналоговых устройств к цифровым.

Ответить
3

Механические на складе закончились.

Ответить
0

Аналоговый если точнее. 

Ответить
–1

Почти 10 лет "покорители Луны" платили Роскосмосу, чтобы тот возил их на МКС. Около 4 миллиардов долларов уплачено. Нет чтобы как в 60-ые поднопрячься и за 8 лет не только пилотируюмую космонавтику оседлать, но и саму Луну. 

Ответить
1

Так ведь не просто так платили Роскосмосу. 
Могли бы и раньше начать программу, да только смысла в этом не было. Были достаточно доступные по ценам Союзы, на которых можно было отправлять астронавтов на МКС. А на Луну или другие объекты не было смысла лететь, нечего делать. Посему надобность в полноенной программе не на один лярд тоже отсутствовала. 
В 60 подняпряглись, потому что была космическая гонка. А 10 лет назад, как и сейчас, такого стремления нет. Плюс добавилось намного больше вопросов о целесообразности, финансовой или научной пользе, безопасности и т.д.

С 2006 по 2019 год было куплено 70 мест на 3.9 млрд. Это в среднем 169 млн за год. Не столь крупная сумма, которая позволяла всегда находиться на МКС, проводить научные исследования и не сильно проседать по бюджету, реализуя другие проекты.

Поскольку у США готовится проект окололунной станции + планируются пилотируемые миссии на Луну, а позже и на Марс, очевидно, что нужно заниматься собственными разработками. Для этого и пустили в ход свою программу, при чем сразу с 2 подрядчиками, каждый из которых сможет подменить товарища, если у одного из них будут проблемы. 

Ответить
0

Весь сарказм ни как не меняет того что космонавтика сша и китая развивается сейчас быстрее Роскосмоса и все совсем не радужно. А агитки идите бабушкам на лавочке рассказывайте. 

Ответить
0

Эффективность российских пусков не падает. Да, Союзы уже устарели, но свои функции выполняют. Поэтому сам Роскосмос и планирует реализацию Федерации. 

Снижение количества пусков связано с заинтересованностью со стороны США. Поскольку им места на Союзах не нужны, необходимости в частых пусках Союзов тоже нет. Задержки у SpaceX и Boeing, конечно, немножко сдвигают график. Но у SpaceX по факту уже практически все готово, остались тесты для сертификации. С Boeing - не знаю. Надеюсь, хотя бы до конца 2020 пустят. 

США не будут отправлять одновременно 7 человек, хотя оба корабля и могут это сделать. Контракты предполагают отправку 4 человек в каждой миссии. Это МКС в текущей конфигурации может содержать до 7 человек экипажа. Поэтому, ожидается, что на станции будет 4 астронавта США, а остальные 3 места могут занимать космонавты других стран. 

Ответить
–1

Союзы устарели для чего? Для мифических полетов на Марс или Европу? ) 

Ответить
1

Для полетов либо куда, за исключением МКС. Если все так сладко, зачем Роскосмосу рассматривать реализацию Федерации? 

Ну и самим космонавтам наверняка не в кайф летать в консервной банке. 

Ответить
0

не в кайф летать в консервной банке.

Только в Союзах объем больше на человека, чем в Драгоне.
Там есть еще бытовой отсек.

Получается 2 "комнаты" на троих, против одной на семерых.

Ответить
0

Красивые рендеры. Только де-факто космонавты летают так, как показано на скриншоте ниже. Это Союз МС-09, который запустили 6 июня 2018 года. 
Рядом фото Crew Dragon и то, как будут сидеть космонавты в нем. И не трое, а четверо.

Я не знал, сколько свободного места в общих кораблях. Пошел смотреть. 
Поправьте меня, если в чем-то ошибаюсь:

Как вы указали выше, у Союзов "pressurized" объем разделен на две части: жилой и бытовой. Жилой на предыдущей версии (ТМА) был 3.5 м3, бытовой ~5 м3.
- У Союза МС, модифицированной версии, 10.5 м3 в общем. 
- У Crew Dragon - 9.3 м3.

Разница между кораблями - 1 м3. Но, Союзы вмещают только экипаж из 3 человек, и все они находятся в жилом блоке. Объем жилого блока - меньше половины от общего. Поэтому космонавты и летают в условиях, которые видны на скриншоте. 

Даже для 7 космонавтов в Crew Dragon более комфортные условия, нежели для троих в Союзе. 

P.S. Я не намекаю на то, что Союз - говно. Это хороший корабль, который до сих пор выполняет свою функцию. Просто он уже устарел и его нужно сменять новыми разработками. 

Ответить
0

Только де-факто космонавты летают так, как показано на скриншоте ниже.

На фото они в креслах в спускаемой капсуле, сидят они вот так, как на скриншоте, только при старте и посадке.
Как вы указали выше, у Союзов "pressurized" объем разделен на две части: жилой и бытовой.

Не на жилой и бытовой, а на спускаемый аппарат и бытовой отсек.
и все они находятся в жилом блоке. Объем жилого блока - меньше половины от общего

Нет, на орбите используется полный объем, а не половина – и спускаемый аппарат и бытовой отсек.

В итоге в Союзе получается до 2 раз больше места на человека (при полной загрузке Драгона и Союза), и плюс 2 помещения вместо одного – что решает вопрос например с пользованием туалета, в Драгоне это надо делать при всех.

Ответить
0

При полной загрузке - конечно, 7 vs 3 человека. 
Насколько я знаю, объем указывается в чистом виде, без установленного оборудования (поправьте, если ошибаюсь). С учетом оборудования, думаю, разница в 1м3 нивелируется и при загрузке по 3 человека на каждого космонавта будет припадать приблизительно такое же количество места. 

В Crew Dragon туалет и вовсе над головами. Но это не значит, что испорожняться вы будете у всех на глазах.

Ответить
0

  Правительственная проверка показала, что НАСА изо всех сил старалось переплатить Boeing за услуги по запуску астронавтов в рамках Программы Коммерческих Экипажей (CCP), 
За последние несколько лет генеральный инспектор НАСА опубликовал несколько обескураживающих отчетов о поведении и репутации Boeing качестве подрядчика НАСА, и отчет 14 ноября, возможно, является самым резким. 14 ноября Офис Генерального Инспектора НАСА (OIG) опубликовал ужасную проверку под названием «Как НАСА управляет программой пилотируемых полетов на Международную космическую станцию» (PDF) .

Более 50 страниц детального анализа поведения, которое в лучшем случае было неумелым, а в худшем случае глубоко коррумпированным. Анализ OIG обнаружил некоторые неприятные откровения об отношениях НАСА с Boeing в иной сфере, чем обычно: в Commercial Crew Program НАСА (CCP). Начатая в 2010-х годах в попытке разработать дополнительные коммерческие альтернативы космическому «Шаттлу», преждевременно отмененного до того, как появилась американская альтернатива пилотируемым полетам, CCP заключила крупные контракты на разработку со SpaceX и Boeing в сентябре 2014 года. 
 Как утверждала НАСА в своей попытке объяснить и защитить аудиторскую проверку, «окончательное [повышение цены] было согласовано НАСА с Boeing и было рассмотрено и одобрено должностными лицами НАСА в Космическом центре Кеннеди и Штаб-квартире». В самый разгар, возможно, эти чиновники забыли, что Boeing уже приобрел несколько мест на российских кораблях «Союз», чтобы продать их НАСА или туристам, и, возможно, эти чиновники упустили тот простой факт, что эти места и некоторые элементарные изменения в графике полетов могли почти полностью облегчить возможную ситуацию «Разрыв в доступе» с минимальными затратами и усилиями.

Ответить
0

ВЫМОГАТЕЛЬСТВО С ДРУЖЕСКОЙ УЛЫБКОЙ

Последнее объяснение, хотя, возможно, является худшим и наиболее подверженным коррупции, является наиболее вероятным выбором, основанным на истории отношений НАСА с Boeing. Фактически, в отчете Управления по вопросам подотчетности правительства США (GAO) за июль 2019 года указывалось, что НАСА последовательно выплачивает Boeing гонорары в размере сотен миллионов долларов в рамках производственного контракта на ракету-носитель SLS (базовая ступень), который за четыре года отставания от графика получил $ 1,8 млрд. cверх бюджета. В период с 2014 по 2018 годы НАСА присудило Boeing вознаграждение в размере 271 млн. $ США - практика, призванная наградить подрядчика за отличные результаты.

Во многих документах и обзоров НАСА описывала производительность Boeing как «хорошую», «очень хорошую» и «отличную», в то время как Boeing неоднократно ломал голову над производством базовой ступени SLS, создавая многолетние задержки первому запуска ракеты SLS. Это означает, что «многочисленные представители НАСА», вероятно, были более чем рады предоставить Boeing сотни миллионов долларов в качестве награды, несмотря на то, что компания была и, несомненно, является основной причиной, по которой программа SLS по-прежнему является проблемной.

См. видео в комментариях.

Ранее в этом месяце Boeing завершил самый успешный тест системы аварийного спасения на пусковой площадки Starliner, первого полета собранного космического корабля.

Хотя обеспокоенность НАСА в отношении неудачных решений и аварий Falcon 9 от SpaceX и некоторой комбинации неумелости, невежества и коррупции которые сыграли свою роль, факт остается фактом: НАСА, по словам генерального инспектора, никогда не обращалось к SpaceX как к части своих «Решений 2016/2017 предотвращающих «разрыв в доступе экипажа». Учитывая, что у CCP есть два партнера, это решение было очень неправильным, независимо от обстоятельств, и стало еще более необъяснимым из-за того факта, что НАСА прекрасно понимало — Crew Dragon от SpaceX значительно сократил время выполнения контракта и стоил гораздо дешевле, чем Starliner.

Если бы НАСА обратилось к SpaceX в решении возникшей проблемы SpaceX, почти наверняка, сделало бы это значительно дешевле и быстрее, или, по крайней мере, внедрило бы немного добросовестной конкуренции в программу CCP. 

Ответить
0

Их ошибки будут стоить очень дорого. Вот по этому лучшие инженеры там. Но просчеты всегда у любого могут быть. То что дешевле сделали это конечно +.
НАСА может позволить себе траты.

Ответить
0

Скоро российские батуты перестанут быть нужны в мире. Интересно, Россия за какие деньги станет отправлять экипаж на МКС когда иностранцы перестанут платить сотни миллионов долларов за места в Союзах?

Ответить
0

На государственные деньги, т.е на деньги налогоплательщиков, как и все остальные страны.

Ответить
0

Будут сокращения бюджета либо за счёт сокращения количества российских космонавтов МКС либо за счёт других исследований Роскосмоса на Земле.

Ответить
0

Оказывается, чтобы вернуться на Луну понадобились еще какие-то лунные орбитальные станции. В 60-ых про это не знали.

Ответить
0

Она не нужна, чтобы просто слетать туда и вернуться обратно, как это делали на Апполонах. В таких полетах нет смысла. Грунт с Луны уже был собран. Орбитальные аппараты за спутником наблюдают. 
Станция будет нужна для упрощения регулярного исследования Луны + для миссий к астероидам и Марсу. Может и к другим планетам. Сейчас какой-то большой конкретики по поводу станции нет. 

Ответить
0

Даже если считать что американцы на луне никогда небыли так и мы там небыли ))

Ответить
–2

... В случае, если все пойдет по плану

Ответить
0

и никакой космонавт в корабле дырки не просверлит)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }