{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Эмодзи, кликбейт, персонализация: обзор push-уведомлений Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress

Ежедневно онлайн-магазины забрасывают миллионы пользователей push-уведомлениями. С одной стороны — это отличный способ общения с аудиторией, с другой стороны, если перестараться, инструмент превращается в сильный раздражитель для пользователя.

Команда Epic Growth Channel решила разобраться в особенностях push-уведомлений различных продуктов.

Мы подписались на уведомления пяти популярных ecommerce-продуктов, для которых рассылка играет важную роль в получении прибыли: Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress. В течение двух недель мы получали от них сотни пушей и подготовили небольшой обзор стратегий каждого из них.

Ozon

Ozon в основном присылает информацию о скидках и акциях, привязывает их к событиям, времени суток или какой-то актуальной теме. Присылает в среднем два пуша в день, использует классические маркетинговые приёмы вроде «только сегодня», «торопись» и так далее.

Выделяются большим количеством эмодзи, и сервис не брезгует использованием капслока. Вместе с яркой и контрастной иконкой пуши, с одной стороны, — надоедливый спам из преисподней, а с другой — кликабельный и эффективный инструмент для возврата и активации пользователей.

Взяли комментарий у Олега Дорожка (директор по рекламе и монетизации в Ozon). Он рассказал, как команда работает с пушами и как сами уведомления влияют на продукт.

В Ozon один человек занимается push-уведомлениями, другой настраивает в бэкенде и в Exponea триггеры, где мы держим все коммуникации.

В день отправляем два массовых пуша (утром и вечером), иногда досылаем сегментные, плюс параллельно уходят триггеры.

По форматам — кликбейт с эмодзи круто работают. Отписки, само собой, трекаем, когорты тоже.

Lamoda

На фоне Ozon уведомления Lamoda смотрятся не так ярко, хоть и выбирают те же приёмы — капслок, эмодзи, много скидок и акций. Из интересного — используют данные о пользователе в сообщении, например, обращаются по имени. По количеству пушей в сутки бьют все рекорды: во время тестирования приходило по четыре пуша в день, и кажется, что это не предел.

Joom

Joom несколько отличается от других продуктов российского рынка: мало эмодзи, информация в основном по новинкам разной категории товаров, реже шлют скидки и акции. Рассылку делают в среднем один раз в день.

Push-уведомления — отличный инструмент по работе с пользователями и повышению retention. Самое главное в push-уведомлениях — понимание того, что это просто инструмент.

И на каждом этапе жизни пользователя в продукте они могут выполнять разные задачи и влиять на разные метрики. Главное — побольше экспериментировать и работать над персонализацией предложений».

Илья Ялунин, ex-Head of Retention Joom

Farfetch

В отличие от российских брендов, Farfetch не использует заголовки, капслок и эмодзи — посты выглядят сухо и менее эмоционально. Сильно меньше пишут об акциях и скидках, делают акцент на новинках и конкретных брендах. Присылают чётко по одному пушу в день.

AliExpress

Всеми известный AliExpress, как и Farfetch, не слишком щедр на эмоции в тексте. В среднем один раз в день присылает информацию о скидках и новинках определённой категории товаров. Часто дублируют не самые полезные уведомления, чем наверняка увеличивают количество отписавшихся.

А как вы относитесь к такому инструменту, как push-уведомления?
Положительно, позволяет вовлекать пользователей в продукт и получать дополнительную прибыль.
Отрицательно, слишком навязчиво.
Нейтрально.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Больше разбора продуктовых инструментов — Telegram-канале.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Joom

⭐️СКАЧАЙТЕ ✅JOOM 👍
С🐶К🐱И🐭Д🐹К🐰И🦊
🔥🔥🔥И🔥🔥🔥
РАС🐅ПРО🦓ДА🦍ЖИ🐪
ПРЯМО 🙌СЕЙЧАС

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никифоров
Ответить
Развернуть ветку
Avdotii Pedishnii

jooom.ru ?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никифоров

Смотрю на пуши Lamoda и Ozon и прям стойкое отвращение вызывают. Какая-то херня с миллионом эмодзи и капслоком. Просто хочется такой кал скипнуть сразу же. Алишка и Джум адекватно причёсаны и позволяют получить необходимую информацию легко и просто. Никакого раздражения. 

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Троицкая

Согласна. Причесанные пуши выглядят лучше, воспринимаются проще. Ozon и Lamoda - боль для глаз. К тому же вызывают привыкание на второй день. Я просто скопом удаляю и даже не смотрю что там.

Гораздо полезнее делать меткие пуши раз в две-три недели. В этом случае они реально будут выделяться, так как пользователь будет забывать об этом типе коммуникации и открывать на всякий случай.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никифоров

Согласны, а минуснули :( ЪУЪ

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Троицкая

Я?) Это досадная ошибка))) Исправлюсь)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никифоров

 Теперь доволен :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Krokhmalyuk

Учитывая, что большинство пушей в телефоне адекватно причесаны, Ozon и Lamoda имеют сильно больше шансов быть замечены, чем Joom и Ali. К сожалению, наверное. 

Да и 80% СКИДКА🎁 В ЧЕСТЬ 3 СЕНТЯБРЯ🗓️, Я КАЛЕНДАРЬ ПЕРЕВЕРНУ 🙀 на дороге не валяется.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Starcev

Да, когда получаешь каждый день подряд все это сливается в кашу из эмоджи, капслока и %. Я подписан на ozon только потому что сам direct маркетингом занимаюсь. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никифоров

Я по таким Эмодзи понимаю, что скидка на какую-то ненужную мишуру и полную хероту. Вызывает дичайшее раздражение и ощущение полнейшей несерьезности продавца. Я ж не во вконтактике сижу сообщениями обмениваюсь. И это не пуш поздравления или приветствия. Вы даете мне конкретную информацию: "скидки". Проще написать: "Скидка 80% на летнюю обувь для мужчин 40-45 размера. Акция длится до 5 сентября". Просто, понятно, лаконично, с обозначением сроков и типа товара. Уже заинтересован. А вот этот пример выше - не, спасибо. 

UPD: Я соглашусь с тем, что быть замеченными - да. Но придут ли на это клиенты? По-моему конверсия - это более весомый показатель для магазина одежды и обуви, иначе толк от этих пушей.

Ответить
Развернуть ветку
Ghiyd jddf

Слишком много вашего "Я" в этой новости. Сильно задело то, что есть люди, которые не похожи на вас? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никифоров

Причем тут люди, которые не походят на меня? Я высказал свое субъективное мнение и не более. Иди таблеточек наверни.

Ответить
Развернуть ветку
Ghiyd jddf

Какой-то эгоцентризм. Вы думаете, что все люди на планете точно так же как вы всё воспринимают? 

Люди совершенно по разному реагируют, кому-то заходят такие пуши, кому-то нет.

И раз крупные сервисы их используют это значит, что они работают и работают как нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никифоров

Именно эгоцентризм. Я описываю свои впечатления. Впечатления остальных меня мало волнуют. Я рассматриваю данную статью с точки зрения пользователя, а не маркетолога или разработчика.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kolesnik

Маркетинговые пуши - это худшее, что можно придумать.
Маркетологи отправляют 2 пуша в день, из-за этого пользователи либо удаляют приложение, либо отключают уведомления. Когда приходится отправить реально важный пуш (например "Ваш заказ доставлен") приходится использовать СМС. 
Маркетологи радостно сообщают - что по их пушу перешло n пользователей и совершило k заказов. Но ни разу не слышал о статистике - сколько людей выключили уведомления или удалили приложение после таких пушей.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Kartashova

Кажется, нельзя собрать стату, сколько людей именно ПОСЛЕ пуша удалили апп или выключили их

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kuzin

Можно косвенно связать событие показа пуша и близкий по времени последующий uninstall

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

А где взять события uninstall'а. Чтобы его можно было соотнести с конкретным пользователем? если просто давно не проявлял активности, то это может быть просто отключение пушей, а может быть удаление.

Я не накидываю. Мне просто интересно, может Вы реально знаете способ? Помимо сайлент пушей, что не 100% результат

Ответить
Развернуть ветку
Гена Чичуа

Конечно же, я проголосовал за вариант ответа "Отрицательно, слишком навязчиво", потому что очень часто люди, которые курируют в больших компаниях подобные направления, отвечающие за "digital-громкоговоритель", никогда не ставят себя на место своих пользователей/покупателей.
"Напомним-ка им о себе! Как только он поставит "галочку" напротив уведомлений - он наш!" - это так НЕ работает.

Уведомления должны уведомлять о чём-то важном - это информативное короткое сообщение, которое должно светить с экранов смартфонов, что называется - "редко, но метко". В противном случае, любое частое и до жути навязчивое уведомление (обычно об одном и том же) просто обесценивает весь основной функционал приложения!
У меня так с Tinder'ом было.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Ставят себя на место дебилов, потому что основной потребитель таков, кто реагирует на такую ху"ту.
Более критичный пласт - в меньшинстве, что логично.

Ответить
Развернуть ветку
Боря Бро

Бесят пуши от Юлы. Закинул один девайс на продажу, пуши не отключал, чтобы не пропустить сообщения от потенциальных покупателей. Но в Юле какого-то художника меня приняли за клинического шопоголика и начали закидывать пушами а-ля «Детские самокаты со скидкой до 99% только на Юле, спешите!» и прочей ересью! Твари, за неделю достали так, что пришлось совсем отключить пуши!😤

Ответить
Развернуть ветку
Egor Glukhov

А у меня подобные гении маркетинга выработали привычку отключать пуши сразу после установки приложения, если я не вижу полезных кейсов их использования (мессенджеры, например).

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Y

Я предпочёл удалить этот мусор. Чего и Вам советую.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гаврилов

Спросили у маркетологов, как они относятся к пуш) конечно, отрицательно)) но для fmcg-продавцов, это вполне рабочий и хороший инструмент. Многие люди отвлекаются на любую мелочь на экране и решения предпринимаются спонтанно. Доступный и низкозатратный инструмент напоминания, а кому надо отключит)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Леша Пухов

вместо того чтобы пользоваться приложение как интернет магазином после таких пушей начинаешь просто удалять приложение , а когда еще их десяток и у этим приложение висят сервисы котрые постоянно работают они превращаются в пожиратеелей оперативной памяти что сказывается на быстродействии телефона. Поэтому ребят держите  только нужные приложения , остальные в помойку. 

Ответить
Развернуть ветку
Shtuintys TV

меня не забрасывают, я расылаю письма счатья что они прислав собщение совершили оферту и теперь должны денег или  же получат судовой иск за спам.

Ответить
Развернуть ветку
Shtuintys TV

Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress  все  в черном списке моего приложения поиска....))

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда