Эмодзи, кликбейт, персонализация: обзор push-уведомлений Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress
Ежедневно онлайн-магазины забрасывают миллионы пользователей push-уведомлениями. С одной стороны — это отличный способ общения с аудиторией, с другой стороны, если перестараться, инструмент превращается в сильный раздражитель для пользователя.
Команда Epic Growth Channel решила разобраться в особенностях push-уведомлений различных продуктов.
Мы подписались на уведомления пяти популярных ecommerce-продуктов, для которых рассылка играет важную роль в получении прибыли: Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress. В течение двух недель мы получали от них сотни пушей и подготовили небольшой обзор стратегий каждого из них.
Ozon
Ozon в основном присылает информацию о скидках и акциях, привязывает их к событиям, времени суток или какой-то актуальной теме. Присылает в среднем два пуша в день, использует классические маркетинговые приёмы вроде «только сегодня», «торопись» и так далее.
Выделяются большим количеством эмодзи, и сервис не брезгует использованием капслока. Вместе с яркой и контрастной иконкой пуши, с одной стороны, — надоедливый спам из преисподней, а с другой — кликабельный и эффективный инструмент для возврата и активации пользователей.
Взяли комментарий у Олега Дорожка (директор по рекламе и монетизации в Ozon). Он рассказал, как команда работает с пушами и как сами уведомления влияют на продукт.
В Ozon один человек занимается push-уведомлениями, другой настраивает в бэкенде и в Exponea триггеры, где мы держим все коммуникации.
В день отправляем два массовых пуша (утром и вечером), иногда досылаем сегментные, плюс параллельно уходят триггеры.
По форматам — кликбейт с эмодзи круто работают. Отписки, само собой, трекаем, когорты тоже.
Lamoda
На фоне Ozon уведомления Lamoda смотрятся не так ярко, хоть и выбирают те же приёмы — капслок, эмодзи, много скидок и акций. Из интересного — используют данные о пользователе в сообщении, например, обращаются по имени. По количеству пушей в сутки бьют все рекорды: во время тестирования приходило по четыре пуша в день, и кажется, что это не предел.
Joom
Joom несколько отличается от других продуктов российского рынка: мало эмодзи, информация в основном по новинкам разной категории товаров, реже шлют скидки и акции. Рассылку делают в среднем один раз в день.
Push-уведомления — отличный инструмент по работе с пользователями и повышению retention. Самое главное в push-уведомлениях — понимание того, что это просто инструмент.
И на каждом этапе жизни пользователя в продукте они могут выполнять разные задачи и влиять на разные метрики. Главное — побольше экспериментировать и работать над персонализацией предложений».
Farfetch
В отличие от российских брендов, Farfetch не использует заголовки, капслок и эмодзи — посты выглядят сухо и менее эмоционально. Сильно меньше пишут об акциях и скидках, делают акцент на новинках и конкретных брендах. Присылают чётко по одному пушу в день.
AliExpress
Всеми известный AliExpress, как и Farfetch, не слишком щедр на эмоции в тексте. В среднем один раз в день присылает информацию о скидках и новинках определённой категории товаров. Часто дублируют не самые полезные уведомления, чем наверняка увеличивают количество отписавшихся.
Больше разбора продуктовых инструментов — Telegram-канале.
⭐️СКАЧАЙТЕ ✅JOOM 👍
С🐶К🐱И🐭Д🐹К🐰И🦊
🔥🔥🔥И🔥🔥🔥
РАС🐅ПРО🦓ДА🦍ЖИ🐪
ПРЯМО 🙌СЕЙЧАС
jooom.ru ?
Смотрю на пуши Lamoda и Ozon и прям стойкое отвращение вызывают. Какая-то херня с миллионом эмодзи и капслоком. Просто хочется такой кал скипнуть сразу же. Алишка и Джум адекватно причёсаны и позволяют получить необходимую информацию легко и просто. Никакого раздражения.
Согласна. Причесанные пуши выглядят лучше, воспринимаются проще. Ozon и Lamoda - боль для глаз. К тому же вызывают привыкание на второй день. Я просто скопом удаляю и даже не смотрю что там.
Гораздо полезнее делать меткие пуши раз в две-три недели. В этом случае они реально будут выделяться, так как пользователь будет забывать об этом типе коммуникации и открывать на всякий случай.
Согласны, а минуснули :( ЪУЪ
Я?) Это досадная ошибка))) Исправлюсь)
Теперь доволен :)
Учитывая, что большинство пушей в телефоне адекватно причесаны, Ozon и Lamoda имеют сильно больше шансов быть замечены, чем Joom и Ali. К сожалению, наверное.
Да и 80% СКИДКА🎁 В ЧЕСТЬ 3 СЕНТЯБРЯ🗓️, Я КАЛЕНДАРЬ ПЕРЕВЕРНУ 🙀 на дороге не валяется.
Да, когда получаешь каждый день подряд все это сливается в кашу из эмоджи, капслока и %. Я подписан на ozon только потому что сам direct маркетингом занимаюсь.
Я по таким Эмодзи понимаю, что скидка на какую-то ненужную мишуру и полную хероту. Вызывает дичайшее раздражение и ощущение полнейшей несерьезности продавца. Я ж не во вконтактике сижу сообщениями обмениваюсь. И это не пуш поздравления или приветствия. Вы даете мне конкретную информацию: "скидки". Проще написать: "Скидка 80% на летнюю обувь для мужчин 40-45 размера. Акция длится до 5 сентября". Просто, понятно, лаконично, с обозначением сроков и типа товара. Уже заинтересован. А вот этот пример выше - не, спасибо.
UPD: Я соглашусь с тем, что быть замеченными - да. Но придут ли на это клиенты? По-моему конверсия - это более весомый показатель для магазина одежды и обуви, иначе толк от этих пушей.
Слишком много вашего "Я" в этой новости. Сильно задело то, что есть люди, которые не похожи на вас?
Причем тут люди, которые не походят на меня? Я высказал свое субъективное мнение и не более. Иди таблеточек наверни.
Какой-то эгоцентризм. Вы думаете, что все люди на планете точно так же как вы всё воспринимают?
Люди совершенно по разному реагируют, кому-то заходят такие пуши, кому-то нет.
И раз крупные сервисы их используют это значит, что они работают и работают как нужно.
Именно эгоцентризм. Я описываю свои впечатления. Впечатления остальных меня мало волнуют. Я рассматриваю данную статью с точки зрения пользователя, а не маркетолога или разработчика.
Маркетинговые пуши - это худшее, что можно придумать.
Маркетологи отправляют 2 пуша в день, из-за этого пользователи либо удаляют приложение, либо отключают уведомления. Когда приходится отправить реально важный пуш (например "Ваш заказ доставлен") приходится использовать СМС.
Маркетологи радостно сообщают - что по их пушу перешло n пользователей и совершило k заказов. Но ни разу не слышал о статистике - сколько людей выключили уведомления или удалили приложение после таких пушей.
Кажется, нельзя собрать стату, сколько людей именно ПОСЛЕ пуша удалили апп или выключили их
Можно косвенно связать событие показа пуша и близкий по времени последующий uninstall
А где взять события uninstall'а. Чтобы его можно было соотнести с конкретным пользователем? если просто давно не проявлял активности, то это может быть просто отключение пушей, а может быть удаление.
Я не накидываю. Мне просто интересно, может Вы реально знаете способ? Помимо сайлент пушей, что не 100% результат
Конечно же, я проголосовал за вариант ответа "Отрицательно, слишком навязчиво", потому что очень часто люди, которые курируют в больших компаниях подобные направления, отвечающие за "digital-громкоговоритель", никогда не ставят себя на место своих пользователей/покупателей.
"Напомним-ка им о себе! Как только он поставит "галочку" напротив уведомлений - он наш!" - это так НЕ работает.
Уведомления должны уведомлять о чём-то важном - это информативное короткое сообщение, которое должно светить с экранов смартфонов, что называется - "редко, но метко". В противном случае, любое частое и до жути навязчивое уведомление (обычно об одном и том же) просто обесценивает весь основной функционал приложения!
У меня так с Tinder'ом было.
Ставят себя на место дебилов, потому что основной потребитель таков, кто реагирует на такую ху"ту.
Более критичный пласт - в меньшинстве, что логично.
Бесят пуши от Юлы. Закинул один девайс на продажу, пуши не отключал, чтобы не пропустить сообщения от потенциальных покупателей. Но в Юле какого-то художника меня приняли за клинического шопоголика и начали закидывать пушами а-ля «Детские самокаты со скидкой до 99% только на Юле, спешите!» и прочей ересью! Твари, за неделю достали так, что пришлось совсем отключить пуши!😤
А у меня подобные гении маркетинга выработали привычку отключать пуши сразу после установки приложения, если я не вижу полезных кейсов их использования (мессенджеры, например).
Я предпочёл удалить этот мусор. Чего и Вам советую.
Спросили у маркетологов, как они относятся к пуш) конечно, отрицательно)) но для fmcg-продавцов, это вполне рабочий и хороший инструмент. Многие люди отвлекаются на любую мелочь на экране и решения предпринимаются спонтанно. Доступный и низкозатратный инструмент напоминания, а кому надо отключит)
Комментарий удален модератором
вместо того чтобы пользоваться приложение как интернет магазином после таких пушей начинаешь просто удалять приложение , а когда еще их десяток и у этим приложение висят сервисы котрые постоянно работают они превращаются в пожиратеелей оперативной памяти что сказывается на быстродействии телефона. Поэтому ребят держите только нужные приложения , остальные в помойку.
меня не забрасывают, я расылаю письма счатья что они прислав собщение совершили оферту и теперь должны денег или же получат судовой иск за спам.
Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress все в черном списке моего приложения поиска....))