Испытания первого прототипа корабля Starship от SpaceX закончились взрывом одной из частей Статьи редакции

Авария не критична, говорят в SpaceX.

20 ноября 2019 года прототип космического корабля Starship Mk1 взорвался во время испытаний, проводимых SpaceX в Бока-Чика в Техасе. Об этом пишет TechCrunch.

В SpaceX сообщили, что цель испытаний состояла в максимальном повышении давления в системах, поэтому их результат не был неожиданностью для компании. В результате никто не получил травмы, а сама авария не критична, добавили в SpaceX.

Глава SpaceX Илон Маск написал на своей странице в Twitter, что компания больше не будет использовать этот аппарат, а создаст для испытаний новый прототип.

Маск впервые представил Starship в 2017 году — проект тогда назывался Big Falcon Rocket. Корабль должен доставлять на орбиту груз массой до 150 тонн и возвращаться обратно. В сентябре 2019 года Маск говорил, что планирует вывести корабль на околоземную орбиту до середины 2020 года. Издание отмечает, что это из-за аварии компания может перенести сроки.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Стас Версилов
 цель испытаний состояла в максимальном повышении давления в системах, поэтому их результат не был неожиданностью для компании.
 Издание отмечает, что это из-за аварии компания может перенести сроки.

Т.е. испытания и авария были запланированы, но сроки всё-таки перенесут?

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Авария не была запланирована, но взрыв не стал неожиданным - при таком виде испытаний он вполне может произойти.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Иными словами - были определенные рассчеты. Потенциально, тест должен был закончиться успешно, но были шансы того, что рванет. Случилось второе) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Это некорректное сравнение. Ситуации разные.

Но если рассматривать ситуацию с MK-1 через призму вашего примера, то можно сделать приблизительно следующие выводы:
На экзамене меня ткнули носом в то, чего я не знал. Я могу сделать выводы, подтянуть то, что не выучил и в следующий раз сдать экзамен, поскольку учту совершенные ошибки. 

Тест SpaceX на MK-1 - неудачный, если вы об этом. Какие-то определенные рассчеты не подтвердились, о чем будут сделаны соответствующие выводы. (Если только задачей не было посмотреть, какой максимум может выдерживать конструкция. В этом случае тест при любом раскладе удачен). 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Вы сомневаетесь в полезности результата теста? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Не просто так ведь люди хейтят Роскосмос. Пока другие страны двигаются вперёд, Роскосмос живёт за счёт старых разработок и все глубже вгоняет себя в яму.
На мировом рынке все уважают друг друга, а Рогозин рассказывает про батуты. Маск говорит что рд-180 - крутой двигатель, а ему в ответ, что он ничего особенного не сделал и вообще мы можем так же.

А вы рассказываете при риторику. У меня больше уважения к Индии и ее текущим разработкам, нежели к текущему Роскосмосу и его подрядчикам.
А если нужен хороший пример для подражания, то нужно смотреть в сторону Китая.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елизар Михеев

да ни на чем оно у него не основано, просто перднул и все. А то, что Маск пользуется наработками НАСА, это  таким не интересно

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Я выше перднул основание для своих слов.
Сможешь перднуть какое-то опровержение? 

P.S. Какими наработками NASA пользуется Маск? 

Ставлю 90% на то, что сольешься. И еще 10% на то, что ответишь какую-то херню без пруфов или чистую ахинею. 

Ответить
Развернуть ветку
Елизар Михеев

то есть, тепловой щит PICO и двигатель Мерлин, это полностью разработка SpaceX? И ни НАСА, ни военные никакой интеллектуальной помощи Маску не оказывали и патенты не передавали? И специалисты НАСА Маска не консультируют? Перди дальше про Рогозина.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Таки попали в 10%, написав ахинею. 

1. Что такое PICO я не знаю.
SpaceX используют щит PICA-X (Phenolic Impregnated Carbon Ablator). Это собственный тепловой щит, разработанный при тесном сотрудничестве с NASA. 
Только в чем вопрос, если была взята технология PICA еще 1999 годов и адаптирована под современные нужды?  

Движки Merin, как минимум первые версии, разрабатывались без участия NASA, насколько я знаю. Новые версии, которые использовались уже на Falcon 9 для миссий CRS, могли модифицироваться в том числе при поддержке со стороны NASA, поскольку SpaceX нужно было пройти сертификацию, чтобы выполнять миссии. 

2. NASA в принципе делится интеллектуальной собственностью с подрядчиками, поскольку. Это обычная модель кооперации между заказчиком и подрядчиком.
Только SpaceX пользуются не наработками NASA. Они берут определенную наработку и на ее основе или учитывая ее практический опыт, разрабатывают свое решение. Как в случае с PICA-X, например. Это важная деталь, о которой вы, видимо, предпочли не задумываться. 

3. Специалисты NASA консультируют не Маска конкретно, а SpaceX в целом. Это неизбежная кооперация в совместных проектах. Стоит ли отмечать, что Маск не всегда согласен с инженерами SpaceX? 

Как-то очень скудно вы накопали информации. Пруфы, естественно, тоже не прикрепили. Подготовьтесь нормально и приходите на пересдачу. А пока 2, садитесь. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда