{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс. Imperfect Foods: доставка уродливой еды

Imperfect Foods – американская компания (E-grocery), которая доставляет на дом внешне дефектные продукты (так называемые ugly foods). Компания скупает их у местных ферм со скидкой и доставляет всем желающим раз в неделю. Миссия компании – свести до минимума пищевые отходы.

Логика такая: компания скупает продукты, которые бы в противном случае были выброшены и сгнили, деньги были потрачены впустую, а экология пострадала. Таким образом, Imperfect Foods решает проблему с лишними отходами и «кормит» больше людей за меньшие деньги.

Компания заявляет, что, хотя ее продукты и выглядят imperfect, они экологичны, хороши на вкус и качественны.

Вообще, проблема пищевых отходов не часто упоминается в заголовках, но это одна их самых больших экологических проблем в США. Согласно исследованию, экологический ущерб огромен: 30 миллионов акров пахотных земель, около 4 триллионов галлонов воды и почти 2 миллиарда фунтов удобрений используется для выращивания продуктов, которые никогда не попадут на стол.

Но тут благородная идея сталкивается с критикой, раскрывая типичные капиталистические намерения. А именно – идея рассчитана на осознанных американцев, а не на нуждающихся.

Реальность такова, что дефектная продукция скорее всего была бы доставлена в продовольственные банки (благотворительные организации, которые раздают еду бедным), а далее – распределена среди нуждающихся. Поскольку система социальной защиты в Америке сокращается, доход стагнирует, все больше и больше людей обращаются в продовольственные банки для получения бесплатных продуктов питания. Тех самых, которые Imperfect Foods (и многие другие подобные компании) упаковывает в картонные коробки и доставляет «сознательным» потребителям, желающим сократить пищевые отходы.

В какой-то момент Imperfect Foods заполонила собой весь местный рынок, благодаря блестящей маркетинговой кампании и венчурному финансированию.

Этот кейс отражает тенденцию подрыва инициатив местных фермерских хозяйств с любопытного ракурса.

Компания создала рынок для отходов, продавая их сознательным американцам, называя это проявлением экологической активности. Если раньше эти продукты во всем их несовершенном виде были доступны нуждающимся, то теперь они приносят сумасшедшие доходы, играя на «осознанности» граждан и современных тенденциях. Люди с ограниченным достатком рискуют больше не иметь доступа к свежим продуктам, а CSA-фермеры (CSA – социально-экономическая модель СХ и распределения продуктов питания, которая позволяет производителю и потребителю разделить риски ведения СХ) теряют свой спасательный круг.

Harvard Business Review предлагает решить кейс c Imperfect Foods:

Директор по связям с общественностью компании ImperfectFoods должен предоставить руководству коммуникационную стратегию, в которой будут учтены все утверждения критиков о том, что компания наносит вред нынешним условиям, превращая в товар дефектную продукцию и тесно сотрудничая с промышленно развитыми фермами, которые извлекают прибыль из сверхпроизводства. Кейс предоставляет возможность подумать над тем, может ли частная компания сосредоточиться на предназначении и прибыли одновременно.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null