{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как набрать 100к просмотров у продуктовых статей: креатив и негатив

Речь про текстовые обзоры, которые большинство СМИ и блогеров «готовят» скучновато и шаблонно. Утверждаю это как человек, который больше 20 лет работает в этом направлении. В классическом варианте они описывают словами все что только можно, начиная от цвета коробки и заканчивая тестовыми инструментами.

Когда люди ищут в поисковике информацию по данному продукту, такой обзор будет весьма кстати. Но в остальном – это провальная тактика.

Ни один шаблонный обзор не дает читателю на входе понимания, зачем он должен его прочесть. Исключение – если читатель уже слышал про товар и проявляет к нему интерес.

Соответственно, статистика просмотров текстовых обзоров в популярных СМИ и у блогеров за первый месяц обычно ограничивается 5-8 тыс. В исключительных случаях можно видеть обзоры с 20 и более тыс. просмотров, но тут еще многое зависит от самого предмета.

Да, с течением времени обзоры будут собирать поисковый трафик, но это уже другая история. Мы говорим про создание первичного интереса или привлечение максимального внимания с той площадки, где обзор публикуется.

Ниже я приведу примеры подходов, которые позволят текстовым обзорам собирать не в разы, а на порядок большую аудиторию.

Ключевой момент состоит в том, чтобы приходить с контентом на те популярные площадки, где публикация обзоров запрещена или блокируется. Для гаджетов список площадок может быть таким: Live.iXBT.com, Pikabu и Habr. На первой площадке публикация обзоров приветствуется, но на Pikabu их выкинут из лент, а Habr, ко всему прочему, заблокирует аккаунт автора. Поэтому саму идею обзора следует отправить в утиль, заменив чем-то более полезным и интересным для читателя.

Начнем с негатива

Первый подход – вы не хвалите, а ругаете. Нюанс состоит в том, что ругать можно других, а в качестве референса ставить свой товар. Если сделать так в лоб – аккаунт вам все равно заблокируют (модераторы – люди опытные). Но если умерить маркетинговые аппетиты и поставить пользу для читателя на первое место – вам все скажут спасибо. Модераторы тоже.

Вот пример трех статей, опубликованных на трех площадках, и число просмотров, которые они собрали примерно за месяц.

В среднем каждая из статей набрала 104 тыс. просмотров! В лампочках и измерителях есть референсные продукты, которые ни у кого не вызовут подозрений в рекламе. Такой же референсный продукт мог бы быть и в зарядках. Вот ссылки на эти статьи на разных площадках: зарядки, лампочки, мониторы CO2. А в видеообзоре этих ламп референсных продуктов еще больше.

Кстати, ругать можно и референсный товар. Вот вам пример с автомобильным насосом от Baseus. Сами по себе Baseus – молодцы. Они одновременно договорились аж с пятью блогерами на iXBT и получили настоящую ковровую бомбардировку обзорами! Первые четыре обзора за полгода собрали по 4-6 тыс. просмотров каждый. Типичные цифры. Если хотите полюбоваться, вот они: раз, два, три, четыре.

Пятый – в три(!) раза больше, хотя вышел последним. Казалось бы, кому нужен пятый обзор подряд одного и того же гаджета на одной площадке? По логике – единицам, кто пропустил первые четыре. Однако факты говорят об обратном. Причина в том, что он сравнивается с другими, вдобавок в обзоре появляется негатив – производитель в три раза завысил ключевую характеристику – скорость работы, о чем сообщает заголовок.

Кто его будет после этого покупать? Тут зависит от самого гаджета и от подачи. Если вы посмотрите этот самый обзор, то поймете, что купят его все. Он няшный! Что подтверждается двумя десятками заказов за первые пару дней, которые видны по партнерским ссылкам.

Тут мне сразу скажут, что это все стечение обстоятельств. Ну, обстоятельства «стекаются» тогда, когда вы управляете ситуацией.

Теперь про креатив

Основных подхода два – вы ищите ключевые положительные стороны продукта и выстраиваете рассказ вокруг них. Главное – побольше практики или вообще рассказ только о практике, где продукты используются как инструменты для чего-то.

Вот примеры с картинки: раз и два.

Вообще, тема с креативом – это бескрайнее поле. Про это можно писать отдельную статью, приводя кучи примеров. Например, есть у вас экшн-камера, вместо обзора вы делаете подводную съемку в нескольких интересных водоемах и затачиваете контент под соответствующую площадку, будь то блог о путешествиях или техническая площадка, где людям интересно на какой глубине она протечет, «очнется» ли после сушки и за счет чего можно увеличить глубину погружения.

И вот еще пример исследования с желтоватым заголовком, где «случайное» брендирование было бы совершенно уместно.

У меня же брендбук…

В моем понимании брендбук – это зло. Точнее те его части, которые регламентируют внешние коммуникации. Я не буду сейчас спорить на эту тему, она многогранна, у каждой стороны будут свои аргументы. Однако с брендбуком тоже можно откусить небольшой кусочек «пирога» в виде условно креативных обзоров, но в этом случае с Хабром и Пикабу придется идти договариваться официально по их прайсу.

Кроме того, у креативных обзоров по брендбукам есть один существенный минус – от них все равно будет разить душком маркетинга. Какой процент читателей его почует, зависит от мастерства исполнителя и невмешательства заказчика. Случается, что 90% читателей ничего не подозревают. Но это отдельная тема.

Каков будет официальный прайс на Хабре и Пикабу? Если пересчитывать на стоимость одного прочтения, то выйдет не в разы, а на порядок дороже, чем если идти без брендбука. Да, бабло побеждает зло, но лучше зло обойти. ИМХО.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда