Loona x Primebeef: как мы помогли в переходе с пластиковых карт на электронную систему лояльности
С каждым годом цифровизация проникает во все ниши бизнеса все больше, удобство и комфорт клиентов встает в приоритет, а все процессы переходят в электронный формат. Система лояльности не исключение.
Рестораны и кафе постепенно отказываются от пластиковых карт, переходя на электронную системы лояльности. Одно из таких заведений - наши клиенты, Primebeef.
Primebeef – премиальный бренд мраморной говядины (Black Angus). Бренд включает в себя мясной бутик и бар. В бутике продают мясо без посредников и по самой выгодной цене.
Primebeef - один из первых клиентов на платформе Loona на тарифе Standart на 10 000 карт. Основная задача была диджитализация пластиковых карт лояльности и формирование базы контактов.
ЗАДАЧА: Переход от пластика к электронным картам
Электронная карта — это карта лояльности, которая хранится в специальном мобильном приложении — в виртуальном кошельке Apple Wallet или Google Pay.
Данный вид карт имеет несколько преимуществ:
- Удобство использования
Зачастую клиенты оставляют или попросту не берут с собой пластиковые карты. Тем самым, бизнес не получает никакой выгоды от внедрения пластиковых карт. Виртуальные же карты всегда остаются с Вашим клиентом - в его смартфоне.
- Эффективность применения
Виртуальные карты быстро распространяются и, следовательно, быстро накапливают информацию, необходимую для аналитики продаж. Данные держателей карт - огромный ресурс для бизнеса. Они позволяют адресно обратиться к каждому клиенту и персонализировать предложения.
- Коммуникация с клиентом
Переход на виртуальные карты помогает сэкономить время и финансы, а также поддерживать связь с клиентами на расстоянии с помощью PUSH-уведомлений: ваши клиенты всегда в курсе нового меню, акций и бонусов.
- Наличие множества функций
Один из самых эффективных инструментов — гео-пуши, которые отправляются на телефона клиента, когда тот оказывается рядом с точкой продаж или рестораном.
Также, стоит отметить, что в последнее время тренд заботы о планете набирает всё большую популярность. Для неравнодушных к этой теме клиентов использование виртуальных карт может стать положительным критерием при выборе компании.
ШАГ ПЕРВЫЙ: ознакомительный бриф
Бриф — это документ, который содержит ряд задач по проекту и информацию по обязательствам заказчика и исполнителя. Он необходим, чтобы минимизировать потенциальные ошибки и разногласия с клиентом. Поэтому важно узнать все детали и пожелания заказчика до начала проекта.
В ходе брифа мы узнали у представителя заведения их особенности, предпочтения по внедряемой системе, ожидаемый результат и дополнительные пожелания.
ШАГ ВТОРОЙ: выбор подходящего решения
В итоге были продуманы системы лояльности для каждой точки, основываясь на структуре и формате заведения.
Внедренные типы карт лояльности:
- бонусная карта для клиентов Primebeef bar (Москва/Казань)
- скидочная карта для Мясного бутика
- депозитные карты (подарочные сертификаты с июля 2021 г.)
- скидочная карта для партнеров Primebeef
Помимо этого были настроены маркетинговые сценарии. К примеру:
- подарочные баллы по разной аудитории/каналу приходу
- использование дополнительных способов привлечения - промокоды
- продолжительные акции произвольного времени (черная пятница/гендерные праздники)
- применение для каждой лояльности своих фиксированных сценариев
- персонализация UTM-меток для отдельного заведения с информацией о среднем чеке
ШАГ ТРЕТИЙ: внедрение
Этап внедрение включает в себя несколько последовательных процессов: .
- интеграция с r_keeper;
- настройка пяти постоянных автоматизированных маркетинговых сценариев. Стоит отметить, что в личном кабинете часто настраиваются сценарии, привязанные к праздникам или другим событиям;
- созданы UTM-метки для различных каналов распространения;
- дизайн карт (оформление карты отличается: у каждой точки свой дизайн, с акцентом на фото блюд).
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: запуск
Электронные карты лояльности Primebeef были внедрены в Москве в конце апреля 2020 года, а уже в октябре к системе подключились точки Казани.
На разных торговых точках, реализуются разные способы лояльности, а также комбинации применения бонусных карт совместно с сертификатами. Их мы перечислили ранее.
При запуске были подключены дополнительные возможности:
- Ограничение использования скидки на акционные позиции в меню;
- Информирование о превышении частоты покупок по карте в день;
- Синхронизированная аналитика транзакций с r_keeper торговой точки и кабинета;
- Система аккаунт-менеджмента с персональным менеджером и интегратором ркипер заведения.
Результаты за 2 года партнерства:
9 200 карт создано (уже больше)
45 млн рублей - сумма транзакций по картам лояльности
2 млн бонусов - начислена гостям по программе лояльности
3,3 млн бонусов - списано при посещении заведения