Испытания первого прототипа корабля Starship от SpaceX закончились взрывом одной из частей Статьи редакции
Авария не критична, говорят в SpaceX.
20 ноября 2019 года прототип космического корабля Starship Mk1 взорвался во время испытаний, проводимых SpaceX в Бока-Чика в Техасе. Об этом пишет TechCrunch.
В SpaceX сообщили, что цель испытаний состояла в максимальном повышении давления в системах, поэтому их результат не был неожиданностью для компании. В результате никто не получил травмы, а сама авария не критична, добавили в SpaceX.
Глава SpaceX Илон Маск написал на своей странице в Twitter, что компания больше не будет использовать этот аппарат, а создаст для испытаний новый прототип.
Маск впервые представил Starship в 2017 году — проект тогда назывался Big Falcon Rocket. Корабль должен доставлять на орбиту груз массой до 150 тонн и возвращаться обратно. В сентябре 2019 года Маск говорил, что планирует вывести корабль на околоземную орбиту до середины 2020 года. Издание отмечает, что это из-за аварии компания может перенести сроки.
Издание отмечает, что это из-за аварии компания может перенести сроки.
Т.е. испытания и авария были запланированы, но сроки всё-таки перенесут?
Авария не была запланирована, но взрыв не стал неожиданным - при таком виде испытаний он вполне может произойти.
Комментарий недоступен
Иными словами - были определенные рассчеты. Потенциально, тест должен был закончиться успешно, но были шансы того, что рванет. Случилось второе)
Комментарий недоступен
Это некорректное сравнение. Ситуации разные.
Но если рассматривать ситуацию с MK-1 через призму вашего примера, то можно сделать приблизительно следующие выводы:
На экзамене меня ткнули носом в то, чего я не знал. Я могу сделать выводы, подтянуть то, что не выучил и в следующий раз сдать экзамен, поскольку учту совершенные ошибки.
Тест SpaceX на MK-1 - неудачный, если вы об этом. Какие-то определенные рассчеты не подтвердились, о чем будут сделаны соответствующие выводы. (Если только задачей не было посмотреть, какой максимум может выдерживать конструкция. В этом случае тест при любом раскладе удачен).
Комментарий недоступен
Вы сомневаетесь в полезности результата теста?
Комментарий недоступен
Не просто так ведь люди хейтят Роскосмос. Пока другие страны двигаются вперёд, Роскосмос живёт за счёт старых разработок и все глубже вгоняет себя в яму.
На мировом рынке все уважают друг друга, а Рогозин рассказывает про батуты. Маск говорит что рд-180 - крутой двигатель, а ему в ответ, что он ничего особенного не сделал и вообще мы можем так же.
А вы рассказываете при риторику. У меня больше уважения к Индии и ее текущим разработкам, нежели к текущему Роскосмосу и его подрядчикам.
А если нужен хороший пример для подражания, то нужно смотреть в сторону Китая.
Комментарий недоступен
да ни на чем оно у него не основано, просто перднул и все. А то, что Маск пользуется наработками НАСА, это таким не интересно
Я выше перднул основание для своих слов.
Сможешь перднуть какое-то опровержение?
P.S. Какими наработками NASA пользуется Маск?
Ставлю 90% на то, что сольешься. И еще 10% на то, что ответишь какую-то херню без пруфов или чистую ахинею.
то есть, тепловой щит PICO и двигатель Мерлин, это полностью разработка SpaceX? И ни НАСА, ни военные никакой интеллектуальной помощи Маску не оказывали и патенты не передавали? И специалисты НАСА Маска не консультируют? Перди дальше про Рогозина.
Таки попали в 10%, написав ахинею.
1. Что такое PICO я не знаю.
SpaceX используют щит PICA-X (Phenolic Impregnated Carbon Ablator). Это собственный тепловой щит, разработанный при тесном сотрудничестве с NASA.
Только в чем вопрос, если была взята технология PICA еще 1999 годов и адаптирована под современные нужды?
Движки Merin, как минимум первые версии, разрабатывались без участия NASA, насколько я знаю. Новые версии, которые использовались уже на Falcon 9 для миссий CRS, могли модифицироваться в том числе при поддержке со стороны NASA, поскольку SpaceX нужно было пройти сертификацию, чтобы выполнять миссии.
2. NASA в принципе делится интеллектуальной собственностью с подрядчиками, поскольку. Это обычная модель кооперации между заказчиком и подрядчиком.
Только SpaceX пользуются не наработками NASA. Они берут определенную наработку и на ее основе или учитывая ее практический опыт, разрабатывают свое решение. Как в случае с PICA-X, например. Это важная деталь, о которой вы, видимо, предпочли не задумываться.
3. Специалисты NASA консультируют не Маска конкретно, а SpaceX в целом. Это неизбежная кооперация в совместных проектах. Стоит ли отмечать, что Маск не всегда согласен с инженерами SpaceX?
Как-то очень скудно вы накопали информации. Пруфы, естественно, тоже не прикрепили. Подготовьтесь нормально и приходите на пересдачу. А пока 2, садитесь.