{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Особенности промышленной акселерации стартапов на примере компании "УРАЛХИМ"🌱

Сегодня GenerationS представил свою третью аналитику, фокусом которой стала промышленная акселерация.

О том, как промышленная акселерация помогает крупным игрокам, мы поговорили с Сергеем Макаровым, экспертом по коммерциализации наукоемких технологий, директором по технологическому скаутингу инновационного центра «УРАЛХИМ».

Сергей Макаров
Директор по технологическому скаутингу инновационного центра «Уралхим»

Как устроена в «УРАЛХИМ» работа со стартап-проектами извне?

В «УРАЛХИМе» работаем со стартаппроектами двумя способами, выбор которых зависит от того, возможно ли встроить решение в уже существующие процессы или нет. Если продукт может быть использован для повышения эффективности производства, доходности бизнеса или расширения продуктовой линейки, то работа с ним представляет собой корпоративную акселерацию. Выражаясь «венчурным» языком, в этом случае мы проводим всесторонний due diligence с целью дальнейшего поглощения. Если же продукт стартапа находится вне корневого бизнеса компании (но в сопредельных секторах или сегментах) и в перспективе может стать самостоятельным бизнесом, то мы рассматриваем его с точки зрения умных инвестиций. Проводим оценку собственного участия, учитывая все финансовые и нефинансовые вложения. В ряде случаев на ранних этапах развития мы также рассматриваем софинансирование с участниками из других секторов и отраслей. Как вы понимаете, для эффективной деятельности в таких динамичных условиях необходим внутрикорпоративный механизм, обладающий достаточной эластичностью и набором инструментов продуктовой верификации и бизнес-экспертизы. Таким является инновационный центр «УРАЛХИМ», созданный в 2020 году на базе дочерней компании «УРАЛХИМ Инновация».

Есть ли примеры успешных пилотных проектов (которыми можете поделиться) и как вы оцениваете их успех (какие количественные или качественные критерии)?

Таких проектов в нашем портфеле сейчас несколько. Среди них – альтернативные источники протеина, семеноводство, ситифермерство и смарт-удобрения. Все 13 Промышленная акселерация стартапов в новой реальности: ключевые изменения и практические советы они находятся на разных стадиях развития – где-то идет подготовка производства, а где-то еще ведутся исследования. Ключевые критерии оценки прозрачны и понятны: time-to-market, возможность монопольного владения интеллектуальным активом, глобальная масштабируемость, наличие запасных продуктовых стратегий. Конкретными примерами поделюсь с удовольствием, но чуть позже — обязательно вас уведомлю за несколько дней до начала продаж.

Каковы основные препятствия в процессе реализации пилотного проекта стартапа вы видите? Как преодолеваете?

Как ни странно, основные препятствия не относятся к научно-техническим или технологическим. Я бы их назвал процессными и ментальными. Связаны они с различием в подходах при реализации высокотехнологичных решений между малыми командами и корпорациями. Не углубляясь в детали и тонкие сущности: стартап мыслит и живет в режиме go-go, а корпорация в значительной степени ориентирована на администрирование. Преодолеть разрыв можно только развернувшись друг к другу лицом. Наш шаг навстречу развития – «УРАЛХИМ Инновация» – инновационный центр, ориентированный на быструю работу по отбору, оценке и инвестиционной подготовке стартапов. Именно поэтому он представляет собой совокупность трех лабораторий (агротехнологическую, химическую и цифровую) и двух сервисных блоков (технологического скаутинга и новых бизнесов).

Какие формы сотрудничества после успешного пилотного проекта вы предлагаете? Какие чаще используете? Какие наиболее эффективные?

Мы изначально не ставим жестких условий. Дело в том, что на основе одного технического решения может быть реализовано несколько продуктов. Одни могут стать частью нашей продуктовой линейки, другие – выделиться в самостоятельный бизнес.

Как коронакризис повлиял на инновационные активности/работу со стартапами в вашей компании?

Наиболее неприятно то, что появились ограничения в перемещениях, ведь немало потенциальных стартапов расположены за рубежом. Но мы неплохо освоили дистанционные методы коммуникации. Ценность физического присутствия приобрела осознанные и объективные признаки. Взаимодействие стало цифровым, и при должных инструментах это позволяет значительно ускорить часть процессов отбора и оценки решений.

Скачать отчет, а также посмотреть другие аналитические материалы GenerationS можно здесь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда