{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

3000 участников курса для веб-мастеров: как растет онлайн-обучение на карантине

В период удаленной работы и самоизоляции быстро растет сегмент образования в интернете. Россияне стараются в освободившееся время освоить те профессии, которые финансово поддержат их в период карантина. Об этой тенденции и кейсе успешного запуска онлайн-курса рассказала Наталия Харитонова, руководитель Admitad Academy.

19 марта мы открыли бесплатный доступ к пяти блокам курса для веб-мастеров «Практический affiliate-маркетинг» (ранее стоимость полного курса составляла 20 000 рублей). Туда входит информация из базовой части «Как начать зарабатывать в партнерских сетях» и дополнительный блок о заработке на YouTube.

Это временная мера, так как мы понимаем, что ситуация сложная для тех, кто вынужденно ушел на удаленную работу или вовсе попал под сокращение. Заработок по модели CPA доступен любому, заниматься им можно и из дома, поэтому сейчас это хорошая альтернатива для россиян. В таких обстоятельствах мы, как и многие бренды, пошли навстречу пользователям. Потом, конечно, доступ опять станет платным, но сейчас пройти курс могут все.

Теперь немного о результатах кейса. Открыли бесплатный доступ мы около двух недель назад и рассчитывали на большой интерес со стороны пользователей. KPI по заявкам поставили себе — около 1000 регистраций.

Итог: меньше чем за две недели мы получили более 3000 заявок. Причем промо было только через наши внутренние каналы, информационных партнеров и дайджесты с обзорами открытых обучающих программ из сферы Digital. Платно мы разместились лишь в одном Telegram-канале и потратили на это 300 рублей.

Конверсия в просмотр курса составила 43% (под просмотром курса мы подразумеваем просмотр видеозаписей в курсе более 20 минут). Из них 45% пользователей смотрят видео более 1 часа, а 23% досматривают курс до конца. Этот показатель «досмотра» считается довольно высоким даже для платных онлайн-курсов (считается успехом, если 20% участников доходит до конца обучения).

Ниже — скриншоты из кабинета платформы, на которой мы размещаем курсы. Здесь мы можем видеть время просмотра и прогресс по прохождению всех курсов по каждому участнику. Это помогает нам понять, насколько пользователям интересен контент. По ним видно, что новые пользователи действительно мотивированы и целенаправленно проходят курс для веб-мастера.

В онлайн-образовании есть гипотеза, что бесплатные уроки не ценятся. Поэтому, если хотите, чтобы люди не только пришли на ваш курс или вебинар, но и прошли его — необходимо поставить хотя бы минимальную стоимость. Обычно пользователи больше важности придают тому, за что заплатили. Кроме того так вы поймете, сколько участников будет на вашем онлайн-мероприятии (это важно для оценки нагрузки на систему и бизнес-тренеров, которым, возможно, придется проверять домашние задания).

Когда мы предоставляли доступ к курсу бесплатно, мы ожидали, что это уменьшит мотивацию пользователей. KPI в просмотр курса был заложен не более 10%. Тем приятнее сейчас понимать, что мы ошибались.

Для себя мы объяснили подобный интерес (и не просто интерес, а ответственный подход) тем, что сейчас люди действительно готовы менять свою жизнь, искать новые возможности для развития и заработка. А не просто «зарегистрироваться на очередной вебинар о том, как поднять миллион за месяц, ничего не делая». И самое время использовать этот тренд.

Наталия Харитонова, руководитель Admitad Academy

Если вы бренд — сейчас самое время записывать скринкасты, обучающие видео, особенно если у вас сложный продукт. Можно провести вебинар и выложить его на канал YouTube, тогда пользователи еще долго смогут смотреть его в записи. Тем более, что сейчас у платформ для онлайн-трансляций очень хорошие тарифы. Читайте условия, берите демо-доступ, тестируйте. Мы сами начинали первые вебинары на clickmeeting.com и перешли на съемки в профессиональную студию, когда спрос и аудитория выросли.

Для записи скринкастов можно использовать OBS studio (очень хорошее качество, но нужно потратить время и разобраться с настройками), Bandicam (довольно простой функционал) или любую другую платформу. И не забудьте про хороший микрофон, чтобы ваши потенциальные клиенты не слышали, как сосед делает ремонт, удачно воспользовавшись самоизоляцией.

Если же вы веб-мастер и решите лить трафик на онлайн-курсы — постарайтесь показать максимальную выгоду от их прохождения. Сделайте срез зарплат по данной специальности, найдите на hh.ru несколько отличных вакансий из отрасли для примера, нарисуйте реальный карьерный путь. Для апсейла — сделайте подборку курсов, которые можно будет приобрести для дальнейшего обучения.

И не стесняйтесь делиться хорошим контентом бесплатно — сейчас самое время показать аудитории «товар лицом». Даже если вы не заработаете прямо сейчас. Когда пользователи поймут, что вы можете реально предлагать качественный продукт — они вернутся к вам уже за платными версиями.

Мы, например, после того, как увидели такой высокий спрос на свои курсы, открыли для бесплатного доступа еще 2 блока для веб-мастеров: «Заработок на собственном сайте» и «заработок на Телеграм-канале».

Будем продолжать делиться качественным бесплатным контентом с пользователями. Возможно, уже совсем скоро сможем рассказать о новых результатах и подмеченных тенденциях в сфере онлайн-образования.

0
1 комментарий
Shtuintys TV

я бренд ,мне скринкасты, обучающие видео, не нужны,  мне нет дело до платный курсов    они хуже бесплатных..... рекламте свои платные курсы дальше

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда