{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Денис Кутергин (CEO YouDo): Как вырастить маркетплейс с оборотом 1 млрд в месяц

В новом выпуске подкаста про рост продуктов «EPIC подкаст» Денис Кутергин, основатель сервиса YouDo, рассказал о ситуации на рынке бытовых услуг, поделился советами о том, как захантить крутых специалистов в стартап, справиться со стрессом и развить уверенность в себе с помощью актерских тренингов.

Выпуск снят при поддержке конференции по продуктовому маркетингу Epic Growth Conference (14 октября, Москва).

Ведущие подкаста: Денис Мартынцев (основатель GrowHorse) и Кирилл Гурбанов (директор Департамента цифровых продуктов, МТС Банк ).

Про конкуренцию

Рынок бытовых услуг в России - более 5 триллионов рублей. Для сравнения рынок e-commerce чуть больше одного триллиона. Мы все знаем, какая борьба идет на этом рынке.

Объем денег, которые наши заказчики выплачивают исполнителям, превышает 1 млрд рублей в месяц. Но если сложить все агрегаторы, моновертикальные и end-to-end сервисы типа Qlean, «Везет всем», «Ремонтник.ru» и так далее, то мы суммарно достигнем, может быть, 6 процентов рынка.

Денис Кутергин

Про венчур

В целом ситуация на российском венчурном рынке не очень хорошая. Если убрать эмоции и посмотреть на статистику, к сожалению, в стране осталось три-четыре стратега, которые раз в год делают хотя бы одну сделку. Одна сделка в год - это даже не серийность. Google cовершает сделку раз в неделю. У нас есть Яндекс, Яндекс.Такси, есть Сбербанк, который вступил в некую коалицию с Mail.ru, МТС — и, собственно, все.

Денис Кутергин

Про увольнения

Мне раньше было очень тяжело переносить, когда крутые сотрудники уходят и уносят важную экспертизу с собой, или вообще ты остаешься без компетенций, потому что у тебя эти компетенции были в единственном экземпляре. В деньгах мы конечно в моменте теряли, но потом к нам всегда приходил более амбициозный, более сильный, более дисциплинированный и экспертный человек.

Денис Кутергин

Про уверенность в себе

Когда ты проводишь собеседование в стартапе, ты продаешь кандидату компанию, а не наоборот. Потому что ты должен убедить человека, который работает в хорошей корпорации, на хорошей белой зарплате с классным соц.пакетом прийти к тебе. И ты должен как-то так воздействовать на человека, чтобы он понял, что все, чем он занимался до этого, было полной ерундой. А сейчас он придет и будет вместе с тобой менять мир.

Вот эту уверенность излучать очень сложно. Но ты не можешь ее не излучать, просто потому, что иначе люди за тобой не пойдут. Людям важно верить в то, что они делают.

Денис Кутергин

Про актерское мастерство

В какой-то момент я понял, что мне не хватает уверенности, и я стал искать практики, как ее прокачать. Я открыл для себя актерское мастерство. Когда я в первый раз столкнулся с практиками, которые используют при подготовке актеров к театральной сцене, я был поражен, насколько сильно это был для меня выход из зоны комфорта, потому что мне давно не было так дискомфортно на каких-то курсах.

Денис Кутергин

Как стать крутым продактом

У меня всегда вызывают уважение те продакты, которые не только обладают системностью, но и разбираются в бизнесе. И они всегда хотят оцифровать любой процесс в деньгах. Потому что я считаю, что хороший продакт менеджер должен отвечать за деньги в компании - даже если его непосредственное направление не влияет на деньги.

Денис Кутергин

Будучи продакт-менеджером, я бы ходил на конференции, где выступают фаундеры, коммерческие директора, крутые биздевы, где люди делятся проблемами и опытом, которые научили бы продакт-менеджера видеть картинку сверху, на уровне всего бизнеса, даже на уровне тех процессов, которыми он не занимается.

Денис Кутергин

Самый важный скилл у любого сотрудника, и у продакта в частности - это его умение договариваться, коммуницировать, признавать свои ошибки, слышать других людей и ставить себя на их место.

Денис Кутергин

Подробнее про рост YouDo смотрите в полном выпуске подкаста; Больше интервью про продуктовый рост в телеграм-канале.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда