{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}

Проверить продуктовую гипотезу за неделю и $500: совет от инвестора и бывшего вице-президента Veeam Статьи редакции

Антон Антич поделился инструкцией в Facebook. Смысл в том, чтобы создать лендинг продукта, но сам продукт не делать — там можно быстро протестировать спрос.

Антон Антич

Честно говоря, мне казалось, все это давно знают, но в прошлом посте спросили несколько человек, и я обещал поделиться. Проклятый Даннинг — Крюгер (когнитивное искажение, когда работник с низкой квалификацией принимает неверные решения, но не замечает этого в силу квалификации — vc.ru)!

Вот по шагам:

  1. Создаёте лендинг для вашего продукта, как будто он уже есть, c чётким описанием ценностного предложения. Не фич, но вообще хороший лендинг — это искусство и отдельная тема.
  2. Добавляете описание планов с ценой и призывы к действию: "Buy Now" плюс для сложных корпоративных продуктов "Book a Demo". Это важно, вам надо тестировать готовность людей купить или войти в предметный диалог как минимум (демо). Поэтому бессмысленно задавать слабые вопросы вроде «было бы вам интересно такое попробовать».
  3. Нагоняете туда целевого трафика через Facebook Ads и Google Ads. — Но моя идея продукта такая крутая, что будет сама себя продавать! — Нет, не будет. Естественно, здесь нужно экспериментировать с текстами Ads и таргетированием, но бюджета в $500 более чем достаточно.
  4. После нажатия кнопки "Buy Now" или "Book a Demo" собираете lead info как обычно, а потом показываете вежливое сообщение «Спасибо за ваш интерес! Мы усердно работаем над запуском нашего продукта и вышлем вам инвайт, как только он будет готов». На b2b тех, кто запросил демо, можно вежливо попросить поучаствовать в CustDev-интервью.
  5. Важно: ни при каких обстоятельствах ничего не программируйте в смысле собственно продукта.

Всё, как только вы это проделали, у вас будут:

  • Метрики по цене лида и несколько полезных параметров конверсии, включая конверсии в продажи! У вас кнопка "Buy Now" ровно для этого. Естественно, с каким-то приближением, так как часть людей отвалится на этапе ввода данных кредитки или выставления счета, но это не так много по сравнению с предыдущими этапами.
  • 50–100 очень заинтересованных в вашем продукте людей, если он вообще кому-то нужен. Если их один-два — что-то не то с вашей идеей либо с вашим умением правильно её скоммуницировать, что с практической точки зрения абсолютно одно и то же.
  • Первое приближение параметров для построения финансовой модели вашего бизнеса.

Если вы к инвестору приходите с голой идеей без хотя бы вот такого теста — сэкономьте и ваше, и его время.

От этого метода ожидают волшебную палочку, дающую ответ на вопрос, станет ли стартап единорогом. Нет таких палочек.

Это простой тест, проверяющий лишь верхушку воронки продаж для относительно сложных продуктов, но ничего не говорящий:

  • Про настоящие конверсии в продажи через демо и PoC (proof of concept, прототип — vc.ru).
  • NPS (Net Promoter Score, индекс потребительской лояльности — vc.ru).
  • Коэффициент оттока и тому подобное.

Это просто отправная точка, с которой можно и нужно экспериментировать.

Например, трафик совсем необязательно искать в Google или Facebook. Если потратить чуть больше недели на изучение того, где ваши потенциальные заказчики тусуются сейчас, и прийти к ним туда (форумы, блоги и тому подобное) — их интерес можно оценить вообще без рекламы.

Как Veeam в частности и начался.

В видео на два часа про это всё как раз и говорили (о продажах и как масштабировать компанию). Вы же от поста на три абзаца ответов на секреты построения миллиардной компании не ждёте?

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0433\u0438\u043f\u043e\u0442\u0435\u0437\u0430"], "comments": 12, "likes": 30, "favorites": 201, "is_advertisement": false, "subsite_label": "growth", "id": 181549, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 27 Nov 2020 17:33:28 +0300", "is_special": false }
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Камон, такой способ тестирования гипотез существует со времен появления интернета, зачем тащить отдельную статью про это

Ответить
11

Откройте тут раздел "стартапостроение" или подобный и посмотрите, какие там подходы у людей к работе и прозреете. 

Кажется, что все все знают, но на самом деле подход "сейчас запилю стартап и потом найму маркетолога, который его продаст" у 90% начинающих. 

Ответить
7

Лендинг? Протестировать гипотезу?

Ответить
0

Ахах) 

Ответить
0

$500 — средняя месячная зарплата среднего класса в России....

Ответить
3

Вообще-то $220 зп у среднего класса, так что за 2 месяца 

Ответить
0

ты плохо осведомлен

Ответить
0

Точно!

Ответить
3

Спасибо, держите нас в курсе...

Ответить
2

$500 - это практически половина от $1k!

Ответить
1

и что?)

Ответить

Натуральный Мика

Роман
0

Это какого года оценка?

Ответить
Читать все 12 комментариев
«Ну, мальчики, вот и я»: мошенник Виктор Люстиг, который продал Эйфелеву башню на металлолом и обманул Аль Капоне Статьи редакции

Виктор Люстиг с 19 лет обманывал людей в США и странах Европы, сменил десятки паспортов и 47 псевдонимов, несколько раз сбежал от полиции. А в тюрьму попал из-за женщины.

Виктор Люстиг
Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

acoount ukrali
Меня сняли с рейса S7

Вот так я попал с S7. Возможно, это справедливо и для других авиакомпаний, но проверять не хочу)))

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Сколько студент зарабатывает на дизайне за месяц? Опыт с цифрами

Меня зовут Дима, мне 21 год и я учусь на четвёртом курсе в Московском Авиационном Институте на факультете экономики, параллельно работаю дизайнером. Моя основная специализация — креативный, графический и UI/UX дизайн, а также SMM дизайн, которым по воле случая мне приходилось заниматься довольно большое количество времени по просьбам моих…

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Создание шрифта для набора логотипов Mail.ru Group
Ужасный интернет от Мегафона

2 месяца назад приобрела сим карту оператора мегафон и все это время не могу пользоваться мобильным интернетом в центре СПб, внутри помещения по адресу Казанская 3(на улице возле этого дома прекрасно работает).
Телефон показывает полную шкалу сотовой связи и 4g интернет, но скорость нулевая.
Техподдержка все это время говорит о том, что ведутся…

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

null