Газпромбанк
1185

Как мы провели демо-день на тысячу человек в онлайне

Делимся опытом проведения серьезных совещаний в условиях самоизоляции без котиков в кадре.

В закладки

В банке много команд, занятых цифровой трансформацией, которая была начата несколько лет назад. Она насчитывает более 2 тысяч задач, большая часть которых завязана на модернизации ИТ-систем. Их развитие напрямую влияет на весь банковский бизнес, а самый большой эффект трансформация оказывает на его розничную составляющую. Работа ведется по четырем направлениям: цифровые каналы, клиентская база, новые продукты и общая масштабируемость процессов.

Демо-день — это хороший повод собраться вместе и обсудить, что мы сделали и чего достигли. «Газпромбанку» есть, что рассказать: за два года трансформации сайт банка вошел в топ-5 самых посещаемых в стране, на 30% выросла наша клиентская база (+850 тысяч новых клиентов), в 4 раза увеличилось число выданных кредитов, а розничный кредитный конвейер теперь способен обрабатывать почти 20 тысяч заявок в день.

В этот раз Демо-день прошел в полном онлайне с использованием внутренней конференц-связи. В нем участвовало более тысячи человек.

Клиентоцентричная розница

Несмотря на коронавирус, «Газпромбанк» показал хорошие результаты по развитию розничного бизнеса. За первый квартал портфели активов и пассивов банка выросли на 20% и 40% соответственно, а прибыль выросла в два раза по сравнению с первым кварталом прошлого года.

В марте ситуация из за пандемии была непростой, но в мае выровнялась и остается стабильной. Только 14 мая мы выдали потребительских кредитов на сумму более 600 миллионов рублей.

Такой результат — прямое следствие цифровизации бизнеса. Сейчас в банке все массовые операции переведены в «цифру»: операции по счетам и вкладам, погашение и получение кредита, валютообмен и другие.

Организация «удаленки»

Пандемия стала настоящим испытанием на прочность для банка. В первые недели, когда стало понятно, что работать в обычных условиях нельзя из-за риска массовых заражений, банк начал процесс по переводу большей части сотрудников на «удаленку». Сегодня более 13 тысяч сотрудников подключены к системе «Мобильный офис», которая обладает всей необходимой для работы функциональностью, включая доступ к внутренним системам банка.

Все рабочие процессы «на удаленке» работают эффективно: более 5 тысяч сотрудников ежедневно пользуются внутренней телефонной конференц-связью, а число звонков по видеосвязи превышает 1400 в день. Использовать сервисы можно с любого компьютера, но банк выдал более 4 тысяч ноутбуков для всех, кому они были нужны.

Digital в новых реалиях

Из-за вынужденной самоизоляции клиенты могли пользоваться только цифровыми банковскими сервисами. Благодаря пандемии, 90% наших клиентов перешли от обслуживания в банкоматах в дистанционные каналы. С начала 2020 года мобильный банк заработал 2,2 миллиарда рублей, что полностью покрыло затраты на программу трансформации по этому направлению. На сегодняшний день приложением «Телекард 2.0» пользуется 1,8 миллиона пользователей.

«Телекард 2.0»

Для того, чтобы клиентам не нужно было ходить в отделения, в банке существует своя курьерская служба. Она работает в 31 городе, а с июля зона покрытия доставки будет расширена до 62 городов. Также будет расширен перечень доставляемых продуктов. Если сейчас это зарплатные и кредитные карты и страховые продукты, то в перспективе такая опция будет доступна по любому розничному продукту или сервису.

Продвинутая аналитика

На Демо-дне Лаборатория продвинутой аналитики «Газпромбанка» показала Единую витрину данных. Это инструмент по работе с Big Data, который помогает принимать решения в розничных процессах. Области данных — рейтинги, агрегаторы, аккредитивы, депозиты, счета и многое другое. Система дает готовые данные для пользовательской аналитики в части моделирования, расчета сегмента клиента и других направлений.

Конечно же, это не все темы, которые обсуждались на Демо-дне. Ряд проектов — пока секрет;) О них мы расскажем в другой раз.

Универсальный финансовый институт РФ. Входит в тройку крупнейших банков России. Услугами и продуктами Газпромбанка пользуется около 5 миллионов физических и порядка 45 тысяч юридических лиц.
{ "author_name": "Газпромбанк", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 11, "likes": 8, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gazprombank", "id": 128859, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 22 May 2020 12:04:22 +0300", "is_special": false }
Промо
Онлайн-заказов стало больше, продажи в шоурумах упали до нуля: герои ролика «Авито» о бизнесе сегодня
Герои рекламного ролика — предприниматели. Они рассказали, как ведут дела в условиях ограничений и спасают бизнес с…
Объявление на vc.ru
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Очень интересные цифры! Только про саму организацию демо-дня написано совсем мало, больше про ваши результаты. 

Ответить
2

Что вам было бы интересно? С удовольствием расскажем 🙂

Пока что можем рассказать о технологии. Обычно Демо-день проходит в конференц-зале, где собираются представители команд и показывают презентации на большом экране. Чтобы добиться похожего результата в онлайне, нужна стабильная видео-связь и мощные сервера.

Почему бы не использовать для этого популярный ныне zoom? К сожалению, он не защищен должным образом. Да и нет надобности, когда есть работающая и безотказная IT-инфраструктура, позволяющая сотрудникам общаться без перебоев и риска утечки. Поэтому мы организовали Демо-день, используя нашу защищенную конференц-связь

Ответить
1

Спасибо, интересно! С вовлеченностью людей не было проблем? 1000 участников, по сравнению с офлайном - много, мало или одинаково? 

Ответить
2

На предыдущем Демо-дне в ноябре прошлого года было 250 человек в конференц-зале, а также 280 человек по внутренней конференц-связи. Подключалось 14 городов. Сейчас в онлайне расширилось не только количество участников, но и география :)

Ответить
0

Добрый день. Ниже я написал вопросы к вашим разработчикам приложений. И никто не отвечает.
По-моему этим вы и демонстрируете своё отношение к своим пользователям — не отвечать на вопросы пользователей, не решать проблемы пользователей. Вы живете где-то отдельно от пользователей. Может пора начать обращать внимание на проблемы пользователей?

Ответить
0

Может вы начнёте читать вопросы, так, для разнообразия, и на них отвечать?
Вопросы написал, ответов нет.

Ответить
1

1. Зачем вы перешли на новое приложение, если оно не показывает выписку (за год, например)?
2. Не перенесли шаблоны из старого приложения в новое почему? Взяли бы сами руками и перенесли шаблоны из старого приложения в новое.
3. Раньше был один шаблон на пять регулярных платежей. Так шаблон перенести вы не удосужились, пришлось создавать пять. Это вы так понимание улучшение приложения?
4. Отключили доступ к старому приложению, не решив проблемы с новым. Хотя некоторые время оба этих приложения работали. Кто такой умный, очень хочется знать.
5. Когда сотрудники, которые занимаются разработкой приложения, начнут работать на линии технической поддержке своего приложения? Перестанут прятаться за спинами операторов? Вы же разработали прекрасное приложение и
6. Когда начнёте писать ответы по существу заданных вопросов, а не отписки.
7. Когда начнёте писать сроки исправления недоработок и ошибок в своих приложениях, а не отписку — мы передали ваши пожелания разработчикам?

Ответить
0

А вы когда очереди ликвидируете в отделениях и банкоматы с купюроприемниками поставите, чтобы не ждать 2 часа в очереди для пополнения счета?

Разделите очереди на тех, кто пришел по кредитным вопросам и тех, кто пришел справки получать итп.

Ответить
–1

Сергей, здравствуйте! Напишите, пожалуйста, в каком офисе вы столкнулись с большой очередью. Мы направим эту информацию специалистам

Ответить
1

Вы лучше отправьте специалистов в каждое отделение банка в спб и дайте им задание получить выписку с карты. Пусть ощутят на себе, каково это - прождать час, когда перед тобой 4 человека.

Ответить
0

У вас проблемы в системе, а вы заплатки клеить пытаетесь.
А вроде серьёзные люди.

Ответить

Прямой эфир