Как мебельное производство помещается в одном приложении и помогает бизнесу расти

Как мебельное производство помещается в одном приложении и помогает бизнесу расти

Вести бизнес, управлять всеми процессами крайне сложно, особенно когда у вас своё производство. Тогда на помощь приходят различные сервисы для управления рабочими процессами компании. Наш заказчик — компания по производству детской мебели, которая обратилась к нам с просьбой создать такую платформу, которая позволит руководителю контролировать бизнес в режиме онлайн. Сегодня мы расскажем вам, что мы предложили заказчику в качестве продукта, решающего проблему, с которой он столкнулся.

Задача, которую поставил заказчик

Главной задачей, с которой к нам пришел заказчик, стало создание платформы, которая позволит контролировать все производство: вести учет произведенной и заказанной мебели, материалов, работников; управлять процессами производства, в том числе назначать те или иные задачи сотрудникам и контролировать их своевременное выполнение и оплату.

Новая платформазамена обычным электронным таблицам в Excel (ими заказчик пользовался ранее), в которых крайне трудно и неудобно вести учет и контролировать бизнес-процессы.

Какую проблему должна решить программа

Команде разработчиков была обозначена следующая проблема:

Директор компании-заказчика пользовался электронными Excel-таблицами для учета сотрудников, мебельных изделий, контроля закупок материалов, отслеживания количества выполненных тем или иным сотрудником задач и последующего расчета их оплаты*. Однако, как несложно догадаться, такой способ контроля и учета очень неудобный и трудный, занимает огромное количество времени.

* Важной пометкой является тот факт, что наш сервис создавался для компании со сдельной оплатой труда, поэтому в систему был добавлен соответствующий функционал, позволяющий автоматически рассчитывать заработную плату сотрудникам в зависимости от количества выполняемых ими задач.

Как мы “решили” проблему заказчика

Наша команда подготовила erp-систему, которая включает в себя несколько программных модулей: модули складского учета, модуль учета сотрудников и функционал сопровождения производства конкретного изделия, а также модуль постановки задач для изготовления того или иного изделия и учета всех необходимых материалов для этого.

Erp-система — комплекс модулей и программ для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов, позволяющий их контролировать.

Дополнительные возможности программы

Кроме описанных выше модулей программа также имеет ряд дополнительных возможностей:

  • Возможность для сотрудников вносить данные о выполненной работе (директор сможет отслеживать, сколько часов работал сотрудник и какое количество задач он выполнил за этот срок);
  • Возможность выдачи определенной роли тому или иному пользователю (доступны роли админа, мастера и рабочего) и соответствующих им функционала и возможностей;
  • Возможность отслеживать количество выполненных задач тем или иным сотрудников; количество его задач в работе; сумма денег, заработанных за день, месяц, все время (автоматический расчет сдельной оплаты труда); общее количество проработанных часов за день, за все время (если сотрудник захочет добавить себе пару лишних рабочих часов, программа не даст этого сделать, то есть обмануть систему не получится);
  • Возможность добавлять, редактировать и удалять контент на сайте (данный функционал присутствует в каждом модуле) *.

* Однако внесен запрет на удаление и редактирование материалов и изделий, когда они находятся в производстве.

Особенности нашего сервиса

Мы разработали эту программу специально для мебельного производства. Она наделена тем функционалом, который требовал заказчик, поэтому платформа доступна только для директора компании и сотрудников, которые непосредственно задействованы в производственных процессах. Однако наши разработчики могут собрать подобную программу под конкретные процессы конкретного производства по конкретным требованиям.

Как выглядит рабочий процесс в программе

Мы составили примерное описание того, как работает программа: процесс производства, выдачи задач и контроля работников.

Мы сняли короткое обзорное видео о erp-системе. Вы можете ознакомиться с ним, чтобы лучше понимать, как устроен данный сервис.

Как только поступает заказ на тот или иной товар, пользователь с правами администратора добавляет процесс изготовления в очередь. После этого в модуле производства с помощью так называемого дерева задач добавляются необходимые процессы (например, распилить доски, покрасить изделие и т.д.), для каждого процесса соответственно указываются необходимые рабочие или мастера (все роли и специальности указываются в админпанели, доступной только сотруднику с ролью «админ»). Далее в панели задач рабочие и мастера могут взять задачу на себя и, выполнив ее, поставить соответствующий статус «завершено», после этого в профиле работника будет отображено, сколько он заработал, завершив ту или иную задачу. После завершения изделия оно отправляется на склад, откуда позже сгружается либо на маркетплейсы, либо отправляется заказчику.

Проблемы, возникшие во время подготовки ПО

Наша команда готовила erp-систему для заказчика в течение 5 месяцев и за это время столкнулась с некоторыми трудностями. Например, основная трудность была в том, что мы не получили четкого представления того, что в итоге заказчик хочет видеть в качестве готового продукта, какой функционал должен быть реализован в приложении. Идеи по доработке и включению нового функционала приходили по мере реализации программы, что существенно увеличило время, потраченное на ее разработку в целом.

Итоги проекта

Итогами внедрения erp-системы на мебельное производство стали изменения в показателях работы компании-заказчика. По отзывам директора, программа помогла сократить издержки за первые два месяца использования на 13% в сравнении с прошлогодними показателями за этот период, снизить время на учет выполненных задач, изготовленных изделий и т.д. на 22%, а также повысили скорость изготовления одного изделия и производительность сотрудников на 10% за счёт того, что директор производства теперь четко контролирует процесс изготовления каждой детали и выполнения конкретной задачи в erp-системе (не обязательно при этом присутствовать в цеху лично, так как программа позволяет проводить удаленный контроль), которая запрещает сотрудникам присваивать себе те работы, которые они не выполняли.

Благодарим вас за прочтение нашей статьи, надеемся, что она вам понравилась и вы подпишетесь на наш блог. Наша компания только начала развиваться в направлении контент-маркетинга, поэтому будем рады любым откликам.

Компания TLT PRO

Команда TLT PRO всегда рада проконсультировать вас, подобрать наилучшие варианты реализации вашего проекта и провести бесплатный аудит. Записаться на консультацию вы можете, заполнив форму обратной связи на нашем сайте!

1
Начать дискуссию