Испытания первого прототипа корабля Starship от SpaceX закончились взрывом одной из частей Статьи редакции

Авария не критична, говорят в SpaceX.

20 ноября 2019 года прототип космического корабля Starship Mk1 взорвался во время испытаний, проводимых SpaceX в Бока-Чика в Техасе. Об этом пишет TechCrunch.

В SpaceX сообщили, что цель испытаний состояла в максимальном повышении давления в системах, поэтому их результат не был неожиданностью для компании. В результате никто не получил травмы, а сама авария не критична, добавили в SpaceX.

Глава SpaceX Илон Маск написал на своей странице в Twitter, что компания больше не будет использовать этот аппарат, а создаст для испытаний новый прототип.

Маск впервые представил Starship в 2017 году — проект тогда назывался Big Falcon Rocket. Корабль должен доставлять на орбиту груз массой до 150 тонн и возвращаться обратно. В сентябре 2019 года Маск говорил, что планирует вывести корабль на околоземную орбиту до середины 2020 года. Издание отмечает, что это из-за аварии компания может перенести сроки.

0
96 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Anatoly Yudov

Когда забыл, что варишь сгущёнку.

Ответить
112
Развернуть ветку
Николай Новиков

Надо вывести этот коммент в топ, ящитаю.
Серьезно, это очень тонко :)

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Petrosyan

Ага.
В общаге такое бывало.
Потом марсианский пейзаж на потолке...

Ответить
0
Развернуть ветку
Мухамед Хадри

Лучше на тестовом полигоне, чем в продакшене

Ответить
42
Развернуть ветку
Георгий Москалёв

Аминь

Ответить
3
Развернуть ветку
Илья Гришенков

Алюминь.

Ответить
33
Развернуть ветку
Тёмный Странник

Не баг, а фича, как говорится )

Ответить
5
Развернуть ветку
Corban Dallas

С саундтреком недоработали. Здесь должен быть Intergalactic - Beastie Boys.

https://youtu.be/qORYO0atB6g

Ответить
1
Развернуть ветку
Michael Barabash

А если взорвется, скажем, что испытания проводили

Ответить
28
Развернуть ветку
Сергей Петров

А не взорвется скажем, что снова превзошли РД-180

Ответить
20
Развернуть ветку
Василий Королевский

Почитал его оказывается  разработали четверть века назад, а с ним все соревнуются 

Ответить
1
Развернуть ветку
DBocha

и где роскосмос сейчас с этим "чудо" двигателем? 
Правильно: никому не нужен. Да и с таким чудным руководителем как рогозин, думаю это пике продолжится с уверенным набором скорости. 

Смешно))) частная корпорация, нагнула государство.
Это как продавец носок в переходе гордится своей точкой и сравнивает цену на носки с Walmart. И говорит, что он круче, потому что носки на рубль дешевле.

Ответить
0
Развернуть ветку
Пользователь Google

Как это никому не нужен? https://ria.ru/20191115/1560974977.html

Ответить
2
Развернуть ветку
Dima Kurilov

Да не, двигатель реально крутой и нужный американцам. Маск сам называл его "awesome". Ну и вообще отзывы американцев о нем позитивные. И если бы не санкции с непонятной перспективой сотрудничества, так бы и продолжали его использовать дальше.

Другой вопрос, что этой разработке скоро уже будет 40 лет (если считать по РД-170), фактически его наши деды конструировали, и рогозин к нему не имеет никакого отношения. А все новости из Роскосмоса идут в будущем времени: создадим, полетим...

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton Reut

А разве еще не превзошли? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Петров

В апреле Маск заявлял что его двигатель превзошёл РД180 по давлению в камере сгорания. Вот опять, что то связанное с давлением испытывают. Но в этот раз не прокатило похоже

Ответить
1
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Да, 268.9 бар. У РД-180 было 267. Разница, на самом деле, не очень большая ~1%. Потенциально Раптор может достичь 300 бар, но для Starship достаточно 250. Приблизительно то же самое говорил и Левочкин из Энергомаша, что на РД-180 есть запас в 10%, поэтому потенциально движок может достичь 280 бар, а разработки предполагают выход на 300 бар. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Amir Ivanov

что-то мне это напоминает

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Вихров

Когда фанат маска и уже 5 минут не писал  "всё так и должно было быть! Не то что у рагозина"...

Ответить
19
Развернуть ветку
Syzygy

Это точно, у Рогозина ничего не взрывается. У какой-нибудь Боливии или Сомали тоже ничего не взрывается.

Ответить
2
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Вообщето в Боливии и Сомали постоянно что-то взрывается, лол.

Ответить
17
Развернуть ветку
Месье Никита

Ну к слову, а когда последний раз у Рогозина что-то взрывалось на стенде? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Месье Никита

Извините, случайно написал имя рогозина с большой буквы. 

Ответить
6
Развернуть ветку
Vardan Balayan

А когда в последний раз прессу или энтузиастов пускали на тесты ракет в России?

Ответить
3
Развернуть ветку
Максим Малыгин

Учитывая, что испытания по прочности проводить нужно при разработке новой техники, это звучит как критика :D

Ответить
0
Развернуть ветку
Стас Версилов

 цель испытаний состояла в максимальном повышении давления в системах, поэтому их результат не был неожиданностью для компании.

 Издание отмечает, что это из-за аварии компания может перенести сроки.

Т.е. испытания и авария были запланированы, но сроки всё-таки перенесут?

Ответить
14
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Когда проводится тест - тестируют определенные технические рассчеты. В этом случае - давление. Соответственно, если бы все прошло гладко и не рвануло бы - значит рассчеты правильные и ничего корректировать не нужно. Поскольку рвануло, значит нужно внести определенные корректировки при дальнейшей разработке MK-2/MK-3. На это - да, может потребоваться дополнительное время. 

Ответить
18
Развернуть ветку
Евгений Гультяев

Ясно ж, как белый день - аварию запланировали, чтобы перенести сроки.

Ответить
13
Развернуть ветку
Syzygy

Авария не была запланирована, но взрыв не стал неожиданным - при таком виде испытаний он вполне может произойти.

Ответить
1
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Иными словами, думали что прокатит, но не прокатило?

Ответить
15
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Иными словами - были определенные рассчеты. Потенциально, тест должен был закончиться успешно, но были шансы того, что рванет. Случилось второе) 

Ответить
4
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Смотри, ты идешь на экзамен, вроде бы ты к нему готовился, но пару билетов не выучил. И тебе, как на зло, попадается билет, который ты не выучил и ты получаешь неуд, хотя удача была так близка. В итоге то что, ты провалил экзамен и пойдешь на пересдачу, или посчитаешь, что сдал экзамен? :)

Ответить
3
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Это некорректное сравнение. Ситуации разные.

Но если рассматривать ситуацию с MK-1 через призму вашего примера, то можно сделать приблизительно следующие выводы:
На экзамене меня ткнули носом в то, чего я не знал. Я могу сделать выводы, подтянуть то, что не выучил и в следующий раз сдать экзамен, поскольку учту совершенные ошибки. 

Тест SpaceX на MK-1 - неудачный, если вы об этом. Какие-то определенные рассчеты не подтвердились, о чем будут сделаны соответствующие выводы. (Если только задачей не было посмотреть, какой максимум может выдерживать конструкция. В этом случае тест при любом раскладе удачен). 

Ответить
6
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Стас, Вы путаете полезность результатов с ходом испытаний.

Ответить
2
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Вы сомневаетесь в полезности результата теста? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Плохой результат - тоже результат. Просто такая риторика меня не очень устраивает. Если бы это были испытания роскосмоса, то все бы взвыли о провале российской космонавтики и науки, а тут - ну подумаешь, с кем не бывает. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Не просто так ведь люди хейтят Роскосмос. Пока другие страны двигаются вперёд, Роскосмос живёт за счёт старых разработок и все глубже вгоняет себя в яму.
На мировом рынке все уважают друг друга, а Рогозин рассказывает про батуты. Маск говорит что рд-180 - крутой двигатель, а ему в ответ, что он ничего особенного не сделал и вообще мы можем так же.

А вы рассказываете при риторику. У меня больше уважения к Индии и ее текущим разработкам, нежели к текущему Роскосмосу и его подрядчикам.
А если нужен хороший пример для подражания, то нужно смотреть в сторону Китая.

Ответить
2
Развернуть ветку
Государственный инструмент

"Роскосмос живёт за счёт старых разработок" - на чем основано данное утверждение?

Ответить
1
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Я хочу обратить внимание, что я говорил о новых разработках, а не о модификациях. 

В 2019 году Россия пускала:

1. Протоны или УР-500 (1961-1967 годы разработки). 
Протон-К - модификация от 1965 года.
Протон-М - модификация от 2001 года. С 2001 по 2016 модификация апгрейдилась еще 4 раза. 

2. Разгонный блок Бриз, использующийся на Протонах (От 1991 года)
Бриз-К - первый пуск в 1991.
Бриз-М - первый пуск в 1999.
Бриз-КМ - первый пуск в 2000.

3. Союз (первый пуск - 1966 год)
Р7 -> Спутник -> Восток -> Восход -> Союз. Тем не менее, Союз вполне можно назвать новой разработкой, хотя и глубокой переработкой. 
Союз-Л - 1970
Союз-М - 1971
Союз-У - 1973
Союз-ФГ (действующий) - 2001
Союз-2.1а - 2004
Союз-2.1б - 2006
Союз-СТ-А - 2011
Союз-СТ-Б - 2011

Союз-2.1в - легкий класс, но первый пуск от 2013 года

4. Разгонный блок Фрегат, использующийся на Союзах (С 2009)
Фрегат - первый пуск в 2009
Фрегат-М - от 2010
Еще есть РБ Волга - от 2013

5. Рокот (на базе УР-100Н, с 1990)

6. Ангара (от 2014 года)
Фактически, единственная новая разработка. 
Ангара-1.2ПП - 1 тестовый пуск в 2014
Ангара А5 - 2 пуска в 2014
Больше обе не летали. 

============================================

Итого: 
Протонам - 52+ года
Союзам - 53 года
Рокоту - 29 лет
РБ Бриз - 28 лет
РБ Фрегат - 10 лет
Ангара - 5 лет

============================================
SpaceX
Falcon9 - 2010 года (9 лет)
Falcon9 Block-4 - 2017 года (2 года)
Falcon9 Block-5 - 2018 года (1 год)
Falcon Heavy - 2018 года (1 год)

Rocket Lab
Electron - 2017 (2 года)

Blue Origin
New Shepard - 2015 (4 года)

Northrop Grumman
Antares - 2013 год (6 лет)
Minotaur - 2000 (19 лет)
Pegasus + Pegasus XL - от 1990 и 1994 соответственно (29 лет)

United Launch Alliance
Семейство Delta - базируется на ракетах Thor от 1960-х. Активна только Delta IV Heavy от 2004 года (15 лет)

Lockheed Martin
Atlas 5 - 2002 (17 лет)

Ответить
4
Развернуть ветку
Елизар Михеев

да ни на чем оно у него не основано, просто перднул и все. А то, что Маск пользуется наработками НАСА, это  таким не интересно

Ответить
0
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Я выше перднул основание для своих слов.
Сможешь перднуть какое-то опровержение? 

P.S. Какими наработками NASA пользуется Маск? 

Ставлю 90% на то, что сольешься. И еще 10% на то, что ответишь какую-то херню без пруфов или чистую ахинею. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Елизар Михеев

то есть, тепловой щит PICO и двигатель Мерлин, это полностью разработка SpaceX? И ни НАСА, ни военные никакой интеллектуальной помощи Маску не оказывали и патенты не передавали? И специалисты НАСА Маска не консультируют? Перди дальше про Рогозина.

Ответить
0
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Таки попали в 10%, написав ахинею. 

1. Что такое PICO я не знаю.
SpaceX используют щит PICA-X (Phenolic Impregnated Carbon Ablator). Это собственный тепловой щит, разработанный при тесном сотрудничестве с NASA. 
Только в чем вопрос, если была взята технология PICA еще 1999 годов и адаптирована под современные нужды?  

Движки Merin, как минимум первые версии, разрабатывались без участия NASA, насколько я знаю. Новые версии, которые использовались уже на Falcon 9 для миссий CRS, могли модифицироваться в том числе при поддержке со стороны NASA, поскольку SpaceX нужно было пройти сертификацию, чтобы выполнять миссии. 

2. NASA в принципе делится интеллектуальной собственностью с подрядчиками, поскольку. Это обычная модель кооперации между заказчиком и подрядчиком.
Только SpaceX пользуются не наработками NASA. Они берут определенную наработку и на ее основе или учитывая ее практический опыт, разрабатывают свое решение. Как в случае с PICA-X, например. Это важная деталь, о которой вы, видимо, предпочли не задумываться. 

3. Специалисты NASA консультируют не Маска конкретно, а SpaceX в целом. Это неизбежная кооперация в совместных проектах. Стоит ли отмечать, что Маск не всегда согласен с инженерами SpaceX? 

Как-то очень скудно вы накопали информации. Пруфы, естественно, тоже не прикрепили. Подготовьтесь нормально и приходите на пересдачу. А пока 2, садитесь. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Anatoly Yudov

Так пользуется, что у него собственная уникальная ракета, два собственных ракетных двигателя с модификациями, собственный грузовик и так далее.

Ответить
1
Развернуть ветку
Anatoly Yudov

Скорее всего они ожидали, что оно разрушится менее драматично.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иванка Сегодина

"Т.е. испытания и авария были запланированы, но сроки всё-таки перенесут?"
Скорее все просто не устроили те показания\расчеты которые они получили.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Лукьяненко

судя по видео, далековато еще до космического туризма

Ответить
10
Развернуть ветку
Syzygy

Судя по видео, всё делается правильно. Если у тебя в тестах на критические параметры ничего не рвануло - ты что-то делаешь неправильно.

Ответить
7
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Как раз таки наоборот - это видео демонстрация того, что разработка активно продолжается и космический туризм становится все ближе. 

Ответить
4
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Тёмный Странник

Тем временем в SpaceX

Ответить
9
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Он там кувалдой его починить пытается чтоли?

Ответить
11
Развернуть ветку
Anton Reut

А ты проницательный

Ответить
4
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Доллар за удар, 999 долларов за знание, куда ударить

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Петров

Не могут без наших технологий обойтись

Ответить
6
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Это вам не АвтоВАЗ какой-то.

Ответить
4
Развернуть ветку
Илья Константинович

если бы это произошло в России то пиздец визгу либералов было бы ПУТИН ВСЕ СЛИЛ, СРОЧНО НА БОЛОТНУЮ)))))

Ответить
–2
Развернуть ветку
Месье Никита

Сложно, наверное, без мозгов живется? 

Ответить
7
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Мне кажется, ему норм :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Stas Klymenko

"Глава SpaceX Илон Маск написал на своей странице в Twitter, что компания больше не будет использовать этот аппарат, а создаст для испытаний новый прототип".

Немножко неправильно.
MK-1 - не аппарат, а прототип аппарата для проведения тестов. 

В твите Маск отвечает Тиму Додду, что они таки перейдут сразу к MK-3, минуя MK2 (почти копию MK-1). MK-1 был хорошим прототипом для тестов, но далее они будут ориентироваться на MK-3, который уже больше приближен к летному образцу. 
P.S. Если в SpaceX все идет по плану, то MK-3 уже создается с октября текущего года. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Вася Михеев

Вот смотрю я на ракету и по внешнему виду подозреваю, что она нифига не для полетов. А это оказывается прототип для испытаний...

Ответить
2
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Летный образец будет сильно напоминать прототип. Поэтому, когда SpaceX будут проводить полет на 20км, полетит что-то приблизительно такое же, только с измененным дизайном. Но визуально это не будет белая и красивая ракета, к которым мы уже привыкли. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton Ivanov

"полетит что-то приблизительно такое же, только с измененным дизайном"
Только я вижу здесь взаимоисключающие параграфы?

Ответить
0
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Я имею в виду, что дизайн самой конструкции частично будет изменен. Но визуально это будет такая же серебристая металлическая конструкция, не очень презентабельная внешне. Не окрашенная в белый, более привычный цвет. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Сейчас эта конструкция принципиально неспособна летать т.к. у нее нет обтекателя - лобовое сопротивление почти как у цилиндра.

Ответить
0
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Да, но полную конструкцию уже собирали и снова разбирали. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Vl Al

На скорости до 100 км/ч достаточно длинному цилиндру это почти не мешает. Примеры из повседневности - фуры, автобусы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Valerian Valkin

Это же как раз та скорость, на которой летают ракеты..

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Невский

Федеральные каналы сегодня будут пировать.

Ответить
4
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Федеральные каналы просто не заметят эту новость. Да и я лично особо и не помню, чтобы федеральные каналы особо "радовали" телезрителей авариями на космодромах США, разве что крушение шатлов освещалось, что и понятно.

Но, как обычно, у пустобрехов живущих в альтернативной реальности кто-то там будет пировать.

Ответить
2
Развернуть ветку
Иванка Сегодина

Завтра с утра будет еще один повод...
Сегодня 21 числа в LA представят электрический пикап CYBRTRCK, по словам Илона Маска, будет похож на бронетранспортёр из футуристических фильмов. 
Начало презентации запланировано на 06:00 22 ноября по московскому времени.

Cybertruck unveil Thursday night
Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

А вроде как НАСА планировали со следующего года уже отказаться от использования Союзов для доставки америкотских косномавтов к МКС и перейти на Space X чуть ли не с марта 2020! (см. линк) 
теперь, видать, не судьба

Ответить
0
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Вы путаете проекты SpaceX. 

Для доставки космонавтов будет использоваться ракета-носитель Falcon 9 + корабль Crew Dragon 

Starship - это новый проект SpaceX, который не финансируется NASA и разрабатывается на собственные средства компании + инвесторов. 

Ответить
10
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

а, ну ок. спс

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Пегашев

Этот тест не связан с пилотируймыми полетами. Для пилотируймых полетов будут использовать dragon 2. Который уже летал 2 марта без проблем. 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Dragon_2_(%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C)

Ответить
1
Развернуть ветку
Егор Овчаров

бля, ну ладно Таиланд через й, хер с ним. Но пилотируЙмый? Как ты это произносишь вообще?

Ответить
1
Развернуть ветку
Марина Журавлева

При подобного рода тестах взрыв это вопрос времени, вот это время и есть предмет тестирования. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Елизар Михеев

нормальные люди тест на предельное давление (не важно где - в камере сгорания или топливной аппаратуре) не делают на летающем прототипе

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Михеев

А вот не соглашусь. Котлы проверяют избыточным давлением на герметичность перед запуском в эксплуатацию. Но не воздухом (котел разорвет и комиссию осколками порубит), а водой. Выявленные течи устраняют. 

Но вот котел в 50 кубов не идет в сравнение по размерам с ракетой. Может рассчитали, что выгоднее накачать и бахнуть, чем лазать по всей ракете и искать течи.

Ответить
0
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Поработал на славу.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Николаевич

Искусственно создать проблему, для того чтобы отказаться от проекта. Неплохая история для прессы

Ответить
0
Развернуть ветку
Админ

Что-то никто от проекта не отказывается и не собирается до сих пор, а лишь строят новые прототимы, коих планируется 50

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Shevchenko

Так, фанаты, ну ка напомните где я нахожусь и я пошел? 

ps отсылка к "вы находитесь здесь"

Ответить
1
Развернуть ветку
Anatoly Yudov
Ответить
1
Развернуть ветку
евгений аношин

Интересно сколько атмосфер выжали из этой модификации

Ответить
1
Развернуть ветку
Ильдар Абдрашитов

Кастрюля закипела

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Эпичный хлопок. Kreosan бы ещё озвучивал... "Сейчас каааак рванет! Не повторяйте за нами, мы профессионалы, нам можно"

Ответить
1
Развернуть ветку
The Greatest Bill

"В SpaceX сообщили, что цель испытаний состояла в максимальном повышении давления в системах, поэтому их результат не был неожиданностью для компании"- ага, ну да ;)

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Камянецкий

Сейчас хейтеры подъедут «воот илон маск уже не тот...»
Действительно лучше на тестах, чем в продакшене

Ответить
–1
Развернуть ветку
Андрей Звонов

Знатно башню сорвало

Ответить
0
Развернуть ветку
Corban Dallas

Неплохо, неплохо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Reut

« - Ой, что-то мне на Марс лететь расхотелось...»

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Викторович

Походу дела он работает на дровах на пару 😂 Как тебе такое Илон Маск.

Ответить
0
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

блондинке новость нравится 

Ответить
0
Развернуть ветку
Avdotii Pedishnii

как бочка с селитрой....

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Stoun

Это Рогозин открыл шампанское...

Ответить
0
Развернуть ветку
Angry

Эджайл типа..
Хуяк и в продакшн

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 96 комментариев
Что нового в онлайн-торговле в России

В этом году в правилах ведения онлайн-торговли появились некоторые существенные изменения. Если вы ведете бизнес онлайн, посмотрите краткий обзор нововведений от генерального директора PayBox.money в России Никиты Видякина.

«Яндекс» запустит доставку роботами-курьерами в Сеуле Статьи редакции

Сейчас роверы возят заказы в России и США, компания готовится к запуску в Дубае.

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Анализ производительности инструментов Computer Vision в процессе кадрирования видео

В век высоких технологий анализ огромного объема видео осуществляется с применением различных IT инструментов, в ходе которого на первом этапе производятся действия по кадрированию (формированию фреймов) видео.

«Ъ»: Минцифры запланировало ограничить онлайн-получение части госуслуг для россиян, не сдавших биометрию Статьи редакции

Образцы лица и голоса должны загрузить на сайт из государственной базы до 2022 года.

Минцифры предложило Lenovo, HP и Acer выпустить ноутбуки с российскими процессорами Статьи редакции

По словам источников, в устройствах используют процессоры «Байкал».

Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
Сектор нефти и газа. Как оценить «топливные» бумаги
Делегируй, властвуй, разделяй: как правильно выполнять задачи

Правильно ставить задачи и общаться с коллегами — это только половина дела! В этой статье Алена Максимова, Senior Traffic Manager в Go Mobile, расскажет, как грамотно выполнять поставленные задачи.

Заявление в суд. Продолжение истории с ООО "Интернет Решения" (Озон). Часть 3

Всем привет) С Новым Годом и Рождеством, с Новым Счастьем, с Крещением)

null