Кейсы роста
Epic Growth
319

Михаил Трутнев: почему фаундер должен разрушать компанию?

В новом выпуске Epic подкаст Михаил Трутнев, директор WSM Group (разрабатывают продукты для Ultimate Guitar, MuseScore). Узнали, как удовлетворить сотрудника с шестидневной рабочей неделей, почему деньги это любовь пользователей и как успешно держать компанию на плаву вот уже двадцать один год.

В закладки

Публикуем интересные цитаты из выпуска:

Продукт vs компания

«Есть продукт, а есть компания. Фаундер всегда больше про продукт, на мой взгляд. А я больше про компанию. Наш фаундер обладает очень важным свойством постоянно разрушать компанию. Он вовремя видит, когда нужно что-то разрушить. А мы потом эту компанию заново собираем. Мне кажется, что я каждый год работаю в новой компании».

Про уход от операционной деятельности

«Сейчас мы хотим построить команду руководителей, которой сможем передать операционную деятельность, что для нас очень необычно. И фаундер, и я — всегда были очень плотно вовлечены в операционную деятельность. Мне не надоела операционка, но надо меняться. Энергия остается за мной. Заводить народ остается моей функцией, следить, чтобы люди достигали результата — остается за мной. Делать так, чтобы каждый из моей команды мог достичь персонального успеха, чтобы у него менялись задачи и было куда расти — остается за мной».

Шестидневный рабочий режим

«У нас шестидневный рабочий день. При этом у нас сокращенный рабочий день. Ты коротко, очень эффективно поработал, сделал дело, принес результат. Для нас важен результат каждый день. Мы работаем дневными отрезками, хотя конечно, есть планы на неделю и на месяц. Но день для нас принципиален».

Про пользователя и продукт

«Среднестатистический человек сейчас скачивает не более семи приложений в год. Представляете, какую инвестицию сделал тот, кто установил наше приложение? Значит, оно ему нужно. А дальше мы даем ему возможность заплатить и получить контент и качество, которое приблизит его к кайфу. При этом, у нас 70% контента бесплатно. Ты можешь бесплатно пользоваться. Но те, кто заплатят, кайф получат с большей вероятностью».

«История про то, что человек должен сначала попользоваться, а потом купить — она, конечно, имеет право на существование, и для какой-то части аудитории работает. Но для большинства людей этот момент наступает, когда они скачали приложение.

Когда ты приходишь покупать машину, ты готов к инвестициям — и тебе тут же предлагают коврики купить. Самое правильное время – предлагать в начале. Не надо отвлекать человека предложениями покупки, когда он уже начнет учиться играть на гитаре. Пусть он сразу купит, зачем ему мешать?»

«Это была ошибка программистов — еще в те времена, когда наше приложение было платным. В нем были внутренние покупки. И естественно, когда выходил новый релиз приложения, был тур о том, что в нем появился новый функционал. В конце был pay wall, где предлагалось купить какой-то внутренний продукт. Один раз наши программисты нечаянно вставили этот pay wall в тур по приложению в самом начале. То есть, ты только его купил, и тебе сразу говорят: «А теперь купи еще кое-что». И 30% из тех, кто скачал, стали покупать еще и внутренние продукты».

Про критерии найма

«Я реально верю в правило: «Не работай с теми, кого не хочешь обнять». У меня даже был случай полгода назад, когда один из продактов прошел испытательный срок, и я не мог решить, оставлять его или увольнять. Я тогда вспомнил это правило. И понял, что не захочу. Уволил, и все счастливы».

Про баланс

«Нужно сделать выбор. Для меня, например, баланс в сторону работы. А для другого баланс в сторону семьи, например, в Европе, в Скандинавии это часто встречается. Причем, если ты решил, что каждый день в пять вечера ты дома с семьей, то с большой долей вероятности с карьерой у тебя будет хуже, чем у того человека, который будет сидеть там до девяти. Вопрос не в том, что хорошо, а что плохо. Вопрос в том, что, когда ты не делаешь выбора, тебя это может бесить. Я сделал этот выбор, и мне очень просто».

Про iOs 13

«После новостей об iOs 13 выручка упала у тех, у кого должна была упасть. У нас, конечно же, выросла. По прогнозам, небольшое падение должно было быть. Но, собравшись с командой, мы поставили задачу компенсировать выпадающий доход. Какие есть возможные подходы? Например, чем меньше у тебя триальных подписчиков, тем лучше. Потому что если человек тебя удалил во время триала, то ты деньги не получил. Это просто самое очевидное, что лежит на поверхности. Челлендж нас всегда заводит. И поэтому мы сейчас зарабатываем больше».

Про инструментальные цели

«Есть подход, когда ты в жизни ставишь большие цели. И это, конечно, правильно. Но параллельно всегда есть инструментальные цели – например, искусство убеждения, умение сконцентрировано работать, деньги, здоровье. Вложение в такие цели ты можешь делать постоянно. Это удобно, потому что большие цели могут немного меняться, как в agile. Инструментальные цели всегда тебя ведут, они помогут тебе достичь большой цели, какой бы она ни была. Искусство убеждения — это как деньги и власть. Ты убеждаешь другого человека, чтобы он сделал то, что ты хочешь».

Больше про рост продуктов и growth-процессы — в Telegram-канале Epic Growth Channel.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Epic Growth", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 6, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "growth", "id": 101254, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Feb 2020 13:41:13 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Как быстро и не имея специальных знаний проверить качество настройки контекстной рекламы
Семь признаков непрофессиональной настройки аккаунтов в «Яндекс.Директе».
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Прямой эфир