{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Антон Байцур, COO Aviasales: «На рынке продуктовых курсов полно шарлатанов»

Гость нового выпуска Epic-подкаста — Антон Байцур, COO Aviasales. Узнали, за счет чего Aviasales продолжает расти на 40% в год, почему в компании нет команды роста и каких продакт-менеджеров не возьмут туда на работу.

Ведущие подкаста — Денис Мартынцев (основатель Grow Horse) и Кирилл Гурбанов (директор департамента цифрового банкинга, «МТС банк»)

Про работу Aviasales

Aviasales — это вообще не про процессы. Я сейчас процитирую Диму (Дмитрий Навоша, основатель Sports.ru) из другого интервью: «Корпоративная культура у нас ест процессы на завтрак». Какие-то процессы мы, естественно, выстраиваем, но старательно остаемся стартапом, несмотря на то, что у нас три офиса в разных частях света и сложная система коммуникаций.

Главное, что мы стараемся сохранить, — скорость принятия решений. Когда в голову приходит идея, ты понимаешь, что она может принести деньги, и завтра берешь ее в работу.


Антон Байцур

Мне безумно нравятся люди, которые берут на себя ответственность. Когда человек не говорит: «Слушай, мне кажется, можно этот кусок работы мне отдать, и я сделаю лучше», а если он просто делает что-то сверх и говорит: «Смотри, я круто это сделал, давай я буду за это отвечать». Вот это круто. Такая проактивная захватническая позиция.

Антон Байцур

Про рынок

В Штатах Google Flights съел рынок, там Kayak не растет. Но все-таки кажется, что все, что делают Google и «Яндекс», — это история про то, что надо максимально загнать бизнес наверх, из поисковой выдачи в контекст.

Основная цель — заставить всех покупать рекламу, платить за трафик, который ты раньше получал бесплатно. Travel — одна из самых платящих категорий в мире. Expedia и Booking.com потратили около $12 млрд на рекламу в Google только в прошлом году.

Антон Байцур

За последние четыре года мы выросли в пять раз. Мы конкурируем в том числе с турагентствами — становится меньше пакетников. Люди в целом больше доверяют и нам, и онлайну. Рынок авиабилетов растет где-то на 20% в год. Мы, конечно, растем сильно быстрее рынка.

Антон Байцур

Про команды роста

Мы сами себе команда роста, постоянно проводим эксперименты. У меня есть идея, как интегрировать команду, которая будет делать только продуктовые эксперименты на потоке.

Я даже придумал, как она может договариваться с командами, в чей продукт она внедряется. Это должна быть команда CPO с очень опытными разработчиками, у которых есть кредит доверия.

Они должны приходить к команде, отвечающей за проект, и говорить: «Вот идея эксперимента, и мы сделаем его за неделю». Если выясняется, что команда может сама его провести за это время или быстрее, она этим и занимается. Если нет, эксперимент проводит команда роста. Эксперимент проходит код-ревью и уходит в продакшн. В таком виде команда роста, возможно, заработает.

Антон Байцур

Про кадры

Мы искали продактов год, посмотрели более 500 резюме. Если в 2002 году все в России хотели стать экономистами и юристами, то сейчас — продактами. Но кто сегодня является продактом? Человек прошел GoPractice, прослушал курс про кастдев и стал от этого продактом? Сколько есть продуктовых курсов на рынке, где преподаватели построили реально успешный продукт?

Антон Байцур

Рынок продакт-менеджмента плохой. В том числе из-за шарлатанов, которые учат детей всякой ерунде. Эти дети приходят потом в бизнес и говорят: «Я все умею, хочу 300 тысяч зарплаты, AARRR, Jira, growth hacking, удаленную работу».

В итоге твой сотрудник придумывает ерунду, которая не превращается ни в бизнес, ни в деньги. В нашем случае до этого просто не доходит. Нас начинают на входе заваливать bullshit bingo словами, но при этом люди не могут ответить на банальные вопросы, если хоть немного копнуть. Все говорят про A/B-тесты, но как проверить, что тест валидный, они не знают.

Антон Байцур

Больше про рост продуктов и growth-процессы — в Telegram-канале Epic Growth Channel.

0
5 комментариев
Юрий Б.

Ждём @Цой жив в комментарии

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Тот факт, что в Aviasales про продукт рассуждает COO, а не CPO, указывает на то, что в компании под продуктовой разработкой понимают операционные процессы, а не стратегию и бизнес. Собственно, весь мой месседжд для Aviasales в том и состоит, что пора трансформироваться из IT в продуктовую компанию.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Но ведь gopractice учит валидировать а/б тесты... 

А вообще не совсем понятно:
1. Так и откуда должен быть продакт? Если обучение чушь. Какой то ген продуктовой аналитики должен быть? Наверное вырасти должен где то? Но сам авиасейлз выращивать не хочет. 
2. А где то по другому?) в других профессиях такой проблемы нет? Все эти курсы smm и дизайна в интернетах типа совсем другой уровень обучения?) 
3. Так и каких продакт менеджеров не возьмёт на работу авиасейлз?) не нашёл этой инфы в основной статье. 
4. Ребята, которые построили реально успешный продукт, курсами не занимаются, они занимаются своим продуктом. И это нормально вообще везде, во всех курсах на все темы. 

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Моя статья, которая упоминается в беседе. Спасибо, что упомянули: https://medium.com/@ivanook/644e8f3cedd6

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

Инвалидный тест

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда