20 главных трендов ближайшего десятилетия: выжимка из доклада Future Book от «Кухни на районе» и партнёров

Запрос на прозрачность, забота об экологии, роботизация middle management, office as a service, ультралокальная доставка. В следующем десятилетии нас ждет это и не только.

«Кухня на районе» впервые анонсировала Future Book — собственный репорт о трендах следующего десятилетия. В подготовке приняли участие «Яндекс.Такси», «Рокетбанк», Remy Robotics, LG, Arrival, ГК «Пик» и другие. Аналитика подготовлена на основе собственных данных «Кухни на районе» и данных компаний, участвовавших в репорте.

В центре внимания последних лет находятся поколения Y (миллениалы, от 23 до 35 лет) и следующее за ним — Z. В следующем десятилетии эти поколения будут набирать вес в биологическом и социальном контексте.

Три основных ракурса Future Book:

  • Люди (Y и Z)
  • Трансформация среды

  • Новые бизнес-модели

Прошедшее десятилетие было ознаменовано uber-like-сервисами, которые делали ставку на легкость модели. К концу десятилетия многие крупные игроки начали менять стратегию в сторону построения собственных экосистем и value-chains.

1. Запрос на прозрачность

Люди начинают интересоваться не только потребительскими качествами продуктов и услуг, но и тем, как именно компании ведут свои дела, строят процессы и насколько соответствуют новым экологическим, этическим и социальным запросам общества.

Важно, что, кроме интереса, растет та доля потребителей, которая готова платить больше компаниям, соответствующим этим запросам, или отказываться от компаний, которые остаются «глухими». Подтверждением этого тренда служит появление таких площадок для раскрытия информации, как HowGood.

Наша практика также показывает рост интереса клиентов к цепочке создания стоимости. В «Кухне на районе» мы видим вопросы клиентов относительно экологической составляющей нашей тары.

2. Забота об экологии

В 2000–2010 годы эта проблема получила большое освещение в СМИ, и экология стала «мейнстримом» для населения.

В «Кухне на районе» на протяжении 2019 года мы видим нарастающее внимание к экологичности нашей бизнес-модели.

Индекс обращений в нашу службу поддержки по вопросам, связанным с уменьшением количества пластиковых приборов, использования контейнеров и утилизации пакетов, в 2019 году выглядит следующим образом:

3. Проблема порчи продуктов

В России, по данным Росстата, выбрасывается в среднем 25% купленных фруктов, 15% мясных консервов и 20% картофеля и муки.

Картина в развитых странах выглядит ещё хуже, в странах со средним и высоким доходом больше половины продуктов выбрасывается на этапе дистрибуции и потребления.

В обществе появились инициативы, призванные решить эту проблему. Уже работают такие компании, как Lastbox, позволяющие покупать нераспроданные блюда со скидкой до 50%, или EatMe, обещающие скидки до 75%.

На наш взгляд, описанная проблема пусть и частично может решаться службами доставки еды. Особенно теми, которые работают по модели on-demand.

4. Запрос на персонализацию

Персонализация в 2020-х станет повседневностью и стандартным поведением сервисов, в которых существует большая конкуренция: банки, телекомы, такси, одежда.

В «Кухне на районе» есть возможность указывать предпочтения в профиле пользователя. Tele2 дает возможностям пользователям продавать лишние минуты или пакеты интернета. «Альфа-банк» дал возможность покупателям выбирать нашивки на мерч, который они продают.

Любопытным примером выступает «ВкусВилл», который дает выбрать один «любимый продукт», на который предоставляет существенную скидку в течение короткого периода времени для повышения частоты покупок.

5. Изменение социальной модели. Равноправие полов. Дети

Сексуальные роли и гендерные идеалы изменяются. Андроцентризм — восприятие мира глазами мужчины — перестал быть социальной нормой. По состоянию на ноябрь 2018 года, женщины составляли только 24% парламентариев, что больше по сравнению с 11,3% в 1995 году.

Бытовая кулинария всё еще «на женщине», но ситуация меняется. По статистике выходит, что женщины уделяют приготовлению еды 55 минут в день, а мужчины — только 15 минут.

Но если сравнить с началом 20 века: тогда у женщин уходило на это 3–4 часа. Еще один тренд — смарт-подходы к «менеджменту» детей: няни, специальные службы такси, браслеты-трекеры локации.

6. Дематериализация роскоши

Технологии дематериализуют предмет роскоши. Помимо экономии времени, этот тренд стимулирует и конкуренцию за качество опыта c сервисом: больше не нужно покупать дорогую машину, чтобы ездить на ней каждый день.

Премиальные райд-хейлинги (примеры в России — Ultima «Яндекс.Такси», UberBlack, Wheely) движутся в сторону максимальной кастомизации опыта каждого клиента, запоминая его предпочтения и создавая зону безопасности: где вы пьете кофе по утрам, в какой магазин заезжаете после работы, как открывается шлагбаум во дворе вашего дома, какую музыку вы любите, кто из ваших близких должен знать ваш маршрут.

В следующее десятилетие подобные сервисы продолжат развиваться в сторону еще более персонализированного опыта, чтобы полностью заменить личного водителя, а если вы водите сами — автоматизировать предугадывание ваших предпочтений.

7. Философия коммуны

Идея кухни для масс не нова. Ровно 100 лет назад случился яркий, взбалмошный и радикальный период, который привел к целой серии социальных экспериментов, в ряде из которых была замешана архитектура. Этот период получил название авангард, а направление в архитектуре — конструктивизм.

Как и сейчас, тогда общество находилось в растерянности перед вызовами нового времени — ускорением, технологиями и новыми механизмами экономики.

В один момент общий курс страны был взят на индустриализацию, что привело к переселению огромного количества людей в города.

Основная цель этих людей — завод, и в интересах государства было создать такой уклад жизни, чтобы человек работал свою работу максимально эффективно. Так появились новые типы архитектурных сооружений, не существовавших прежде: хлебозаводы, общественные бани, детские сады, клубы и столовые.

8. Роботизация: стоит ли ждать прорыва

Три самые большие индустрии с точки зрения индивидуального потребителя: жилье, транспорт и еда, в уходящем десятилетии претерпели колоссальные изменения, по полной испытав на себе все плюсы и минусы disruption от digitalization, gig и sharing economies, меняясь под напором таких компаний как Booking.com, Airbnb, Uber, «Яндекс», Tesla, Deliveroo.

Так что же может стать такой next big thing? Это однозначно роботизация (где ИИ является неотъемлемой частью роботики), приводящая к работе без участия человека — автономности.

Если бы не необходимость встраивания роботов в миллионы существующих профессиональных кухонь ресторанов, баров и фабрик еды, которые были спроектированы так, как удобнее людям, наполнены устройствами и предметами, которые были разработаны, чтобы было удобно людям, с точки зрения технологий полностью автономные кухни — уже реальность.

Мы точно можем верить, что 2030-е годы станут заметным этапом в становлении новых, абсолютно автономных экосистем, постепенно вытесняющих привычные нам профессии водителей, курьеров и поваров.

9. Роботизация в сфере питания: умные вендинги или полностью автономные повара?

Робототехника стала доступнее и дешевле, проще в управлении, сложнее по структуре. Но полностью заменить человека на кухне в ближайшие 15 лет не получится. Однако уже сейчас появляются довольно эффективные автоматизированные решения, работающие с ингредиентами, подготовленными людьми.

Аналитики прогнозируют, что объем рынка робототехники для пищевой промышленности к 2025 году достигнет $3,1 млрд, при ежегодном росте на 12,7%.

Сейчас существует два подхода к развитию этих технологий: полная замена человека роботом и роботизация отдельных операций. Последнее, наравне с dark kitchen, происходит уже сейчас.

Last mile cooking robots — это максимально эффективный союз, где люди делают заготовки, а робот использует их, в нужный момент доготавливает и собирает в зависимости от выбранного блюда.

Еще одна технология — кастомизированные вендинги. В ближайшие годы, когда эта технология будет отлажена, появится новый вид вендинговых аппаратов с возможностью выдачи свежеприготовленной и расфасованной еды.

В ближайшие 15 лет стоит ожидать активное развитие решений last mile cooking robots, адаптированных под конкретные пищевые концепты. Их будут использовать в labor intensive — локациях, где экономически целесообразно заменить труд человека.

10. Роботизация middle managment, компании с «узкой талией»

Несмотря на впечатляющие результаты робототехники, на наш взгляд, говорить о полной роботизации таких профессий, как повар, комплектовщик или курьер, — преждевременно. В 2020-х эти профессии обзаведутся «умным» инструментарием, а полная роботизация ждет профессию менеджера — компании начнут избавляться от мидл-менеджмента.

Мидл-менеджмент с экономической позиции может быть наиболее перспективной точкой приложения усилий. И что особенно привлекательно — здесь не нужны дорогостоящие механические решения. Учитывая коммуникационную функцию мидл-менеджмента, ее можно заменить программными методами автоматизации процессов.

11. Machine learning и data-science: переход от демонстрации к прозаическим задачам

Практически в любой компании можно найти подходящие задачи для ML и data science. В «Кухне на районе» таких оказалось две: составление еженедельных меню и прогнозирование спроса для этих меню, чтобы наши отделы закупок и фабрика-кухня могли подготовить и доставить точное количество ингредиентов для каждого блюда на каждую кухню в каждый день.

Так как каждый день на каждой кухне меню состоит примерно из 100 блюд, а кухонь у нас сейчас 26, то при семи днях в неделе мы получаем 100 * 26 * 7 = 18 200 комбинаций «блюдо — кухня(район) —день недели».

На каждую такую комбинацию надо построить прогноз количества необходимых ингредиентов. Мы визуализируем эту сложность, взглянув на количество клеточек, в которые человеку или роботу надо поставить прогнозы:

12. Рост мегаполисов и плотности населения

Мегаполисы останутся экономическим двигателем в большинстве стран, их ждет укрупнение с увеличением плотности населения в расчете на площадь города.

Концентрация населения и ресурсов внутри мегаполиса неизбежно приведет к росту доходов населения и связанному с ним запросом на качество жизни, на который должны будут отреагировать новые бизнес-модели.

Сегодня более 4 млрд человек — жители городов, что составляет более 50% от всего населения Земли. Оно создает более 80% мирового ВВП.

Количество мегаполисов с населением более 10 млн человек за последние 70 лет выросло в 17 раз и сейчас составляет 34. Эксперты ООН прогнозируют, что к концу 2020-х количество таких мегаполисов будет уже 43.

Следующее десятилетие развитые страны посвятят технологиям и услугам по улучшению качества удовлетворения потребностей человека в доставке всего необходимого, безопасности и жилище, экономии времени и собственной логистики в условиях города и переносе активностей домой.

13. Office as a service: гибкость, скорость, совместная работа

Рост плотности в городах затрагивает не только наши жилища, но и офисные пространства. В поиске большей эффективности офис становится «умнее». Компания JLL прогнозирует, что до 30% от всего объема рынка офисной недвижимости к 2030 году будет именно в гибких офисах — по сравнению с 2–3% на текущий момент.

WeWork выпустила impact report, где привела любопытную статистику:

  • Новые компании, резиденты WeWork, выживают на 13% чаще, чем в среднем по стране.
  • 54% компаний уверены, что пребывание в WeWork способствует их росту.
  • 83% компаний в США внутри WeWork являются инновационными — по сравнению с 15% в среднем по стране.

Вывод из такой статистики может быть один: пребывание в гибком офисе выбирают наиболее продвинутые компании в своих сегментах, которые растут быстрее и выживают чаще по сравнению со средними показателями по стране.

14. Уменьшение квартир и вытеснение бытовых услуг в сервисы

С ростом плотности населения в больших городах, недвижимость становится менее доступной, и средние размеры жилища имеют тенденцию уменьшаться. Этот тренд заметен как в Москве, так в и мегаполисах за рубежом.

В 2019 году обсуждение вызвало появление объявления о продаже квартир площадью 11 м² в Москве. Из-за повышения стоимости строительства, роста плотности населения в городах и ограниченности ресурса площади, пригодной для жилого строительства, собственное новое жилье может оставаться доступным людям только при уменьшении его площади.

Этот тренд отмечают не только в России, но и в США.

Использование сервисов доставки еды позволит уменьшить площадь кухни в квартире, стиральную машину заменит сервис, который забирает грязную одежду и возвращает чистую, а большой гардероб заместит сервис по еженедельному подбору актуальных вещей.

15. Плотность делает город психологически некомфортным

Ритм жизни в мегаполисах постоянно ускоряется. Для увеличения личной эффективности и экономии времени жители будут стремиться к передаче повседневной рутины поставщикам услуг, рассматривая собственное жилище как место отдыха и развлечений.

В этом смысле мегаполис — идеальное место для процветания эффективного одиночества, так как он предоставляет неограниченные возможности вести виртуальную жизнь, почти не соприкасаясь с реальностью.

По статистике США время, затрачиваемое на электронные устройства, за 10 лет с 2008 года выросло с 2,7 часов до 5,9 часов в сутки.

В 2020-х мы ожидаем перенос значительной части рабочей и досуговой активности жителей домой. Классические стационарные сервисы станут мобильными, компании начнут искать уникальные решения в части обеспечения потребителей продуктами питания и обихода.

16. Эра домашних развлечений

Индустрия домашних развлечений стремительно растет, что заставляет компании задуматься о развитии новых точек соприкосновения со зрителями онлайн-кинотеатров, геймерами и всеми, кто предпочитает остаться дома.

Игры — уже сейчас самое популярное развлечение в мире. Есть все предпосылки, что в ближайшие годы, за счет развития сетей 5G и облачного гейминга, эта индустрия сделает большой скачок вперед.

Мировая индустрия развлечений будет расти в среднем на 4,3% каждый год до 2023 года. В пятерку самых быстрорастущих входят три категории, которые относятся к игровым: VR, киберспорт, видеоигры.

В России эта категория растёт ещё быстрее, чем в среднем по миру: рост составляет 6,4%, а мировой показатель — 4,3%.

17. Доставка всего и ультралокальная доставка

Объем рынка доставки увеличивается из-за переноса активности потребителя домой и экономии времени. Весь ритейл уходит в онлайн. Потребители привыкают к моментальному получению услуги или товара, что способствует локализации складов и производства.

Теперь большинство потребителей переносят покупательскую активность в интернет, становясь адептами электронной коммерции.

Есть несколько причин, объясняющих это явление:

  • Происходят значительные изменения в модели потребления и предпочтениях поколений Y и Z. Теперь доставка должна удовлетворять нарастающий спрос.
  • Бизнес-модели, которые дают ответ на ситуативные желания пользователей и очень быстрый образ жизни, избаловали клиентов. В результате они хотят быстрой доставки, а это подразумевает локальную доставку.

70% пожилых людей в США сейчас пользуются интернетом, в то время как в 2000 году их было всего 14%. И этим пожилым людям не так нужны офлайн-магазины для покупок.

Поколения Y и Z ведут себя совершенно по-другому. Миллениалы, уровень счастья которых обычно выше, чем у других поколений, проводят большую часть своего времени на работе в погоне за эфемерным успехом и пытаются выжать максимум продуктивности из каждой секунды своей жизни.

В результате у более молодых клиентов нет ни времени, чтобы ходить по магазинам, ни кого-либо дома, чтобы принять традиционную доставку. Следовательно, доставляется все, даже готовая еда.

18. Доверие и одновременная экономия коммуникации

Экономика доверия появилась в начале 2010-х и хорошо описана в плейлисте TED. Шеринг распространился даже на те сферы, где казался невозможным, — домашних животных.

Для людей, которые любят встречаться и проводить время с незнакомцами, такие изменения предоставляют возможности, которые раньше были недоступны.

Доверие также меняет службы доставки. Примером может служить in-house delivery от Amazon. Этот формат доставки позволяет курьеру открыть дверь и оставить посылку внутри вашей квартиры, даже не увидев вас и не связавшись с вами. И это изменение чрезвычайно ценно для людей, которые постоянно заняты или просто не любят проводить время с незнакомыми людьми.

Основные коммуникативные навыки за последние десятилетия ухудшились и продолжают снижаться не только на рабочем месте, но и в повседневной жизни.

Люди стремятся минимизировать время, затрачиваемое на коммуникацию, но хотят, чтобы она была эффективной. Предварительное согласование всего, что необходимо для получения услуги или товара, станет решением проблемы.

Мы ожидаем, что эффективная коммуникация, основанная на доверии и надежности поставщика услуг, станет более ценной для потребителей. В результате эта функция может быть стратегическим конкурентным преимуществом для существующего или возникающего бизнеса.

19. Экономия времени и предсказуемость

В 2020-х важно не только экономить время клиентов, но и делать доставку предсказуемой. Сегодня среднее время доставки еды в Москве — 30–35 минут, а в 2017 году — 45 минут. Поэтому скоростью доставки уже никого не удивить, и мы делаем ставку на предсказуемость.

Для этого мы следим за частотой обращений в поддержку и измеряем уровень внимания пользователей к скорости доставки.

Люди, заказавшие еду в период с 08:00 до 08:15 и писавшие в поддержку, обращаются реже, если заказ доставлен быстрее 20 минут.

Если время доставки увеличивается, клиенты начинают писать активнее. Например, на 100 опозданий утром приходится 46 сообщений в чат, днем — 35. Клиенты пишут редко, если заказ доставлен за 10–20 минут.

Что делать в 2020-х: повышать стабильность и предсказуемость услуг, работать с ожиданиями клиентов, заранее сообщать о возникших задержках и оптимизировать работу со своей стороны.

20. Кластеризация города: разные циклы и ритмы

Жители больших городов хотят не только кастомизации товаров и услуг под их личные предпочтения, но и проявляют различные паттерны потребления в зависимости от районов, в которых проживают.

Сервисам будущего нужно знать о том, что мегаполис внутри довольно разнородный, и адаптировать свои услуги для различных районов.

Мы исследовали поведение клиентов в разных районах города и обнаружили следующие предпочтения в блюдах:

  • Заказы из спальных районов примерно на 10% калорийнее (450 ккал — в центре и 500 ккал — самая дальняя кухня) и включают более увесистые порции (270 граммов — в центре и 290 граммов — на самой дальней кухне).

  • Блюда категории vegan и healthy заказывают в полтора раза чаще в спальных районах (доля заказов 50–60%), чем в центре (доля заказов 35–40%), а вот обычно расцениваемый как unhealthy майонез и блюда с ним покупают одинаково активно во всем городе.
  • Центральные районы отдают однозначное предпочтение фрешсалату, а на окраинах чаще заказывают традиционные домашние блюда: блины, драники, каши и яйца.
  • В спальных районах берут почти в полтора раза больше блюд в заказе (2 блюда на заказ — в центре, 2,6–2,9 блюда на заказ — на самых дальних кухнях).

Кроме предпочтений в блюдах, есть и другие особенности:

  • Пользователи, заказывающие еду в центре, чаще указывают свои предпочтения. При этом за калориями следят одинаково во всех районах — 4–8% пользователей.

  • В субботу и воскресенье в центре заказывают в три раза реже, чем в будни, при этом в спальных районах в выходные заказывают так же или чаще, чем в будни.
  • Есть начинают во всем городе почти в одно время — с 8:15 до 8:50. В центре 75% заказов на обед приходит до 16:00. Чем дальше от центра, тем позже едят: 75% заказов соверщаются от 17:00 до 18:00.

Кластеризация в большом городе существует, и ее стоит изучать, потому как она может открыть интересные перспективы для всех компаний, которые хотят быть конкурентными в 2020-х.

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Alex

Выборка отличная, но слишком узкая. Ее можно было бы назвать: «Тренды потребления в 202х».
Все эти тренды держатся на текущем положении дел. И все бы ничего, но уверенный экономический рост Китая верно ведёт мир в сторону подорожания, и соответсвенно, к поиску альтернатив, как в производстве, так и в энергетике.
Помимо банальных тем, вроде возобновляемой энергии (по факту, альтернативе нефтяной. Если завтра научатся получать энергию из песка, на солнечные батареи все дружно забьют лет на 30), стоит обратить внимание на некоторые другие сферы:
1. Производство робототехники в нынешнем виде безнадежно устарело, предлагая стандартные решения пусть и в разнообразии, но со сложным обновлением. В 202х вся робототехника будет напечатана, а 3д-печать выйдет в небольшие цеха, имеющие свой R&D.
2. Медицина и телемедицина. Домашние приборы для забора анализов и курьерская доставка в центры обработки. Более детальный мониторинг и предупреждение заболеваний. Слабо представляю нынешнюю молодежь, сидящей в очереди в поликлинике.
3. Самое большое и самое спорное: модернизация системы образования. Всем прекрасно понятно, что система высшего образования в полном дефолте. Более того, даже традиционное среднее образование не учитывает индивидуальные особенности человека, вливая ему все подряд. Миллениалы, и компании управляемые миллениалами ещё используют систему образовательной иерархии в карьерной политике, но в компаниях Z-поколения этого уже не будет.

Ну и конечно же, как выше и написали, Гугл задал тренд последнего десятилетия: залезть людям в мозг, и, по возможности записать, проанализировать и категоризовать всех и всё. Единственное, что не учитывается - это то, что Гугл и Фейсбук замечательно залазят в голову людям, которые были воспитаны лет 30 назад. Хочется верить, что в следующие 20-30 лет, новое поколение сможет избирательнее относится к своей жизни и не употреблять массово навязанные ценности. Поколение Z - это люди выросшие без телевизора, в огромной информационной помойке. Хорошо это, или плохо - увидим.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Янковская

«новое поколение сможет избирательнее относится к своей жизни и не употреблять массово навязанные ценности» – будет иначе, возможно. Навязанные ценности будут и они будут навязаны очень незаметно, бесшовно. Сегодня корпорации тратят миллионы на исследования поведения человека, после тестят это все на небольших группах и дальше в массы. 

В Америке скандал про вмешательство русских в выборы — был очень интересен, если отвлечься от повестки и посмотреть в глубину и ширину. Уже сейчас, если вы смотрите инфу про трампа, не являясь его сторонником, то все что связано с контентом на разных платформах будет против него. Вы оказываетесь в пузыре, без полемики и другого мнения, зато с тем мнением которое удобно вам, когда не нужно прилагать усилий, чтобы критично думать и размышлять. 

Сегодня молодые люди, наивно размышляют про свободу, свободными не являясь, а находящихся в том пузыре мнений и взглядов, которыми себя ограничили. 

Сейчас в штатах разгорается скандал с одним из кандидатов, женщиной, инфа о которой перестала отображатьс в выдаче гугла, после того как коопорация поддержала другого кандидата. 

Гос регулирование интернета будет усиливаться во всех странах. Так же как будет усиливаться борьба за внимание со стороны корпораций, кто в это борьбе выйграет — время покажет. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Вы абсолютно правы, в уши лили и будут лить всегда. Так устроен мир: у каждого политика есть лобби, есть предвыборный бюджет и эти деньги предназначены на кампанию. Другое дело, что те компании, которые попались на фильтрации, держат очень неслабый репутационных ущерб. Цукерберг не вылазит из здания суда, например, а Фейсбук заслуженно превратился в одноклассники современности.

Разница в том, что сейчас, для того, чтобы стать знаменитым достаточно пары баксов, телефона или простенького компьютера. Уже не нужно пробиваться в телик и иметь папу - владельца нефтяной компании. Все селебрити поколения Z- безбюджетные, и как с ними работать - непонятно. Сидит какой-то PewDiePie, играет в игрушки, болтает на камеру, и для него капитал - его аудитория. Убеди его поставить репутацию на кон.

Примерно так же про информационные пузыри: они все подвержены эффекту Стрейзанд, который многократно их усиливает. Примеры из последнего: Эпштейн, антипрививочники и несчастная площадь Тяньаньмэнь, которую Китайцы всех усиленно призывают забыть. У гугла хорошо получается фильтровать историю, но они не успевают влиять на повестку дня, так как она приходит из других источников.

Тут очень долго можно рассуждать, но с выводом надеюсь вы согласитесь:
1. Информация никогда ещё в истории не была настолько доступной 
2. Пока есть бюджеты, способы влияния на сознание и информационное поле будут внедряться и развиваться.
3. Грань, которая разделяет навязанное мнение с адекватностью очень пододвинулась. Качественно.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Янковская

Согласна. 

Ответить
Развернуть ветку
Black Лебедь

Шмидт, Кук и Сахарная Гора владеют массами сейчас и идут против Трампа.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Навязанные ценности были всегда и будут. Что касается информационного пузыря, то он и близко не стоит с пузырем, в котором плавал житель деревни в 19 веке. Количество людей, мыслящих свободнее, увеличилось кратно. 

Ответить
Развернуть ветку
Rustem Azimkhanov

Я думаю, что сейчас размер пузыря стал больше и всё

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Да нет, не все. Человек всегда в пузыре, как раз его размеры критичны. Если раньше это был мыльный пузырь, то сейчас воздушный шар. 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Янковская

я писала про filter bubbles. вы про мыслить свободно что вкладываете?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Я вкладываю доступ к различным точкам зрения. 

Ответить
Развернуть ветку
That guy

На самом деле никто нихрена не знает, что будет через два-три года, какие десять лет

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

Ага, каждые десять лет пишут, что вот в следующим десятилетии роботы точно заменят людей)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

В этих прогнозах как раз-таки пишут, что этого не произойдёт

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

«постепенно вытесняющих привычные нам профессии водителей, курьеров и поваров», вроде пишут все таки что произойдёт)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Мы что разные тексты читаем?) «Несмотря на впечатляющие результаты робототтехники, на наш взгляд, говорить о полной роботизации таких профессий как повар, комплектовщик или курьер — преждевременно. В 202Х эти профессии обзаведутся умным инструментарием, а полная роботизация ждет профессию менеджера — компании начнут избавляться от мидл-менеджмента».

Ответить
Развернуть ветку
Black Лебедь

Проще заменить юристов, программистоы и прочих, работающих с информацией. Курьера фиг заменишь, как и плотника.

Ответить
Развернуть ветку
Leonardo DaVinci

+1 

первый нормальный коммент!

Ответить
Развернуть ветку
Yury Y

знают, но только директора корпораций, которые эти тренды и задают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mark Domhokov

Хорошая реклама (никакой иронии), ждал в конце какой-нибудь купон на драники.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Mehonoshin

Ощущение как серию black mirror посмотрел

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

21. Средний класс уменьшается

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Тукманов

Так и что Кухня на районе отвечает своим потребителям на запросы о неэкологичности упаковки?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Rodin

Второй тренд в книге, вторая половина тренда. Но это только тизер пока.

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov

Отличная выжимка! )

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Krukovich

"Идея кухни для масс не нова". Это Кухня на районе для масс? У вас обдед из салата, супа, второго и компота стоит 918 рублей. Ресторанный ценник для еды уровня Му-му.

Ответить
Развернуть ветку
XageRu

Я б назвал этот список:

Как мы выбрали тренды, которые подтверждают что мы молодцы и все делаем верно, и забыли про 100 других, которые говорят об обратном.

Ваша Кухня на Районе.

Ответить
Развернуть ветку
Black Лебедь

Что за дебилы выбрасывают 15% мясных консервов?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Те, кто слышал про ботулизм наверное?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

А кухня на районе это типа милиниалы изобрели 2 берега?))

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

А в чем принципиальное отличие?)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

В размере ассортимента. В кухне на районе он намеренно сделан очень узким: пара супов, пара-тройка горячих блюд, напитки (обновляется меню раз в неделю). Узкий ассортимент даёт «нечестное» конкурентное преимущество: упрощает процессы закупки, упрощает процесс готовки, уменьшает время на готовку. Раскиданные по всей Москве кухни (их кажется штук 50?) обеспечивают быструю доставку курьером на велике. В итоге кухня на районе рвёт в клочья рынок доставки еды в Москве, потому что готовят/доставляют вкусную еду быстрее всех - и при этом дешевле всех

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

Вместе с Варламовым они рвут все в клочья никак не порвут, формат то рабочий в принципе, не зря дарк кичен уже лет 50 в мире работают и лет 20 в России, хоть и очень низкорентабельный 12% это феноменальный успех, думаю по факту 3-10%. Просто забавно что они древний формат «ресторан доставки», выдают за что то супер новое и стартаперское))

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Dark kitchen не подразумевает узкий ассортимент. Это концепция вообще ничего не говорит об ассортименте.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

Ну они же себя позиционируют как дарк кичен все таки? Что касается узкого ассортимента, на бумаге это классно, по факту нет ни одной крупной компании с таким форматом, и все кто пытались, в итоге, вынуждены были расширить ассортимент. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Вполне может быть, что узкий ассортимент - это рекламный трюк. Типа мы делаем поке, и только поке, но охуенный поке. В то же самое время лепя на той же кухне самосы помешивая рамен, но продавая их на той же платформе, только под вайтлейблом.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Они очень верно, хоть и вскользь упоминают тот факт, что еда переходит в формат Mesh. Им просто невыгодно говорить, что через 5 лет вы еду будете заказывать не у них, а у бабушки этажом выше, которая налепит вареников на половину подъезда и к вечеру все продаст. Без курьеров, но может быть с кэшбеком, не уверен.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"еда переходит в формат Mesh"

Автор идеи - Гекльберри Финн. Он был сторонником миксов "всё в одном (ведре)".

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Пока вы не придумаете новую базовую потребность для человека: например лютую нужду играть на мандолине по утрам, все идеи уже давно вышли в тираж и были придуманы в лучшем случае лет так 100 назад, в худшем - в древнем Риме.
Вопрос в том, когда эту идею вытаскивать с полки и превращать в тренд, чтобы аж все пищали.
From 0 to 1 читали же ведь наверное?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Гущин

Персональный робот для каждого работающий вместо тебя и чашка капучино за счёт кэшбэка... Будущее рядом. Любой каприз для поколения Z.

Ответить
Развернуть ветку
Туяра Местникова

А можно ли уточнить с помощью примеров, что за мило-менеджмент?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Погуглите. Термин middle-management не в кухне-на-районе придумали

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Simanov

Странно, что совсем нет никаких прогнозов про:

- регулирование государством(это конечно не тренд в общем понимании развития "всего хорошего", но тренд в некоторых кругах управления)
- условно "суверенные" интернеты
- монополии

решать скорее будет экономика, а не модные тренды на эко-упаковку.
Ну и совсем нет цифр нормальных, ну стало больше у Кухни запросов на Эко, а у остальных 140млн в стране какие запросы? а что в Европе с этим, желательно по возрастным/региональным когортам?

Отдельно позабавило "Миллениалы, уровень счастья которых обычно выше, чем у других поколений" других это старших?

А так, конечно, интересно почитать

Ответить
Развернуть ветку
Денис Прынков

А почему площадь квартир с двумя спальнями меньше, чем с одной?

Ответить
Развернуть ветку
web23 shivsons

Shiv Dial Sud & Sons is universally recognized as a leading manufacturer of < href="http://www.shivsons.com/">Scientific & Educational Equipments and Laboratory </a>Supplies in India. Established in 1943, the company has grown consistently over the years into a professional organization. The company is managed by highly qualified individuals with experience extending to more than 70 years.

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда