{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как заработать на данных, собранных от пользователей беспилотных автомобилей

Рынок беспилотных автомобилей стремительно развивается. Согласно исследованию Json & Partners к 2035 году объем продаж беспилотников вырастет с текущих $1,3 млрд до $365 – а это порядка 30,4 миллионов продаваемых машин ежегодно. И рост рынка робокаров порождает не менее объемный рынок данных, которые «умные автомобили» будут собирать о пассажирах и ситуациях на дорогах.

Для развития рынка беспилотных автомобилей необходимы благоприятные условия с юридической, информационной и технологической точки зрения. И в настоящее время наиболее благоприятными странами считаются Китай, США и Европа. Именно этим странам и пророчат занять большую часть рынка беспилотных автомобилей к 2035 году. России же, чтобы получить свое почетное место на рынке, необходимо активно работать в сфере изменения законодательства на дорогах.

Предложения по изменению правил дорожного движения в России активно продвигают «Яндекс» и НТИ «Автонет», который в 2019 году подал заявление по внесению изменений в Венскую конвенцию о дорожном движении, чтобы юридически приравнять систему автопилота к водителю, а также упростить систему испытаний беспилотников на российских дорогах.

Считается, что основной рост рынка беспилотных автомобилей придется на 2023 год, который большинство концернов анонсировали, как массовый выпуск робомобилей третьего поколения автономности.

Сейчас же беспилотники используются на территориях, способных предоставить идеальные условия для обеспечения работы аппаратно-программного комплекса автомобилей, работающих на алгоритмах машинного обучения и искусственного интеллекта.

Например, в октябре 2019 года в Лондоне британский исследовательский консорциум The street wise, возглавляемый FiveAi, запустил крупнейший национальный эксперимент с беспилотными автомобилями на дорогах мегаполиса. В течение всего эксперимента компании, входящие в консорциум, будут собирать данные о поведении автопилотов на оживленных дорогах города в реальных условиях, а также о пассажирах и ситуациях, возникающих в ходе эксперимента.

Интересно, что FiveAi – стартап, разработавший технологию питания автономных транспортных средств. В 2016 году он поднял раунд в 2,7 млн долларов и еще один раунд в 19 млн долларов в 2017 году. Компания возглавила консорциум, учрежденный правительством Великобритании, и всего за пару лет вывела свои робокары из лаборатории на улицы оживленного Лондона. FiveAi использует анализ данных и технологии машинного обучения для построения оптимальных маршрутов на улицах Лондона, а также для «обучения» автомобилей корректно реагировать на различные дорожные ситуации. Испытания в реальных условиях на дорогах Лондона позволят компании протестировать разработанное для автопилотов программное обеспечение.

Одновременно другие компании, входящие в консорциум, во время движения робокаров по улицам Лондона, собирают данные для того, чтобы в будущем сформировать для пассажиров новые виды страхования и услуг.

В то же время в Калифорнии корейская компания Hyundai в октябре 2019 объявила о запуске сервиса беспилотного такси BotRide при поддержке компаний Pony.ai и Via. Такси тоже будет ездить по тестовому маршруту и доставлять пассажиров в заранее условленные места.

Российский «Яндекс» объявил, что к ноябрю 2019 года его беспилотники преодолели 1 млн км, пройдя тестирование на дорогах США, Таль-Авива, Москвы (на территории Сколково) и Казани (на территории Иннополиса). А в НТИ «Автонет» заявили, что зону тестирования беспилотного транспорта на дорогах общего пользования планируют проводить в 10-ти регионах России.

Беспилотные системы уже начали собирать на каждого пользователя «личное дело», а это «золотое дно» для рынка данных, в частности – для персонализированной рекламы и стархования. Беспилотные системы будут знать, в каких торговых центрах вы покупаете продукты, какими услугами пользуетесь, какие продукты предпочитаете есть, что смотреть и т.д. Интеллектуальные автомобили станут бездонным источником информации для компаний, которые зарабатывают на данных.

0
2 комментария
Εгор Κонстантинов
Беспилотные системы будут знать, в каких торговых центрах вы покупаете продукты, какими услугами пользуетесь, какие продукты предпочитаете есть, что смотреть и т.д. 

Мой банк давно все это обо мне знает во всех подробностях. Так что революция отменяется.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Fateeva

Вопрос в конкуренции на рынке данных. Знают банки, знают мобильные операторы, знают поисковые системы и социальные сети. Вопрос в доступности этих данных для бизнеса. И чем больше игроков, тем они становятся доступнее. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда