GenerationS

Курс на пилоты. Акселератор РЖД: великолепная семерка🚂

В конце декабря завершилась вторая Корпоративная акселерационная программа ОАО “РЖД” (на базе АО “ВНИИЖТ”), которую компания проводила при поддержке команды GenerationS. За полгода была проделана кропотливая работа, которая привела к хорошим результатам: 7 проектов идут дальше в пилотную стадию, чтобы протестировать свои решения на инфраструктуре компании. Кстати, проводить Демо день в конце декабря для РЖД стало уже доброй традицией. Прошлогодний акселератор также завершился в это же время.

Всего на участие в акселерационной программе было подано более 600 заявок от команд из России и зарубежных стран. Участниками этапа акселерации стали 20 проектов, из которых 7 были отобраны жюри для дальнейшего пилотирования.

Проекты, прошедшие весь путь от подачи заявок до финала, были выбраны по итогам Демо дня, который прошел 22 декабря. Финалисты выступили перед руководством ОАО "РЖД", АО "ВНИИЖТ" и официальными партнерами акселератора: ПГК, Газпромтранс, Синара-Транспортные Машины, ТрансМашХолдинг и др. По итогам экспертное жюри отобрало 7 проектов-победителей, которые продолжат дальнейшее взаимодействие с РЖД, а по итогам пилотирования– возможность долгосрочного сотрудничества с компанией.

Мы решили узнать у самих стартапов впечатления от акселератора и то, каким они видят дальнейшее сотрудничество с РЖД.

Петр Борисов, генеральный директор, компания "Имреди"

Нам понравилось направление digital-трансформации процессов управления и развития персонала, которое предложила РЖД в рамках своего акселератора. Оно отлично ложится на возможности нашей digital-платформы Imredi. Более того, в рамках акселератора нас очень быстро состыковали с бизнес-заказчиком для подготовки реального прототипа на данных и процессах РЖД. Это сразу показывает высокую заинтересованность компании в бизнес-результате, и для нас это является самым главным индикатором успеха–крупная корпорация готова быстро внедрять решения стартапов и может сделать рывок за счет использования новых подходов и цифровых технологий.

Роман Самсонов, заместитель генерального директора по направлению, руководитель проектов, ЖКХ

Для нас был очень важен выход на новый рынок. Для любой компании важно понимать, что продукт, который она предлагает востребован в отрасли с большим эффектом для всех сторон и участников. РЖД мы предложили свою систему управления ТОиР по фактическому состоянию техники, цель которой–оптимальное управление техническим состоянием подвижного состава.

Мы с самого начала были на 80% уверены в том, что дойдем до финала, поскольку заранее провели анализ потребности и актуальности продукта для РЖД. Хотя могло случиться все что угодно, поэтому интрига сохранялась.

Организация процессов была на высшем уровне, поэтому могу сказать, что от участия у нас остались только самые положительные впечатления.

От пилота ждем обкатки нашего проекта в РЖД и интересной плодотворной работы на годы вперед, учитывая масштаб и сложность стоящих задач.

Игорь Боков, руководитель направления "Электротранспортное оборудование и Мобильные энергетические системы", компания "ТПС"

Нам интересно сотрудничество с РЖД уже давно, потому что мы понимаем, чем можем быть полезны компании. Применение нашей продукции на подвижном составе будет оправдано как с экономической точки зрения, так и с технической. Именно поэтому мы решили также принять участие в акселераторе РЖД. В ходе работы в рамках любого акселератора особенно важна поддержка экспертов со стороны заказчика. Хочу отметить, что эксперты РЖД оказали нам консультативную помощь при работе над проектами, оперативно и детально предоставили данные, так как время подготовки проекта было ограничено, а объем проводимых расчетов большой. Необходимо было все успеть к сроку, и в этом есть большая заслуга специалистов Акселератора РЖД, сопровождавших наш проект. Теперь нам необходимо практически подтвердить те результаты расчетов, которые мы анонсировали на финальной стадии акселератора.

Участие в Корпоративной акселерационной программе РЖД– это знания и опыт, который мы будем использовать в своей дальнейший работе. Кстати, если говорить о применении нашего решения в транспортной отрасли, то мы также стали финалистами акселератора ГТЛК, который был запущен совместно с GenerationS летом прошлого года.

Максим Вдовенко, директор бизнес-единицы, компания Кловер Групп

Кловер Групп приняла решение участвовать в акселераторе РЖД, потому что увидела возможность применить продукт, опыт, знания, экспертизу не только в направлении оценки и прогноза технического состояния локомотивов, но и другой сложной техники, используемой филиалами компании, а конкретно специального подвижного состава.

Уверенности, что пройдем в финал акселератора не было, т.к. для команды это был первый опыт участия в подобных проектах. Но мы использовали весь свой опыт продаж в B2B и знание железнодорожной отрасли для того, чтобы наше предложение по адаптации решения SmartMaintenance для мониторинга и диагностики специального подвижного состава вызвало интерес у компании. В период проведения акселерационного этапа работа с экспертами и функциональным заказчиком была выстроена очень эффективно и удобно. Представленные материалы и консультации помогли нам глубже проработать проблематику на стороне заказчика и рассчитать прогнозный эффект от проекта отталкиваясь от объективных данных.

Участие в акселераторе дало отличную возможность пообщаться напрямую с сотрудниками на стороне заказчика, непосредственно участвующими в управлении и обеспечении производственной, операционной деятельности , что без акселератора не представлялось возможным. Также мы получили ценные знания о компаниях, которые были с нами в финальной стадии акселератора, продуктах и решениях, которые они предлагают. Теперь рассматриваем новые направления для применения решений Clover Group в области обработки больших данных, машинного обучения и предиктивной аналитики.

Для нас пилотный проект– отличная возможность показать эффект от предиктивной аналитики применительно к оценке и прогнозу состояния оборудования путевых машин.

Сергей Дмитриев, генеральный директор Тихвинского испытательного центра

Тихвинский испытательный центр железнодорожной техники ведет деятельность в области испытаний продукции вагоностроения и занимается разработкой программно-аппаратных комплексов для определения параметров функционирования средств рельсового транспорта, других объектов машиностроения, а также объектов инфраструктуры. Одним из направлений деятельности является разработка систем мониторинга и диагностики. Мы решили предложить акселератору РЖД свою систему "Апейрон", адаптировав ее для мониторинга подвижного состава.

Мы приложили максимум усилий, чтобы выйти в финал и победить. Собрали команду высококвалифицированных специалистов, провели предпроектные исследования, опытные работы.

Хотим отметить эффективность организации, командную работу, компетенции специалистов Акселератора РЖД, ВНИИЖТ и функционального заказчика РЖД, в роли которого выступила Центральная дирекция мотор-вагонного подвижного состава.

Планируем в рамках пилотного проекта подтвердить заявленные характеристики, запустить эксплуатацию нашей системы. В дальнейшем, масштабировать решение в железнодорожной отрасли.

Участие в акселераторе позволило систематизировать подходы к формированию структуры проекта, оценке его эффективности, повысить компетенции в сопутствующих областях по тематике проекта, увидеть возможные кооперационные связи с участниками программы.

Выбор нашего проекта в качестве победителя акселерационной программы, на наш взгляд, подчеркивает важность внедрения систем мониторинга на железнодорожном транспорте.

Дмитрий Забиров, генеральный директор, компания Твейджер

Наш продукт позволяет обеспечить обмен короткими сообщениями и развернуть индустриальный интернет вещей вне зоны обслуживания сотовых вышек, а стоимость обслуживания сделать ниже чем у спутниковой системы связи. РЖД предоставляет массу “вещей”, которые мы и хотим объединить в одну радиосеть.

Мы искали пересечения, с одной стороны нужен заказчик, ведущий деятельность off-grid, то есть вне сети, вне инфраструктуры сотовой связи. С другой стороны, важен старт с той компанией, которая поможет с развитием инфраструктуры mesh-сети.

Мы не знали о 600 проектах на старте Акселератора и хорошо, иначе могли быстро "демонтироваться".

Наша цель заключалась в понимании потребности РЖД, нахождении общих точек с нашим проектом и дать понять компании ценность нашего проекта для них.

Работа с трекером и экспертами была точно хорошо “поставлена на рельсы”, за исключением небольших переносов все работало четко и слаженно. Эксперты давали много полезной информации.

У нас hardware-стартап, пилоты делать сложно и дорого, поэтому запуск– пилотов самая ответственная часть. Мы готовы к ней уже приступить, хотя путь будет нелегким.

Участие в Акселераторе РЖД дало понимание узкой для нас специфики работы одного из наших крупных заказчиков, позволило убрать "зазор" между нашим пониманием общей проблемы глобальных телекоммуникаций и реальных потребностей заказчика.

Алексей Лучков, генеральный директор, Группа компаний "ГУДВИЛЛ"

Наша компания участвовала в Акселераторе РЖД для демонстрации возможностей и последующего внедрения современных полимерных гидроизоляционных и антикоррозийных материалов Российского производства.

Несмотря на то, что мы производим высококачественную продукцию, востребованную в различных областях, мы до последнего момента не были уверены в победе.

Отдельно хотелось бы отметить, что организация программы, работа с экспертами– все было на очень высоком уровне, даже учитывая нестандартный для Акселератора онлайн-формат.

Надеюсь, что результатом победы в финале будет успешное внедрение и применение нашей продукции, что в свою очередь позволит существенно сократить расходы на ремонт и эксплуатацию различных объектов РЖД.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Читать все 0 комментариев
ЮMoney сделали виртуальные банковские карты с дизайном из Cyberpunk 2077

Их можно заказать до 7 декабря, чтобы принять участие в розыгрыше призов.

Кинокомпания Bazelevs Тимура Бекмамбетова разработала сервис для продажи товаров в фильмах и сериалах Статьи редакции

Платформа работает на базе собственного плеера кинокомпании и облачных технологий Microsoft.

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Пять историй разработчиков облака Яндекса: как помогать тысячам компаний управлять данными и ​любить челленджи

Рассказываем, кто и как разрабатывает продукт в облаке Яндекса, который за полгода принес 15% выручки и вырос по объему потребления клиентами на 390%. Про найм, инженерную культуру, opensource и челленджи.

Команда Data Platform
«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции

В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.

Владелец «Билайна» раскрыл сумму сделки по продаже своих сотовых вышек в России — $957 млн Статьи редакции

Новым владельцем стала группа компаний «Сервис-Телеком», которая обслуживает инфраструктуру всех операторов.

Экологичный email-маркетинг: полный гайд, как продавать через рассылки и не раздражать пользователей

Мы подготовили для вас полный гайд по созданию экологичной и эффективной email-стратегии: от подготовки базы до работы с анализом результатов.

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Совет управляющих ЕЦБ одобрил новую систему контроля за электронными платежами

После общественных обсуждений в 2020 году Совет управляющих Европейского центрального банка (ЕЦБ) утвердил новую Евросистему контроля за электронными платежами, схемами и устройствами (далее - PISA).

Ozon и «Яндекс» увеличили капиталы собственных банков в 1,6–2 раза за три месяца Статьи редакции

Компании планируют выдавать потребительские кредиты, считают эксперты.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

null