{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

100 млрд Email-адресов. Нестандартный подход к контекстной рекламе в B2B

Решили показать рекламу только сотрудникам определенных корпораций, сгенерировали 100 000 000 000 адресов электронных почт и добавили их в Яндекс Аудитории. Что из этого получилось - в статье.

Клиент из сферы B2B с узкой целевой аудиторией: только компании из списка 500 крупнейших организаций РФ.

Давно работают поисковые кампании, ретаргетинг, РСЯ (Мастер Кампаний на момент реализации кейса еще не существовал). Обрабатывается весь имеющийся в поисковиках спрос + проводится поддержка контент-маркетинга и офлайн-мероприятий с помощью контекстной рекламы.

Задача - увеличение количества касаний с ЦА

Показать рекламу только сотрудникам конкретных организаций (и желательно не всем, а определенным должностям) и совершить максимальное количество касаний с ними, чтобы попадать в выборку потенциальных подрядчиков.

На прямые заявки мы не рассчитывали изначально, так как в таком сложном продукте до отправки заявки происходят десятки контактов с брендом, и в этом процессе участвует несколько человек.

Гипотеза - собрать все возможные адреса электронных почт

Изначально была идея собрать адреса электронных почт из LinkedIn или из покупных баз. Но, как уже писал в другой статье, в РФ контакты плохо оцифрованы, из-за чего собранная таким способом база будет неполной.

Решили идти путем программистов - полный перебор сотрудников данных компаний. Это не позволит выделить должности, но позволит показать рекламу всем сотрудникам компании.

Реализация

  • Собрали домены целевых компаний. За основу взяли список РБК ТОП-500.
  • Скачали базы русских имен (1 674 шт) и русских фамилий (14 651 шт)
  • Нашли 54 самых популярных шаблона названия почтового ящика (имя.фамилия@сайт.ру, и.фамилия@сайт.ру и подобные). Полный список шаблонов здесь.
  • Написали скрипт на Python, который перемешивал все имена со всеми фамилиями и подставлял в каждый из шаблонов для каждого домена. Результат сохраняется в txt-файл. Скрипт написан за пару часов, не выделяли на него много ресурсов, так как нужен он был для тестирования всего одной гипотезы.

Получили 100 000 000 000 емейлов

Планировали получить: 1 674 имен х 14 651 фамилий х 54 шаблона х 500 доменов = 662 195 898 000 (662 миллиарда!) вариантов почтовых ящиков.

Первые запуски были неудачные - большой объем приводил к зависанию скрипта, а отсутствие строки прогресса не давало понять, на каком этапе сейчас работа.

В итоге, разбили список целевых доменов на партии и сгенерировали отдельно.

Опять же, в некоторых случаях генерация занимала больше времени и ресурсов, чем целесообразно выделять на тест.

В процессе увидели несколько вариантов оптимизации:

  • Сохранение данных в SQL вместо .txt.
  • Скоринг популярности фамилий, имен, шаблонов email, чтобы генерить только самые популярные варианты.
  • Оптимизация скрипта и перевод на более подходящий язык программирования

В итоге, остановили генерацию данных, когда у нас набралось 100 000 000 000 (15% от плана) адресов.

Полученную базу частями загрузили в Яндекс Аудитории.

Обработано и найдено Яндексом: 33 761 куки с высокой схожестью по профилю поведения.

Интересно, что в генерацию попали только сотрудники 25+
Распределение географии соответствует расположению главных офисов компаний
Интересы также соответстуют менеджерскому составу корпоративных сотрудников

На полученную аудиторию запущен ретаргетинг в РСЯ + она используется для корректировки ставок для поисковых рекламных кампаний.

Вывод - метод время- и ресурсозатратен, но рабочий

Таким нестандартным способом удалось показать рекламу только сотрудникам определенных организаций. Если целевых доменов немного, то вполне можно сгенерить всю выборку.

Дальнейшую генерацию на данный момент не проводили.

Агентство “Лидология” фокусируется на интернет-маркетинге для B2B - производств, оптовиков, SaaS и услуг с узкой целевой аудиторией.

Если вам актуально продвижение в B2B-тематике, получите бесплатно нашу дорожную карту интернет-маркетинга для B2B с описанием этапов и инструментов, которые можно использовать даже в узких тематиках.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Олег Иванов

"А давайте нагоним еще больше спама? Давайте. Ух какие мы молоды!"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор

К спаму отношения подход не имеет - рассылок на эти адреса мы не делаем, а в рекламе мы участвуем в аукционе - если пользователь увидит не нашу рекламу, то увидит другую, так что способ экологичный)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Васючков

Подход классный, обходит многие ограничения. 👏👏👏

Еще хотелось бы увидеть результаты такой охватной кампании - насколько релевантно показывать рекламу всем сотрудникам компании? Думаю, что на длительном временном отрезке это знатно повысит узнаваемость и, возможно, лояльность. Но вот как долго проводилась эта кампания и какие были результаты - ну прям интересно)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор

Эту аудиторию уже пару лет используем) Напрямямую с нее были единичные конверсии, но мы их сильно и не ждали - инициирует процесс в корпорациях один человек, а заявку оставляет СТО или технарь, которому эту задачу сверху спустили)

Но растет узнаваемость + если мы на широкие поисковые запросы добавляем корректировку с этой базе, то у пришедшей аудитории видим целевой портрет клиента.

Было бы хорошо узнать ФИО сотрудников из нужных отделов и генерить адреса только для них)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Беговатов

Вот это нестандартный подход 👏

Ответить
Развернуть ветку
Dee

Классный кейс, а с фб/Гуглом такое бы сработало?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор

В Гугле можно загружать базу электронной почты только в аккаунтах с тратами от 100 000 долларов (может, сейчас изменились требования, но пару лет назад было так). И принимали только @gmail.com адреса. Яндекс в этом плане сильно впереди.

В Фб не подкажу.

В ВК в теории должно сработать, но не тестировали и не скажу, как они обрабатывают такие объемы)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор

Еще для ABM маркетинга метод хорошо подойдет - для 1-10 доменов сгенерировать все емейлы технической проблемы не возникнет и это будет реальным инструментом)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
evilUnion

Отличное решение!)
Для мониторинга цикла в питоне есть хорошая библиотеке tqdm

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор

Спасибо, посмотрим

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ZOOTAXI PETSCAR

+1

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ilyin

Кстати, вопрос: а ведь в каждой большой компании есть обычно основной вариант написания имени/фамилии (или пара). Они довольно легко гуглятся. Почему бы нн начать с этого усечения? Вам бы не пришлось все шаблоны применять там, где хватило бы одного. Завели бы себе словарик с паттерном, как вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор

В случае ABM-маркетинга или Outreach так и делается, недавно статью про это тоже публиковал: https://vc.ru/marketing/623899-kak-poluchat-nedorogie-zayavki-v-b2b-outreach-i-cold-email

Тут же задача была другая)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

За подход лайк
А как измеряли эффективность РК на этой аудитории?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kurt

интересный подход, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Харичев

Ну, подход однозначно - нестандартный!

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Karpov

ABM уровня «покажем рекламу уборщице, авось узнает нас в тендере». С таким подходом можно размещаться по встроенным интересам, типа «IT» или «Промышленность», уровень попадания примерно такой же

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор

Когда до заявки 10+ касаний, то предпочту, чтобы меня знала и уборщица Галя, и айтишник Вася, и ТОП-менеджер Константин Сергеевич)

По интересам подход подошел бы, если бы не был критичен размер компании, а нужны были бы "все пром предприяти"

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Bartholomew Simpson

А шо там с обработкой перс данных?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор

С ней 2 момента:
1. Перс данных мы не собирали - мы их придумывали
2. Показы идут по обезличенным данным через Яндекс Аудитории, тоже не подпадает под ограничения)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Валерий Михеев

ну чисто технически они сделали все по закону,но вот с моральной точки зрения...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Эрнест Хадсон

Здраствуйте, интересует вопрос со технической стороны, 100 млрд записей в mysql это около 30тб на диске, если делать обычную таблицу (айди и почта, диной в 70 символов). Был ли как то решен этот вопрос? Если да, то интересно как и сколько сейчас весит такая бд?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор

Добрый день! Это одна из причин, почему не генерили дальше)
Испольовали SQLite и генерили без id - каждая строка - только емейл. Плюс загружали частями.
Суммарный размер не скажу, но моего hdd на 2ТБ хватило

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор

Сами варианты универсальны, в чем бы вы не генерили, хоть в экселе)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Панкратов

Зачем усложнять, если в свободном доступе можно купить email адреса директоров любых компаний? При этом сегментировать их по выручке, количеству сотрудников, оквэдам и тд

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор

И такие покупные базы мы используем для других целей)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор

В покупных базах есть только емейл организации, который подавался при регистрации в налоговой. Это может быть и общий емейл, и адрес собственника, и бухгалтера.

Нам же нужно было получить почты каждого сотрудника. Таких баз в открытом доступе (да и в закрытом тоже) я не видел, да и технически такой список не реализуем - снаружи не увидеть все емейлы на домене

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
lucklessman

Очень много людей для создания адреса мыла не используют свои ФИО.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор

Когда создают личные ящики - да, а в крупных компаниях это регламентировано

Ответить
Развернуть ветку
Николай Большаков

нужно подумать теперь над тем как сделать адрес своей почти более непредсказуемым

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов

добавить цифры

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор

Сменить имя или фамилию на что-то нестандартную, которой не будет в справочнике имен и фамилий)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nort

Вопрос ради интереса - а не проще ли было спарсить email с сайтов? Стандартно все указывают свои email в разделах контакты. (но подход у вас интересный)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор

Тогда бы мы получили общие емейлы организаций. А нам нужны были емейлы сотрудников, причем не по одному на компанию, а как можно больше

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

Очень малая аудитория для работы. То что вы собрали 30к+ в аудитории, не значит что рекламу увидят все 30к.
Даже если и покажет, это очень мало, а для выборки из миллиарда так совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор

Показов по аудитории достаточно много (от 40 000 в мес) при том, что это B2B с узкой ЦА.
То, что объем получился сильно меньше, чем сгенерили понятно, но логично, мы же про полный перебор говорим)

А так неплохо работают в других проектах и совсем небольшие базы на 1000-2000 адресов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор

Не хочется потом сидеть за спам) Или место жительства менять)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Batkovich

Лови спамеров!!!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Харичев

Признавайтесь - рассылку на почту замутили? )))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор

Чтобы на такой объем организовать рассылку, нужно команду спамеров с серверами нанимать)

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

_

Ответить
Развернуть ветку
General Cacao

Интересно понять экономику. Допустим база откручивается за 20к в неделю. За месяц +\- выходит расход 80к. Какой результат в конце месяца считается успехом с такой базы? У вас больше заявок в отдел продаж поступает или после холодного прозвона потенциальный клиент моментально узнают ваш бренд или?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор

Про результат ответил в других комментариях)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Греков

Красивый ход.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фортин

Метод действительно интересный и действительно хотелось бы увидеть результаты от потраченного времени и других ресурсов. Может сможете рассказать свои мысли какой мог быть результат для вас качественный/количественный?

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда