{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Важно сконцентрироваться на задаче, которая нужна заказчику»

Завершился онлайн-хакатон Moscow City Hack Агентства инноваций Москвы. Мы решили вспомнить предыдущие мероприятия и поговорили с Викентием Семеновым и Кириллом Морозовым из команды KeyIdea. На хакатоне «Лидеры цифровой трансформации» они выбрали кейс «Легкий старт» и создали прототип рекомендательного сервиса по открытию новых мест для предпринимателей. Они не забросили проект после мероприятия — доработали его на онлайн-интенсиве MOSBOOTCAMP и продолжают развивать сейчас. Викентий и Кирилл рассказали, через какую трансформацию прошла их команда и как не растерять мотивацию.

Как вы готовились к хакатону «Лидеры цифровой трансформации»?

Викентий: Сначала на нашем внутреннем совещании выбрали кейс «Легкий старт» , а недели за две до хакатона начали обсуждать концепцию. Я рисовал макеты в Figma (онлайн-сервис для разработки интерфейсов), ребята участвовали в мозговых штурмах, продумывали, как мы будем использовать датасеты.

Так что к хакатону мы подошли с готовой идеей и ждали старта, чтобы начать реализовывать все за отведенные два дня.

Когда хакатон стартовал, как вы распределяли между собой задачи?

Викентий: По профилям: я был продакт-менеджером, Кириллу мы отдали фронтенд, два человека занимались бэкендом. Дизайнер — генератор идей, он всегда был рядом, что-то советовал. Я весь процесс старался драйвить, чтобы мы не остановились на полпути.

Как правильно распоряжаться временем на хакатоне?

Кирилл: Не делать лишнего.

Викентий: Да, не уходить в сторону — можно прийти в никуда. Помню, на одном хакатоне в 5 часов утра, когда до защиты осталось семь часов, казалось, что все готово, осталось только собрать. Но потом я осознал, что на сборку нужны время и силы, а их нет.

Поэтому ко времени нужно относится очень аккуратно. Идея должна быть финализирована в первый день вечером, и нужно приготовить небольшое технического задание.

Утром на следующий день каждый должен приступить к своим задачам. Если и на второй день хакатона продолжается мозговой штурм, то что-то идет неправильно. Тут проджект-менеджер как модератор должен это остановить. Когда начинают смешиваться идеи, презентации, разработка, а потом все заново — этот хаос, он неконструктивен. Многие говорят: «Самое лучшее должно рождаться в стрессе». Но иногда стресс порождает еще больший стресс.

Расскажите про MOSBOOTCAMP: что вам дала эта программа, как вы дорабатывали свое решение?

Викентий: Там были полезные лекции, например, по презентации. Следующую свою презентацию по нашему продукту я нарисовал, используя эти навыки.

К нам прикрепили бизнес-трекера (Елену Александрову). Она сильно помогла нам в развитии бизнес идей для нашего сервиса и мы до сих пор поддерживаем связь.

Кроме того, нам там выдали дополнительные требования к решению, что нужно доделать. Мы уже начали дорабатывать по ним сервис. Вообще, идей по проекту еще очень много. Например, сейчас мы обсуждаем, какие еще новые источники данных возможно подключить.

Вас в команде было пятеро, сейчас осталось двое. Как это произошло?

Викентий: Один из разработчиков, который занимался бэкендом, не увидел в этом для себя развития, дизайнера тоже увлекли другие проекты. Второй бэкенд-разработчик был с нами дольше, но в итоге и его «поглотила» основная работа. Он отдал нам код.

Все понимали, что нового «питонщика» нереально найти на бесплатную работу по вечерам. Поэтому мне пришлось им стать самому, подучить Python. Хотя мы люди тоже перегруженные: у нас семьи, мы работаем в крупных организациях и параллельно развиваем другие проекты. Но мы не бросаем и верим, что за нашим проектом что-то есть, и ждем фидбек от Департамента информационных технологий Москвы.

Как не растерять мотивацию после хакатона и не бросить проект?

Сам кейс должен быть перспективным. На большинстве хакатонов кейсы виртуальные и нежизнеспособные. Еще нужно придумать, как зарабатывать на проекте. Если не придумаешь, то он заглохнет.

Кирилл Морозов

Викентий: Многое зависит от заказчика, насколько он сам вовлечен в задачу, интересно ли ему продолжать.

С другой стороны, часто ребята на хакатоне разрабатывают решение бизнес-проблемы, которая потенциально будет интересна и другим большим организациям. На датасетах, которые выдали, можно потренироваться, а потом доработать решение и попробовать продать. Но чаще всего бывает, что хакатон закончился и на этом все.

На какой стадии развития сейчас ваш проект?

Викентий: После хакатона мы расширили список бизнес-направлений. Мы сделали рабочую версию, расширили перечень бизнесов Москвы. Вы можете на любой из них нажать и увидите конкурентный анализ, характеристики нужного района или адреса. Тогда сможете понять, нужно ли вам открывать здесь оффлайн-бизнес или нет. И самое главное — какой бизнес имеет больше шансов на заданной локации: кафе или бар, парикмахерская или VR клуб.

Кирилл: Еще мы переделали алгоритмы при расчетах. На хакатоне они были попроще, сейчас стали сложнее.

Викентий: Также много функциональных фишек было добавлено в интерфейс

Откуда вы берете данные для анализа?

Викентий: Мы пользуемся открытыми источниками, такими как OpenStreetMap, плюс портал открытых данных Москвы. Мы оттуда скачивали данные про трафик, транспортную доступность, а также социодемографические данные, привязанные к районам, которые нам на хакатоне выдали коллеги-заказчики.

Чем занимаетесь в свободное время и сложно ли совмещать проект с работой и семьей?

Кирилл: Свободного времени нет. Я разработчик, а в нерабочее время развиваю другие сервисы. У меня есть один городской портал, а сейчас я делаю проект связанный с криптовалютами. Плюс бывают дополнительные коммерческие заказы.

Викентий: У меня довольно плотная работа в крупном банке. Кроме этого, у меня большая семья: трое детей, жена, две кошки. Сейчас получается совмещать с хакатонскими активностями, но когда была классическая удаленка, карантин, и дети еще в школу не ходили, то было невозможно. Но, в целом, главное, чтобы в выходные, когда хакатоны идут, можно было договорится с семьей, что два дня они меня не увидят. Я знаю ребят, у которых так не получается. Я благодарен своей семье, что они меня понимают.

А чтобы вы посоветовали людям, которые впервые хотят принять участие в хакатоне?

На чек-поинты обязательно нужно что-то готовить. Нельзя говорить: «Подождите, мы сейчас пилим, не приставайте, вот в воскресенье с утра получите конфетку». Идеала все равно не достичь. А на чек-поинты всегда нужно что-то носить, что можно пощупать, обсудить, вызвать вау-эффект.

Обязательно нужно уметь качественно подать продукт. Порой презентация идеи может даже обойти MVP. «У нас есть же решение, а у другой команды лишь красивая и профессиональная презентация», — это неправильная позиция. Обязательно нужен человек, который умеет говорить, чувствовать аудиторию, уложится в пять минут защиты, люди должны хотеть его слушать. Если его нет, то все труды программистов и разработчиков могут кануть в Лету.

Викентий Семенов

Кирилл: Добавлю, что важно сконцентрироваться на задаче, которая нужна заказчику. Потому что многие от нее отходят и улетают в свои фантазии. И советую начинающим хакатонщикам хорошо выспаться перед началом мероприятия.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда