{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Что ждать от роботов в 2020 году?

7 прогнозов в сфере роботизированной автоматизации процессов и искусственного интеллекта от главного евангелиста UiPath.

Предлагаем читателям VC познакомиться с видением Гая Кирквуда – главного евангелиста единорога UiPath, одного из мировых лидеров разработки RPA-решений и, по оценке Deloitte, самой быстрорастущей технологической компании в Северной Америке. На 2019 год Гай сделал 6 прогнозов относительно развития технологий RPA. Сбылись 5 – они приведены в конце материала. Публикуем перевод.

Выступая на конференции FORWARD III, я сделал семь прогнозов на 2020 год относительно будущего роботизированной автоматизации процессов (RPA), искусственного интеллекта (ИИ) и индустрии автоматизации в целом. В наступающем году по мере того, как будет развиваться отрасль RPA и как будет адаптироваться к ней мировая экономика, нас ожидают значительные перемены.

Предполагается, что темпы роста RPA отрасли продолжат набирать обороты. Этому будут способствовать сдвиги в экономике, появление нового поколения работников, а также скорость развития технологий.

Организации ответят внедрением стандартов и масштабированием процессов автоматизации, а корпорации, стремясь сохранить конкурентоспособность, — слияниями и поглощениями небольших RPA вендоров.

Эти сдвиги, как большие, так и малые, выведут отрасль RPA на новый уровень, а концепция «automation first» («автоматизация на первом месте») станет основной стратегией развития.

1. Глобальный экономический спад будет способствовать автоматизации

Весьма предсказуемые сигналы, поступающие с финансовых рынков, рисуют пессимистичную картину будущего. Падение долгосрочных процентных ставок и объемов корпоративных инвестиций отражают растущую нестабильность из-за глобальной напряженности, конфликтов и торговых войн.

Если потребительские страхи возобладают и спрос рухнет, мы можем столкнуться с очередной рецессией. Обычно организации сокращают сотрудников и стараются выжить, но автоматизация предлагает новые пути решения данной проблемы.

Мой прогноз заключается в том, что когда организации столкнутся с реалиями экономического спада, они будут адаптировать свои бизнес-модели с помощью автоматизации, а не просто за счет увольнений.

Компании понимают, что если они смогут позволить себе не увольнять работников, то средства, которые они инвестировали в своих сотрудников, окупятся. Используя автоматизацию, компании смогут увеличивать количество роботизированных процессов, а не уменьшать количество людей.

Для организаций, которые придерживаются концепции «automation first», экономический спад — это возможность трансформироваться, и тогда выиграют все: и бизнес, и акционеры, и сотрудники. И к моменту восстановления экономики многие организации и сотрудники уже будут лучше подготовлены.

2. RPA станет YouTube для автоматизации

В 2020 году RPA станет центральной платформой для остальных инструментов автоматизации. Телекоммуникационная компания Ericsson уже планирует установить робота для каждого сотрудника и расширить поддержку разработчиков-любителей. Дэвид Хантер, глава отдела автоматизации Ericsson, считает: «RPA станет YouTube для автоматизации». Иными словами, RPA станет таким же хранилищем для автоматизации, каким стал YouTube для видео-контента.

Централизация RPA будет происходить параллельно с разработкой библиотек для автоматизации, которые будут более полезными и многократно используемыми, что позволит продвинуть роботизацию еще дальше. Такая централизация и расширение функциональности позволит организациям повторно использовать код в разных отраслях и регионах. Поскольку роботизация становится все более доступной, это может положить начало более долгосрочному тренду.

Компания UiPath давно предлагает бесплатную версию UiPath Community Edition, а в рамках онлайн-платформы UiPath Academy. Новые инструменты RPA с открытым кодом, такие как Robin, разработанный компанией Softomotive, также указывают на возможности широкого распространения роботов.

3. Все больше организаций будут комбинировать и повторно использовать роботов

«Сейчас организации относятся к роботам как к снежинкам: каждый из них уникален и неповторим», — считает Чет Чамберс, вице-президент и главный евангелист компании UiPath в Северной и Южной Америке. С этой точки зрения каждый автоматизированный процесс — это уникальное решение для уникальной проблемы.

В 2020 году организации научатся лучше стандартизировать роботов и использовать их для решения различных задач в разных отделах и даже в разных компаниях и отраслях. А благодаря стандартизации и объединению роботы становятся повторно используемыми элементами, и снежинки превращаются в снежный ком.

Снежный ком состоит из того же материала, что и снежинки, но у него есть импульс, который делает его еще более мощным. Такие стандартизированные и объединенные элементы очень похожи друг на друга и способны работать во всех отраслях и регионах. Мы все чаще будем наблюдать этот процесс, что приведет к более прогнозируемому применению роботов и упростит процесс масштабирования.

4. Студенты, которые начинают карьеру, смогут ускорить внедрение автоматизации

По словам Иана Баркина, сооснователя и директора по стратегии Symphony Ventures, структура организаций усложняется по мере их роста. Он сравнивает анализ таких организаций с археологией, когда до сути нужно докапываться через толщу разросшихся со временем процессов и систем. На протяжении практически всей истории бизнеса наемные сотрудники вынуждены совмещать и интегрировать устаревающие технологии с помощью повторяющихся ручных операций.

В 2020 году у выпускников, начинающих карьеру, будет больше возможностей, и они заставят отстающие предприятия трансформировать свои бизнес-процессы. Студенты, для которых и компании и процессы будут новыми, не станут довольствоваться тем, что «так повелось». Они начнут спрашивать, почему столько лет все делается одинаково — и у многих организаций не будет адекватного ответа.

Учитывая существующую тенденцию изучения роботизации еще в школе, о чем свидетельствует опыт UiPath Academic Alliance, вчерашние студенты постепенно начнут автоматизировать свою работу. По мере того, как эти новые сотрудники будут демонстрировать все большую эффективность, преимущества RPA станут явными и сметут последние остатки нерешительности и сопротивления переменам.

5. Мы продолжим удивляться интеллекту машин

Вычислительная мощь и возможности искусственного интеллекта неуклонно растут.

Задачи, которые когда-то были под силу только человеку, теперь с легкостью выполняются программами. Применение искусственного интеллекта будет развиваться экспоненциально по закону Мура, и нас ждет еще много сюрпризов.

Толчок инновациям в области искусственного интеллекта и вычислительной техники дают инновации в квантовых вычислениях. Мы постоянно увеличиваем количество кубитов в квантовых вычислениях, и их потенциал огромен. Ограничения, которые прежде нам казались непреодолимыми, постепенно исчезают.

Даже фундаментальные предположения относительно искусственного интеллекта все чаще подвергаются сомнению. Джули Шах, адъюнкт-профессор Массачусетского технологического университета, расширяет возможности ИИ с помощью теорий темпоральной логики линейного времени.

Мы движемся от искусственного интеллекта к искусственной интуиции. Это будет отличать простой искусственный интеллект от способности машины адаптироваться и просчитывать следующее наилучшее действие на основе увиденного.

6. RPA станет темой дискуссий во всем мире

Автоматизация оказывает влияние на общество в целом. В 2020 году такие неправительственные организации, как ООН и Всемирный экономический форум, будут обсуждать RPA в контексте рабочих мест, заработных плат и глобальной экономики.

Автоматизация уже оказывает огромное влияние на внутреннюю и внешнюю экономику отдельных стран. Государства будут все больше интересоваться возможным влиянием автоматизация на общество.

Приоритизация RPA в таком социально-политическом контексте станет еще важнее, если мой первый прогноз окажется верным, и роботы станут ключевыми игроками в условиях надвигающегося экономического спада.

7. Консолидация вендоров RPA и сервисных компаний в сфере автоматизации будет усиливаться

По мере своего выхода на рынок RPA, крупные устойчивые корпорации будут поглощать других производителей роботов. Скорее всего, поглощения не затронут лидеров магического квадранта Gartner в сфере программ автоматизации роботизированных процессов, а также компаний, включенных в отчеты Forrester Wave и Everest PEAK Matrix, так как их рыночные оценки слишком высоки. Вместо этого корпорации, выходящие на рынок RPA, будут поглощать небольшие организации для конкуренции с существующими лидерами.

Глобальные интеграторы и другие технологические компании уже скупают сервисные компании в сфере автоматизации. Например,

  • Accenture поглотила Genfour в 2017 году;
  • Sykes поглотила Symphony в 2019 году;
  • Blue Prism поглотила Thoughtonomy в 2019 году.

В 2020 году консолидация конкурирующих компаний в сфере услуг и технологий продолжится.

Подготовка к 2020 году и далее

Трудно идти в ногу с развитием RPA и ИИ, однако понимание тенденций может дать вам важное преимущество. Масштабные возможности RPA в части решения сложных задач означают, что применение роботизации будет расти экспоненциально.

Стратегии цифровой трансформации, основанные на концепции «automation first», становятся все более необходимыми для выживания компаний. Я готов предсказать ряд перемен, которые принесет 2020 год, но только инновационные компании смогут отреагировать, адаптироваться и стать лидерами рынка.

Прогнозы относительно RPA на 2019 год, или почему стоит прислушаться к Гаю Кирквуду

В 2018 году Гай сделал шесть прогнозовдля сферы RPA, и в 2019 году сбылись пять из них (в принципе, шестой прогноз тоже сбылся, правда частично).

  • Неавтономные роботы обгонят автономные по динамике внедрений. Это произошло в мае. И хотя в настоящее время использование автономных роботов приносит больше прибыли, на рынке на данный момент неавтономных роботов UiPath гораздо больше.
  • В государственном секторе применение RPA резко увеличится. Правительство США, например, удвоило применение роботов, и сейчас компания UiPath сотрудничает с более чем 55 заказчиками из государственного сектора.
  • Бизнес-кейсы RPA теперь основываются не на снижении численности сотрудников, а на количестве часов, которое освобождается благодаря роботизации. Теперь единицы внедрения RPA — это не уволенные работники, а дополнительное время, используемое бизнесом. В результате, выросла степень удовлетворенности сотрудников.
  • ИИ постепенно становится мейнстримом. RPA сегодня — часть более масштабного явления: внедрения искусственного интеллекта. Организации учатся управлять структурированными и неструктурированными данными с помощью инструментов с открытым исходным кодом.
  • Аналитики все еще недооценивают потенциал роста данной отрасли. Аналитики в прошлом году озвучивали много разных прогнозов относительно роста RPA, но отрасль значительно опережает даже самые смелые из них.
  • Аутсорсинг умрет. Данная индустрия еще жива, однако она претерпела значительные изменения. Аутсорсинг интегрируется с новыми подходами к автоматизации бизнес-процессов, в результате чего появляются сервисы, использующие RPA в качестве основного способа поставки продукта.
0
5 комментариев
Ksenia Tsvetkova

осталось понять, что роботы ждут от меня

Ответить
Развернуть ветку
Katya Bulanova

Роботы ждут от нас, чтобы мы их не боялись ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Крупин

Ты робот? Я угадал?)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Гейкер

Самое забавное, что недавно уволился из IT компании...

Ответить
Развернуть ветку
Елена Кашпар

Так пора заходить в другую IT-компанию. Приглашаю. Вам, как специалисту должна понравиться наша деятельность. Весь заработок через интернет)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда