Как получить доверие 40 крупных брендов? Покорить 4 страны? И иметь запись на месяц вперед?
О ком этот разбор?
Сегодня - история успеха NAIL - мастера Анастасии Горовцов.
Что сейчас?
Настя работала в Беларуси, Израиле, Варшаве и сейчас в США.
Ей доверяют больше 40 брендов - производителей лаков. Она их амбасадор.
И в этом месяце Анастасия открывает производство собственных пленок для ногтей.
Как пройти путь от мастера по маникюру до владельца собственного бренда за 8 лет?
Рассмотрим, что ее поддержало на пути. Разберем, какие инструменты маркетинга она использовала.
Эта статья для тех,
кому интересно читать чужие истории успеха, подмечать тенденции. И в конце текста сказать себе: “Если этот человек смог, то и у меня получится!”
Читаем, вдохновляемся и оставляем комментарии.
Кто я такая и почему меня интересно читать?
Я - автор этой статьи - Мария Елуферьева. Больше 20 лет я работаю с амбициозными людьми и помогаю им прийти к цели. У меня большой опыт в пиаре, журналистике, маркетинге. Я сделала для своих клиентов более 2.000 экспертных публикаций. Помогла поднять доход от 30 до 100%. Средний чек моих клиентов вырастает от 30% за 3 месяцев до 10 раз за 2 года.
И когда я встречаю на пути человека с хорошими результатами, мне всегда интересно, а как он туда пришел? Какой был путь? Что ему помогало? А что на время останавливало?
Если честно, то я уверена, что каждый из этих людей выбрал своё предназначение. Это когда занимаешься любимым делом. Получаешь массу удовольствия, а уже потом - миллион в деньгах.
Настя не исключение. Поэтому я расскажу сегодня вам ее историю.
С чего все начиналось?
Первый маникюр она начала делать, когда была студенткой.
Настя училась на биолога.
Часто мы делаем важные шаги по выбору места учебы, потому что это нужно нашим родителям. Но на самом деле хотим заниматься чем-то другим.
Настя училась на биолога, но горела ногтями. Ее нравилось делать дизайны, наводить красоту.
Ее первыми клиентами стали соседки по общежитию.
Желание развиваться отправляло Настю на разные курсы. И уже к концу вуза, она стала конкурентным мастером в своем небольшом городе в Беларуси - Бобруйске.
Что важно на старте?
На первых порах открытия бизнеса необходимо пробовать и внедрять максимально быстро все, чему вы научились. Настя ходила на курсы и реализовала в маникюре все незамедлительно. Это позволяло ей быть в числе новаторов. А в индустрии красоты нельзя отставать - нужно всегда быть на волне.
Итак, первый прием в продажах - предлагать новинки.
Почему это важно? У вас в покупателях будут новаторы - люди, которые первыми все пробуют. Они настолько восторженно ко всему относятся, что часто становятся вашими рекламными агентами бесплатно. Они рассказывают о вас своим друзьям и близким. Работая именно с этой категорией людей, вы наращиваете сарафанное радио без прямой рекламы. Ваши клиенты сами вас продают.
И Анастасия подтвердила эту гипотезу. Она на тот момент не вкладывалась в рекламу. На первом этапе развития бизнеса все происходило по накатанной.
Кроме того, Настя проявила характер лидера. Она не стала работать по образованию, как мечтали ее родители. Она отстояла свою позицию и взяла ответственность за выбор на себя. И как показал её путь - она не прогадала.
Покорение стран
Анастасия открыла свой бизнес в нескольких странах. Она жила в Варшаве и в Израиле.
Что помогало ей там стать известным мастером?
Во-первых, это русскоговорящая диаспора. Клиенты передавали из уст в уста ее номер. Но каждого ли мастера будут так “сватать”? Конечно, нет.
И здесь второй маркетинговый прием - это постоянное хорошее качество услуги.
За плечами у Насти было много клиентов. Огромное количество курсов. И рассчитывать на любовь соотечественников только потому, что вы говорите на одном языке - это слишком.
В моей любимой книжке по маркетингу “Клиенты на всю жизнь” Карл Сьюэлл, Пол Браун описывают высокое качество товара и услуги - как один из самых лучших способов удержать клиентов.
Когда ты - один из лучших в своей сфере, то клиенты выстраиваются в очередь. Самое важное - привлечь первых в этой сотне и рассказать о своих услугах.
Вторая стадия развития бизнеса - наращивание масштабов.
И здесь на помощь талантливому мастеру приходит социальная сеть.
Маникюр - это индустрия красоты. И в первую очередь привлекает визуал результата. Прием “До - после”. Идеи для маникюра.
Социальные страницы для Анастасии стали ведущим каналом продвижения. Она заявляла о себе. Демонстрировала результат работы. Это было наглядно. Потенциальный клиент мог понимать, к чему быть готовым.
И опять - прием новаторства. Настя публиковала все тренды - и стала для многих человеком, который в курсе всех последних направлений.
Её страница стала набирать популярность. Охваты постов достигали миллиона просмотров (см фото).
На этом фоне популярности Настя стала интересной не только для клиентов… Но и для производителей лаков.
Амбассадорство
Настя стала интересна производителям лаков. Почему? Она привлекала внимание конечного пользователя - женщин с накрашенными ногтями.
Кроме того Настя стала интересна своим конкурентам - другим nail-мастерам. Они подписываются, следят за тенденциями, повторяют что-то, вдохновляются.
Производители лаков стали обращаться к Насте с просьбой писать об их товаре. Настя стала делать обзоры. Распаковки. Примеры использования.
Что это дало мастеру?
Финансы - не финансы
На первой стадии производители просто предлагали использовать лаки и присылали свою продукцию. Они не платили за рекламу или свое продвижение. Но при этом Настя могла использовать все новинки и экономить на этом. То, на что мы не тратимся - это наш доход )))))))
По сути это бартер. И любой бартер нужно уметь оцифровать и посчитать.
Дальше Настя стала получать и финансовые бонусы. За использование названия бренда она стала получать гонорары.
Лидерство среди других мастеров
Раньше я уже писала, что Настя использовала принцип - работы с новаторами. И амбассадорство усилило это качество. Ведь производители присылали Насте все самые современные средства. Поэтому Настя презентовала на своей странице всё самое актуальное. За таким человеком интересно следить в социальных сетях. Настя стала делать новые образцы маникюра, которые могут использовать ее коллеги. Быть новатором - значит развивать свою отрасль. Задавать темп, рождать идеи и вдохновлять других своим примером.
Секрет пиара
Если говорить на языке пиара, то Настя использовала прием - присоединение к бренду. Это когда малоизвестный человек использует имя “Звезды” и сам присоединяется к этому статусу.
Конечно, для своих подписчиков Настя была хорошо известна. А вот для пользователей брендов, которые не знакомы с Настей - другая история. Люди, которые следили за определенными лаками, находили Настю по хештегу. Или алгоритмы показывали ее страницу. И таким образом любители определенного бренда подписивались на нового = незнакомого мастера.
Присоединение к бренду” использует наш герой, когда пишет о том, что ее клиенты - это блогеры миллионники, известные спортсмены из сборной страны по хоккею… Настя присоединяется к известному имени. И на этом фоне становится более популярной.
Новые горизонты
Сегодня Настя работает над своей линейкой пленок для ногтей. Путь от мастера - до владельца собственного Nail-бренда она прошло за 9 лет.
И я уверена, что собственная торговая марка - это еще не конец, а лишь очередная ступень.
И конечно, “звездное звание” производителя лака будет привлекать к ней все больше и больше клиентов. И уже другие люди захотят присоединиться к ее бренду.
Знала ли Настя о всех этих маркетинговых приёмах?
Нет.
Она как и многие предприниматели действовала по наитию. Пробовала разные инструменты. Делала шаги. И получала результаты.
Если подводить итог, то можно коротко сказать. “Делай свое дело хорошо, и будь что будет.” Любовь к своему делу. Постоянный интерес ко всему, что происходит в сфере. Высокое качество оказываемых услуг. Большой заряд энергии. Трудолюбие. Вот секреты успеха этой истории.
Делитесь в комментариях, какие из перечисленных маркетинговых инструментов вы считаете рабочими? А какие дали результат только в этой истории? Пишите, мне интересно ваше мнение.