6 советов от Николая Давыдова, Gagarin Capital, как продукту привлечь инвестиции за рубежом

Николай Давыдов, один из самых молодых и успешных российских венчурных инвесторов, рассказал Epic Growth о том, как строить нетворк так, чтобы находить потенциальных инвесторов.

tech.onliner.by
tech.onliner.by

Совет #1: Запускайте продукт на целевом рынке

Одно из самых частых заблуждений фаундеров — «я знаю, как работает рынок в России, поэтому сначала попробую построить бизнес локально.»

Проверяйте гипотезы на том рынке, на котором вы хотите запускать продукт. Важно понимать, что выстраивая компанию, вы строите две вещи: сам продукт и корпоративную культуру. На этих двух вещах, как на серферской доске, вы и будете лавировать.

Если культура внутри компании не соответствует требованиям и культуре рынка, то прогореть очень легко. Экспериментируя с гипотезами в России, вы набираете команду с русскоговорящими людьми, с русским культурным кодом. Масштабироваться на другие рынки с этими вводными данными может быть рискованно.

Если бы я знал то, что я знаю сейчас, я бы поехал в Кремниевую Долину не в 2015 году, а в 2011-2012. Если у вас есть амбиции выходить со своим продуктом на международный рынок, стартовать локально не имеет смысла. Проверяйте гипотезы сразу на целевом рынке.

Совет #2: Просите ваш нетворк представить вас нужным людям

Многие фаундеры думают, что привлечь инвестиции можно только, если у вас много личных контактов среди инвесторов, а у вашего стартапа — hyper growth. Это не так.

Все раунды в долине поднимаются не через личные связи, а через «теплые» интро. Обычно происходит так: с 3% контактов вы знакомитесь сами, а остальным 97% вас представляют. Для того, чтобы вас представили, вам нужно попросить об этом.

То есть первое, что вам нужно знать, – это что и от кого вам нужно. Второе – кто ваши «коннекторы», которые представят вас людям, с которыми вы хотите познакомиться. Третье – сделать рисерч о коннекторах.

Важно понимать, что коннекторы должны быть максимально релевантны. Например, если вы знаете друга детства папы Марка Цукерберга, это не очень подходящий коннектор. Во-первых, слишком много шагов до того, кто вам нужен, во-вторых – не по теме.

Совет #3: Изучите информацию о коннекторе прежде чем приходить к ним с предложением или просьбой

Прежде чем просить коннектора представить вас потенциальному инвестору, вы должны наладить с ним связь. Узнайте, кто эти люди, о чем они пишут в социальных сетях, есть ли у них блог, какие темы им интересны.

Хорошо проработанное исследование поможет создать персонализированное и ненавязчивое предложение. Будьте осторожны с личным пространством людей – не надо писать в Facebook или месенджер.

Для профессиональных предложений лучше использовать LinkedIn. Старайтесь писать максимально кратко, по делу и персонализировано. Помните, что по другую сторона экрана – тоже человек, поэтому personal touch имеет значение.

Когда придет время спросить коннектора о том, что вам нужно, четко опишите, чем занимается ваша компания. Сообщение должно быть таким, чтобы при желании коннектор мог просто переслать сообщение человеку, с которым вы хотите познакомиться.

Совет #4: Не бойтесь отказов

Во-первых, чем больше количество людей, которые вникнут в ваш проект, тем больше фидбека вы получите и тем больше гипотез вы сможете протестировать.

Во-вторых, через какое-то время вы сможете заричаутить тех, кто вам отказал и сказать: «Помните,у нас был такой проект. За это время мы добились X и Y». Вероятность того, что вам скажут: «Круто! Нам интересно с вами поработать» станет еще выше.

Совет #5: Будьте в курсе трендов рынка

Если говорить о трендах индустрии, то сейчас все больше популярности приобретает робототехника. Если раньше роботы были большими и дорогими, то сейчас они становятся дешевле, умнее и еще более гибкими. Также я вижу большие возможности для современных технологий в нетехнологичных отраслях. Например, Big Data и AI в юриспруденции.

Тут важно понимать, что нет какого-то четкого правила, что будет расти. Все зависит от бизнес идей и их реализации. Можно кратно расти на, казалось бы, нерастущем рынке. И наоборот, стагнировать на «хайповом рынке».

Совет #6: Применяйте силу сторителлинга к вашему продукту

«Я — плохой инженер и продакт, но хороший сторителлер»

Я считаю, что сила стартапов не столько в технической части, сколько в историях. Сторителллинг есть во всем — в коммуникациях, в продажах, в отношениях с инвесторами. И самое главное — он есть в продукте. Сторителлинг продукта — это и есть User Journey. Это то, на чем я советую акцентировать внимание всем фаундерам стартапов.

О том, как стартапу показать международный потенциал, какой должен быть MRR, чтобы выходить на seed раунд и как сохранять work-life balance, будучи фаундером стартапа Николай Давыдов рассказал в своем докладе. Полная версия доклада есть в подписке Epic Growth PREMIUM.

33 показа
344344 открытия
Начать дискуссию