GenerationS
152

Инновационная среда сегодня: какое влияние оказала пандемия на инновационные процессы компаний

GenerationS представил свой первый аналитический отчет по инновационной экосистеме «Адаптация инноваций к новым реалиям: тренды, технологии, перспективы». Полную версию отчета можно посмотреть тут.

В закладки

Корпоративный акселератор GenerationS с 2013 года работает в тесной связке с крупными компаниями и реализует различные программы открытых инноваций для корпораций и стартапов, как в России, так и за рубежом. В условиях, когда большая часть корпораций и малых технологических компаний оказалась парализованной из-за мер, введенных для борьбы с COVID-19, важность разработки и внедрения наиболее оптимальных и грамотных стратегий ведения бизнеса во время и после кризиса стала особенно понятна.

Согласно исследованию Accenture, проведенному совместно с Oxford Economics, треть топ-менеджеров международных корпораций крайне редко обновляют и трансформируют операционную модель бизнеса, что привело к тому, что всего лишь 12 % корпораций оказались готовы к быстрой адаптации в условиях COVID-19.

Ключевой задачей для многих компаний на текущий момент является необходимость обеспечения не только безопасности и здоровья сотрудников, но и непрерывности операционных процессов. В связи с этим вполне понятно и очевидно, что инновационная активность некоторых корпораций также резко снизилась, либо оказалась замороженной на неопределённое время. Важно понимать, что в сложившейся ситуации все существующие барьеры для инноваций — бюджеты, процессы, таланты — только обострились и стали по-настоящему узким звеном инновационных процессов корпораций. Однако, для корпораций с сложившимися инновационными процессами и инфраструктурой текущая ситуация только ускорила запуск «пилотов», направленных на устойчивость, прозрачность и операционную эффективность.

Конечно, есть корпорации, которые переживают кризис легче, чем остальные. Это достигается за счет быстрой реакции и адаптации, а также внедрения необходимых технологий, способных обеспечить непрерывность операционной деятельности в условиях обязательного социального дистанцирования.

Адаптация и цифровизация

Если говорить о технологиях, то хочется особенно подчеркнуть, что данный период еще раз показал важность и необходимость цифровой трансформации. Ведь именно компании, которые активно внедряли у себя различные цифровые технологии и решения, сегодня смогли пережить кризис легче, чем компании, которые только в начале цифрового пути.

Компании, работающие с конечными потребителями, также стремятся к тому, чтобы даже во время пандемии, все процессы были отлажены либо перенастроены, если в этом есть такая необходимость. Ведь именно способность адаптировать каналы взаимодействия с конечными пользователями и клиентами является необходимым для сохранения текущего дохода покупателей, драйвером привлечения новых клиентов, и, соответственно, гарантом стабильности функционирования корпорации.

Умение быстро приспосабливаться к данным изменениям особенно критично сегодня. Для этого необходим пересмотр барьеров и возможностей через призму моделей инноваций. Например, используя 10 моделей инноваций Doblin10, можно получить немало идей, быстро проанализировать сложившуюся в отрасли ситуацию и диагностировать инновационный процесс.

Модели работы с инновациями

Согласно опросу корпораций — партнеров GenerationS, основными драйверами инноваций в обычное время в основном являются доступ к новым технологиям и возможность запустить новые продукты/сервисы. Подход «Открытых инноваций» используется как возможность протестировать те или иные решения с минимальными рисками. Однако в период COVID-19 основным драйвером инноваций становится возможность снижения издержек и внедрение технологий, направленных на быструю адаптацию производственных процессов.

Среди множества подходов к инновациям выделяют два самых базовых для компаний — это внутрикорпоративные и открытые инновации. Каждая компания выделяет для себя наиболее подходящий путь работы с инновациями, а есть и те, которые очень органично сочетают в себе сразу два подхода. Эффективность этих двух принципов работы с инновациями, как по отдельности, так и вместе достаточно высока. Есть множество примеров того, как собственные сотрудники находили прорывные решения, которые успешно масштабировались в результате на все производство. Также есть успешные кейсы, когда уникальные технологии были найдены во вне и успешно интегрированы корпорации.

Внутрикорпоративные инновации чаще всего нацелены на оптимизацию внутренних процессов и активно применяются в таких компаниях, как Google, Amazon, Яндекс. Новые идеи рождаются в результате инициативы сотрудников, в направлениях, обозначенных топ-менеджментом, а процессы компании устроены таким образом, чтобы давать возможности для их реализации. Такой подход в нынешних условиях может быть особенно востребован, когда многие компании сокращают бюджеты на поиск тех или иных технологий.

Модель открытых инноваций строится на поиске новых технологий на рынке для решения внутренних проблем компании. Как и в модели внутрикорпоративных инноваций, направления поиска определяются руководителями компании на разных уровнях. Путем синтеза полученной информации выделяются наиболее важные для компании проблемы, требующие решения в достаточно сжатые сроки (чтобы избежать потери выручки или рост затрат), для решения которых недостаточно компетенций или ресурсов внутри компании. В текущей ситуации, многие инновационные процессы, вписывающиеся именно в эту модель, пришлось поставить на паузу.

Именно на подходе «Открытых инноваций» хочется остановиться поподробнее, рассказав о том, как многие компании переформатировали процессы, являющиеся неотъемлемой частью работы в рамках корпоративных акселераторов, которые в свою очередь, представляют собой основной инструмент по поиску стартапов в рамках «Открытых инноваций».

Переход в онлайн

В рамках работы с компанией любой корпоративный акселератор проходит несколько этапов, как правило – это скаутинг, экспертиза, питч-сессии и запуск пилотов. Нынешняя ситуация заставила многие компании и акселераторы поменять формат мероприятий и процессов, переведя их в офлайн режим – это относится, как к питчам, так и запуску пилотов. Причем важно отметить, что по мнению наших партнеров, онлайн-модель питч-сессии по своей эффективности продемонстрировала уровень ничуть не ниже, чем очная сессия, а запуск пилотных проектов также успешно осуществляется и в удаленном режиме.

Кейсы и примеры компаний в нашем отчете в очередной раз доказывают, что гибкость инновационных процессов позволяет не только быстро адаптироваться к текущей ситуации, но и значительно улучшить показатели деятельности. Создание и внедрение наиболее актуальных решений позволяют компаниям функционировать не просто в нормальном режиме, а зачастую и с повышением уровня эффективности и продуктивности.

GenerationS – платформа по развитию корпоративных инноваций; крупнейший корпоративный акселератор России и СНГ. Организован РВК в 2013 году. GenerationS реализует комплексные программы по развитию корпораций: внутрикорпоративные - по развитию внутреннего предпринимательства; акселерационные - по скаутингу и акселерации внешних проектов; международные – по обучению сотрудников методам построения и ведения инноваций на базе корпораций - международных лидеров. На сегодняшний день инфраструктура акселератора включает более 16 тысяч стартапов из более чем 30 стран, порядка 400 корпоративных и экосистемных партнеров. В 2017 году GenerationS был удостоен звания крупнейшего акселератора России по версии журнала РБК. В 2018 году GenerationS стал первым российским акселератором, аккредитованным Глобальной Сетью Акселераторов (GAN), организованной TechStars, и лучшим корпоративным акселератором Европы по версии Corporate Startup Summit.
{ "author_name": "GenerationS", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "generations", "id": 130451, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 28 May 2020 19:07:44 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Топ-5 распространенных ошибок в геомаркетинге, из-за которых вы теряете клиентов
Продвижение в геосервисах (Google Maps, «Яндекс.Картах», «2ГИС» и тому подобных) — один из эффективных инструментов…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии