{"id":5097,"title":"\u041f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u043a\u0438\u0442\u0435 \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0443 \u0442\u0443\u0440\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443 \u043e\u0442 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=5097&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/274398&hash=37380e26d7e18a53827df77f3494106574fc9389fcbf0d03cb47fab2464f807b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Кейсы роста
Epic Growth

Как Badoo связал миллионы людей, изменив алгоритм рекомендаций

Тимур Гарифзянов, Product Lead Magic Lab (Badoo, Bumble and others), рассказал, как менялся алгоритм рекомендательной системы Badoo и как это помогло сгенерить миллионы матчей.

Почему решили изменить привычный алгоритм

Как любая крупная компания, мы хотим стать ещё больше. Как одно из направлений решили изучить a-ha-моменты пользователей. Оказалось, ретеншн значительно выше, когда пользователь получает первый матч — находит взаимную симпатию.

Если пользователь в первый день не получал матч, он с меньшей вероятностью возвращался обратно в продукт. Мы решили копнуть глубже эту метрику: как драйвить её, увеличивая количество людей с одним матчем и с помощью этого сделать так, чтобы меньше людей уходило из продукта.

Если пользователь в первый день не получал матч, он с меньшей вероятностью возвращался обратно в продукт.

Очевидным способом казалась оптимизация алгоритма. Однако тут возникли проблемы. Алгоритм годами накапливал изменения, подстраиваясь под динамично развивающийся продукт. К сожалению, часть знаний, почему те или иные решения приняты, были утеряны.

Вдобавок к этому рекомендательная система играет основополагающую роль в экосистеме Badoo, на ней завязано многое. Предсказать, как изменения отразятся на всей экосистеме, не имея полных знаний, — сложно. Так оказалось, что единственным правильным решением будет переписать весь алгоритм с нуля.

Как тестировали изменения

Достаточно быстро мы поняли, что A/B-тесты нам не помогут, так как не получалось выделить контрольную группу или изолировать часть людей. К тому же всё это не дало бы ответов, как это повлияет на экосистему в целом.

Вместо этого мы нашли отличную систему Casual Impact, которая показывает, как метрика будет себя вести, если изменений не будет, используя соседние страны и исторические данные.

Так как все страны сильно отличаются, у нас возник вопрос, как построить процесс так, чтобы не получилось, что что-то сработало в одной стране, а при запуске в других странах там это не работает.

После нескольких итераций выбрали такой подход: взяли несколько метрик, которые непосредственно влияют на наш алгоритм — как много мужчин и женщин, процент использования приложения, процент payer-ов и средний возраст. Разделили страны на три сегмента, например, условно в Аргентине у нас довольно много людей и они достаточно хорошо платят, а в Белоруссии не очень много людей, но зато есть хорошее соотношение.

Далее разделили страны на три группы и смотрели, в каких странах эксперимент работает одинаково. Например, будучи уверенными, что эксперимент в Аргентине и в Швейцарии будет работать примерно одинаково, не факт, что он сработает в России.

Будучи уверенными, что эксперимент в Аргентине и в Швейцарии будет работать примерно одинаково, не факт, что он сработает в России.

Тестили каждую группу: если в одной группе эксперимент был успешным, переходили на другую. И только после того как эксперимент давал отличные результаты во всех группах — раскатывали его глобально.

Результат

Благодаря тому, что мы переписали алгоритм, мы получили гибкую, контролируемую систему: каждый эксперимент задокументирован, изменения предсказуемы. В итоге мы можем быстро запускать и анализировать изменения.

Через несколько итераций мы оптимизировали нашу основную метрику — на 50% больше людей у нас получают матч в первый же день пользования продуктом.

За 2018 год это позволило нам сгенерить — 2,7 млрд матчей.

А совсем скоро, 14 октября, на конференции про рост продуктов Epic Growth Conference Тимур расскажет, как команда строит и развивает систему матчинга, какие есть подводные камни и про особенности тестирования таких систем.

Больше докладов по продуктовому маркетингу — в Telegram-канале.

{ "author_name": "Epic Growth", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442"], "comments": 24, "likes": 19, "favorites": 69, "is_advertisement": false, "subsite_label": "growth", "id": 86396, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 03 Oct 2019 13:00:23 +0300", "is_special": false }
0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Интересно было бы увидеть статистику без учета ботов ;)

Ответить
0

Мы не используем ботов, если вы про это. У нас есть отдельная команда которая борется с любыми аккаунтами так или иначе нарушающими правила, эти аккаунты в статистике мы не учитываем

Ответить
3

"У нас нету ботов" "Мы не парсим фотки".

Я вам поверил, особенно когда наткнулся на семейные фотографии мёртвой пары:) 

Не говоря о фотографиях девушек/парнях, которые про баду/тиндеры вообще не слышали.

Ответить
1

Да с появлением stylegan в этом смысла нет. Сейчас спокойно можно нагенерить каких угодно фоток. 

Ответить
0

Использование чужих фото как раз нарушает правила нашего сайта. Для борьбы в том числе с такими профилями мы используем фото верификацию. Мы рассказывали про нее например тут https://techcrunch.com/2016/03/25/badoo-launches-photo-verification-for-safer-more-efficient-online-dating/?guccounter=1&guce_referrer_us=aHR0cHM6Ly93d3cuZ29vZ2xlLmNvbS8&guce_referrer_cs=nFzLwujj6PIB9fOS1vDXcQ. Но иногда такие профили проскакивают через фильтр, вы можете на них пожаловаться и наша служба поддержки отреагирует

Ответить
0

Особенно остро данная корреляция видна в местах где баду мало кто пользуется, например в отдаленных регионах и городах на 100к населения, просвайпал 10-20 реальных анкет и потом понеслись фейки:))  

Ответить

Значимый паркур

Timur
1

Да ладно недавно видел фотки подруги времен института, а сейчас серьезная дама с двумя детями. Говорит что не размещала и вообще нахер надо ...

Ответить
6

может вы это делали, но если пользователя не лайкнули, можно использовать другую фотографию этого пользователя и показать его повторно через какое то время. Таким образом увеличивая вероятность матча между пользователями .

Ответить
4

Офтоп:
Объясните мне смысл приема повторять цитату отдельно крупно. Почему нельзя выделить ее прямо в тексте? Хорошо ещё не как у некоторых: повторяют ее вообще отдельно от контекста.

Ответить
4

Другими словами, алгоритм должен найти золотую середину между тем, чтобы подсунуть идеального партнера, и тем, чтобы оставить его в одиночестве. В обоих случаях люди уходят из продукта, поэтому им нужно давать ложную надежду :)  

Ответить
0

Реальную женщину можно в Badoo найти? 

Ответить
4

Вадим, все женщины на Баду реальные 

Ответить
0

Спасибо! 

Ответить
3

можно, давно не заходил в приложение, зашел и удивился, как все удобно стало и люди живые, реально подтянули, по сравнению с Т, намного больше живых людей, еще и дали премиум в подарок)

Ответить
1

Одаа, создал аккаунт что бы спросить это. Верю-верю. 

P. S. Такой же реальный, как и ваши женщины в баду 🤣

Ответить
0

Легко, я там много раз знакомился, не всегда все выходило как хотелось, но это уже совсем другая история))

Ответить
0

Чем чаще показываешь карточку юзера, тем выше вероятность лайка, далее того кто лайкнул добавляешь в колоду к новичку. Тот кто не новичок тусит в конце колоды и не ловит матчи пока не заплатит.

Ответить
2

У нас все сложнее. Мы не наказываем людей за то что они не платят, в статье как раз про это, если новичок не получает матчи он от нас уйдет

Ответить
0

А если не уйдет, мужиков больше чем женщин, глупо отрицать, что все просмотры достаются новичкам и старый юзер получает значительно меньше просмотров

Ответить
0

С другой стороны новых юзеров значительно меньше. Моя команда как раз занимается тем чтобы в системе был баланс. Старые юзеры, если они все еще активные получают не меньше просмотров чем новые

Ответить
0

Подтяните безопасность лучше.
https://rt-solar.ru/events/news/1699/

Ответить
0

"Например, будучи уверенными, что эксперимент в Аргентине и в Швейцарии будет работать примерно одинаково"- не совсем понятно почему так?!

Ответить

Комментарий удален

0

Вы бы лучше объяснили почему приложения для девушек и парней (функционал) разный, что за дискриминация?

Ответить

Комментарий удален

–1

СЗ-зло.

Ответить
Читать все 24 комментария
Как я размещался на маркетплейсах для программистов и что из этого вышло

Меня зовут Виталий, я программист и предприниматель. Или предприниматель и программист. Делюсь историей о том, как я пытался выйти на международный рынок с небольшим IT-продуктом через маркетплейсы, и что из этого получилось.

Трудоголизм: причины
Авторы «Южного парка» заключили одну из крупнейших сделок в истории ТВ и получат $900 млн за 14 фильмов и шесть сезонов Статьи редакции

Трей Паркер и Мэтт Стоун также получили 50% прав на показ мультсериала в онлайн-сервисах, их доля — больше $1 млрд.

Apple начнёт локально проверять фото на iPhone на предмет жестокого обращения с детьми — FT Статьи редакции

Сперва функцию внедрят в США, утверждают источники.

Очень страшный август

Дмитрий Космодемьянский, управляющий активами УК "Открытие"

Отдам читателям vc.ru бесплатно SaaS- и другие сервисы с исходниками

Друзья, привет! В своё время покупал для личного использования разные сервисы. Теперь решил раздать, может, кому-нибудь будут полезны.

Кейс Xsolla — грустная история про то, как цифры стали важнее людей

В сети спорят, можно ли уволить 150 сотрудников из-за недостаточной активности в рабочих программах. HR-директор Тина Макарова и директор по коммуникациям digital-агентства Go Mobile Екатерина Гладкова прокомментировали ситуацию и рассказали, как измерять показатели продуктивности и вовлечённости и что делать, если они низкие. Гоуллеги дополняют.

Эксперимент: выбрать квартиру в другом городе с помощью 3D-тура

«Ирония судьбы» научила нас: все новые дома похожи друг на друга — а значит, имея представление о новостройках в одном городе, можно сделать вывод и о домах в другом. Для этого теперь даже не нужен билет на поезд или самолёт: прогуляться по квартирам в новостройках можно с 3D-туром на сайте «Циан».

Mail.ru Group представила новую концепцию устойчивого развития

Борьба с пластиком и со спекулянтами, сотни онлайн-курсов и миллионы долларов на поиск уязвимостей, гендерный баланс и благотворительность: в отчете по ESG рассказываем, что сделали для устойчивого развития в 2020 — и что планируем дальше.

Японский производитель лапши отказался от наклеек на крышках — теперь у банок два «ушка» и морда кота Статьи редакции

А иногда — тибетская лиса.

Wildberries: резкое падение качества работы
null