Кейсы роста
Epic Growth
3359

Эмодзи, кликбейт, персонализация: обзор push-уведомлений Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress

Ежедневно онлайн-магазины забрасывают миллионы пользователей push-уведомлениями. С одной стороны — это отличный способ общения с аудиторией, с другой стороны, если перестараться, инструмент превращается в сильный раздражитель для пользователя.

В закладки
Аудио

Команда Epic Growth Channel решила разобраться в особенностях push-уведомлений различных продуктов.

Мы подписались на уведомления пяти популярных ecommerce-продуктов, для которых рассылка играет важную роль в получении прибыли: Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress. В течение двух недель мы получали от них сотни пушей и подготовили небольшой обзор стратегий каждого из них.

Ozon

Ozon в основном присылает информацию о скидках и акциях, привязывает их к событиям, времени суток или какой-то актуальной теме. Присылает в среднем два пуша в день, использует классические маркетинговые приёмы вроде «только сегодня», «торопись» и так далее.

Выделяются большим количеством эмодзи, и сервис не брезгует использованием капслока. Вместе с яркой и контрастной иконкой пуши, с одной стороны, — надоедливый спам из преисподней, а с другой — кликабельный и эффективный инструмент для возврата и активации пользователей.

Взяли комментарий у Олега Дорожка (директор по рекламе и монетизации в Ozon). Он рассказал, как команда работает с пушами и как сами уведомления влияют на продукт.

В Ozon один человек занимается push-уведомлениями, другой настраивает в бэкенде и в Exponea триггеры, где мы держим все коммуникации.

В день отправляем два массовых пуша (утром и вечером), иногда досылаем сегментные, плюс параллельно уходят триггеры.

По форматам — кликбейт с эмодзи круто работают. Отписки, само собой, трекаем, когорты тоже.

Lamoda

На фоне Ozon уведомления Lamoda смотрятся не так ярко, хоть и выбирают те же приёмы — капслок, эмодзи, много скидок и акций. Из интересного — используют данные о пользователе в сообщении, например, обращаются по имени. По количеству пушей в сутки бьют все рекорды: во время тестирования приходило по четыре пуша в день, и кажется, что это не предел.

Joom

Joom несколько отличается от других продуктов российского рынка: мало эмодзи, информация в основном по новинкам разной категории товаров, реже шлют скидки и акции. Рассылку делают в среднем один раз в день.

Push-уведомления — отличный инструмент по работе с пользователями и повышению retention. Самое главное в push-уведомлениях — понимание того, что это просто инструмент.

И на каждом этапе жизни пользователя в продукте они могут выполнять разные задачи и влиять на разные метрики. Главное — побольше экспериментировать и работать над персонализацией предложений».

Илья Ялунин
ex-Head of Retention Joom

Farfetch

В отличие от российских брендов, Farfetch не использует заголовки, капслок и эмодзи — посты выглядят сухо и менее эмоционально. Сильно меньше пишут об акциях и скидках, делают акцент на новинках и конкретных брендах. Присылают чётко по одному пушу в день.

AliExpress

Всеми известный AliExpress, как и Farfetch, не слишком щедр на эмоции в тексте. В среднем один раз в день присылает информацию о скидках и новинках определённой категории товаров. Часто дублируют не самые полезные уведомления, чем наверняка увеличивают количество отписавшихся.

А как вы относитесь к такому инструменту, как push-уведомления?
Положительно, позволяет вовлекать пользователей в продукт и получать дополнительную прибыль.
Отрицательно, слишком навязчиво.
Нейтрально.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Больше разбора продуктовых инструментов — Telegram-канале.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Epic Growth", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442"], "comments": 25, "likes": 37, "favorites": 90, "is_advertisement": false, "subsite_label": "growth", "id": 89363, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 24 Oct 2019 12:16:23 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89363, "author_id": 304042, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89363\/get","add":"\/comments\/89363\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89363"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 393615, "last_count_and_date": null }
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

⭐️СКАЧАЙТЕ ✅JOOM 👍
С🐶К🐱И🐭Д🐹К🐰И🦊
🔥🔥🔥И🔥🔥🔥
РАС🐅ПРО🦓ДА🦍ЖИ🐪
ПРЯМО 🙌СЕЙЧАС

Ответить
14

Смотрю на пуши Lamoda и Ozon и прям стойкое отвращение вызывают. Какая-то херня с миллионом эмодзи и капслоком. Просто хочется такой кал скипнуть сразу же. Алишка и Джум адекватно причёсаны и позволяют получить необходимую информацию легко и просто. Никакого раздражения. 

Ответить
4

Согласна. Причесанные пуши выглядят лучше, воспринимаются проще. Ozon и Lamoda - боль для глаз. К тому же вызывают привыкание на второй день. Я просто скопом удаляю и даже не смотрю что там.

Гораздо полезнее делать меткие пуши раз в две-три недели. В этом случае они реально будут выделяться, так как пользователь будет забывать об этом типе коммуникации и открывать на всякий случай.

Ответить
0

Согласны, а минуснули :( ЪУЪ

Ответить
1

Я?) Это досадная ошибка))) Исправлюсь)

Ответить
1

 Теперь доволен :)

Ответить
4

Учитывая, что большинство пушей в телефоне адекватно причесаны, Ozon и Lamoda имеют сильно больше шансов быть замечены, чем Joom и Ali. К сожалению, наверное. 

Да и 80% СКИДКА🎁 В ЧЕСТЬ 3 СЕНТЯБРЯ🗓️, Я КАЛЕНДАРЬ ПЕРЕВЕРНУ 🙀 на дороге не валяется.

Ответить
0

Да, когда получаешь каждый день подряд все это сливается в кашу из эмоджи, капслока и %. Я подписан на ozon только потому что сам direct маркетингом занимаюсь. 

Ответить
–1

Я по таким Эмодзи понимаю, что скидка на какую-то ненужную мишуру и полную хероту. Вызывает дичайшее раздражение и ощущение полнейшей несерьезности продавца. Я ж не во вконтактике сижу сообщениями обмениваюсь. И это не пуш поздравления или приветствия. Вы даете мне конкретную информацию: "скидки". Проще написать: "Скидка 80% на летнюю обувь для мужчин 40-45 размера. Акция длится до 5 сентября". Просто, понятно, лаконично, с обозначением сроков и типа товара. Уже заинтересован. А вот этот пример выше - не, спасибо. 

UPD: Я соглашусь с тем, что быть замеченными - да. Но придут ли на это клиенты? По-моему конверсия - это более весомый показатель для магазина одежды и обуви, иначе толк от этих пушей.

Ответить
–1

Слишком много вашего "Я" в этой новости. Сильно задело то, что есть люди, которые не похожи на вас? 

Ответить
0

Причем тут люди, которые не походят на меня? Я высказал свое субъективное мнение и не более. Иди таблеточек наверни.

Ответить
–2

Какой-то эгоцентризм. Вы думаете, что все люди на планете точно так же как вы всё воспринимают? 

Люди совершенно по разному реагируют, кому-то заходят такие пуши, кому-то нет.

И раз крупные сервисы их используют это значит, что они работают и работают как нужно.

Ответить
0

Именно эгоцентризм. Я описываю свои впечатления. Впечатления остальных меня мало волнуют. Я рассматриваю данную статью с точки зрения пользователя, а не маркетолога или разработчика.

Ответить
14

Маркетинговые пуши - это худшее, что можно придумать.
Маркетологи отправляют 2 пуша в день, из-за этого пользователи либо удаляют приложение, либо отключают уведомления. Когда приходится отправить реально важный пуш (например "Ваш заказ доставлен") приходится использовать СМС. 
Маркетологи радостно сообщают - что по их пушу перешло n пользователей и совершило k заказов. Но ни разу не слышал о статистике - сколько людей выключили уведомления или удалили приложение после таких пушей.

Ответить
0

Кажется, нельзя собрать стату, сколько людей именно ПОСЛЕ пуша удалили апп или выключили их

Ответить
5

Можно косвенно связать событие показа пуша и близкий по времени последующий uninstall

Ответить
12

Конечно же, я проголосовал за вариант ответа "Отрицательно, слишком навязчиво", потому что очень часто люди, которые курируют в больших компаниях подобные направления, отвечающие за "digital-громкоговоритель", никогда не ставят себя на место своих пользователей/покупателей.
"Напомним-ка им о себе! Как только он поставит "галочку" напротив уведомлений - он наш!" - это так НЕ работает.

Уведомления должны уведомлять о чём-то важном - это информативное короткое сообщение, которое должно светить с экранов смартфонов, что называется - "редко, но метко". В противном случае, любое частое и до жути навязчивое уведомление (обычно об одном и том же) просто обесценивает весь основной функционал приложения!
У меня так с Tinder'ом было.

Ответить
5

Ставят себя на место дебилов, потому что основной потребитель таков, кто реагирует на такую ху"ту.
Более критичный пласт - в меньшинстве, что логично.

Ответить
8

Бесят пуши от Юлы. Закинул один девайс на продажу, пуши не отключал, чтобы не пропустить сообщения от потенциальных покупателей. Но в Юле какого-то художника меня приняли за клинического шопоголика и начали закидывать пушами а-ля «Детские самокаты со скидкой до 99% только на Юле, спешите!» и прочей ересью! Твари, за неделю достали так, что пришлось совсем отключить пуши!😤

Ответить
4

А у меня подобные гении маркетинга выработали привычку отключать пуши сразу после установки приложения, если я не вижу полезных кейсов их использования (мессенджеры, например).

Ответить
0

Я предпочёл удалить этот мусор. Чего и Вам советую.

Ответить
2

Спросили у маркетологов, как они относятся к пуш) конечно, отрицательно)) но для fmcg-продавцов, это вполне рабочий и хороший инструмент. Многие люди отвлекаются на любую мелочь на экране и решения предпринимаются спонтанно. Доступный и низкозатратный инструмент напоминания, а кому надо отключит)

Ответить

Комментарий удален

0

вместо того чтобы пользоваться приложение как интернет магазином после таких пушей начинаешь просто удалять приложение , а когда еще их десяток и у этим приложение висят сервисы котрые постоянно работают они превращаются в пожиратеелей оперативной памяти что сказывается на быстродействии телефона. Поэтому ребят держите  только нужные приложения , остальные в помойку. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }