Halyk Bank

Как «Фабрика данных» помогает банку сэкономить деньги и улучшить клиентский сервис

Кейс крупнейшего банка Казахстана по применению «Фабрики данных», которая открыла новые возможности и для клиентов, и для самого банка.

«Фабрика данных» — проект Halyk Bank в области больших данных, глубоких нейронных сетей и обработки естественного языка. Это платформа, включающая разные информационные системы для продвинутой обработки и анализа данных. С ее помощью банк планирует расширить присутствие на рынке услуг – и не только традиционно банковских.

Точно так же, как промышленная фабрика запускает свое оборудование для преобразования сырья в готовую продукцию, сервис «Фабрика данных» организует существующие ресурсы банка для сбора необработанных данных из всех систем и преобразует их в конечную информацию для использования. Например, готовые наборы данных для визуализации в управленческих дашбордах.

Цель проекта — дать клиенту возможность выбирать персонализированные услуги, продукты и сервисы, которые ориентируются на специфику бизнеса, состав портфеля, потребности в денежных потоках и другие характеристики.

Задачи «Фабрики данных» — предоставлять быстрый доступ к данным, которые нужны конкретному пользователю здесь и сейчас. Без длительного ожидания и сложных бизнес-процессов.

Азат Татинбеков

Как «Фабрика» помогает клиентам

Раньше в хранилища данных информация отправлялась в «сыром» виде, на чем автоматизация заканчивалась. Для клиента это выглядело так: пользователь заказывал отчет по продукту за определенный период и на обработку запроса от IT-специалистов банка уходило до одной недели.

В «Фабрике данных» для отчетности пользователю достаточно установить один BI-инструмент, пройти обучение, и строить отчеты и запросы самостоятельно, без участия специалистов банка.

Клиент может ощутить пользу от «Фабрики данных» по персонализированным рекомендациям новых продуктов. Например, недавно Halyk Bank запустил в Казахстане сервис заправки, не выходя из машины. Клиент в приложении выбирает колонку на АЗС, подъезжает к ней, выбирает объем бензина для заправки, оплачивает с телефона, а после этого работает оператор. Клиенту не нужно выходить из авто, идти в кассу и стоять в очереди.

Раньше нужно было отдельно собирать информацию о расположении АЗС и колонок, отдельно запрашивать цены на топливо, подключать систему, где ведутся счета клиентов и уточнять балансы. Сейчас, когда все данные находятся в одном месте, банк способен предоставить такой сервис клиентам без этих сложных цепочек.

Азат Татинбеков

Наиболее чувствительные данные — Sensitive Data — в «Фабрике» обезличены и замаскированы. Для управления информационной безопасностью в «Фабрике» есть отдельный модуль, а в банке — внутренняя политика и постоянный контроль. Даже если злоумышленник войдет во внутренние системы как сотрудник, доступа к персонализированной и трансакционной информации у него не будет.

Как «Фабрика» помогает банку

IT-проекты в банке — техническая основа для бизнес-активностей. Их эффективность можно оценить, если рассматривать отдельные бизнес-активности, на которые влияет IT-проект.

Например, «Фабрика данных» позволяет не тратиться на SMS-рассылки всем клиентам — для каждого продукта теперь создаются целевые группы, которым он может быть интересен. Также разным группам клиентов можно предлагать разные тарифы на обслуживание — это оптимизирует процентные и комиссионные доходы.

С «Фабрикой данных» ценной оказывается и база 15-летней давности — информация за предыдущие периоды позволяет проводить регрессионный поведенческий анализ клиентов, строить финансовые модели, вычислять кредитные риски.

В ходе проекта реализована полностью новая платформа данных — с использованием как готовых платформенных, так и современных open source решений, с нуля выстроены новые процессы управления Data Governance и Data Quality. «Фабрика данных» изменила подход банка к сбору корпоративных данных, позволила проработать бизнес-гипотезы и построить AI-модели. Это увеличивает транзакционную активность и снижает отток пользователей. И это не всё:

  • Платформа данных генерирует персонализированные решения в режиме реального времени с учетом истории и текущего состояния клиента.
  • Мобильное приложение теперь персонализировано для каждого розничного клиента.
  • Анализ конкурентов в режиме реального времени позволяет собрать аналитику для принятия быстрых решений.

В перспективе «Фабрика данных» ещё больше улучшит дистанционное обслуживание клиентов.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Shovkat Kukanbaev

Жаль что в статье мало конкретики и прикладных примеров применения, одни абстрактные фразы в стиле «Мы стали быстрее, выше, сильнее...»

Ответить
Развернуть ветку
Eegor Balint

они открыли у себя в приложении QR оплату и Магазин, и теперь считают себя круче...
Вот КАСПИ - настоящий народный банк... каждый день звонит всем твои близким и предупреждает что тебе надо оплатить кредит... даже если ты сдох давно... никогда не забывает о народе и наших денег

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ларионов

Думаю в следующий раз твоё мнение учтут, и они напишут всё более детальнее

Ответить
Развернуть ветку
Shutruk Nakhunte

Для чего я это прочёл?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ларионов

Что бы знак как они стали быстрее, выше, сильнее

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Петров

По восьмому айфону можно сразу определить инновационность

Ответить
Развернуть ветку
Eegor Balint

Это у нас один из отстойнейших банков.
Халык переводится как Народ
Типа "народный банк", но по факту он у меня украл 200 баксов и теперь пытается отмазаться и говорит "вот вам надо пройти в наши тысячи офисов и там вас отправят еще в другие тысячи офисов"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eegor Balint

Пропаганда... ничего личного... на этом они и зарабатывают

Ответить
Развернуть ветку
Ken Rakimzhan

Банк с самым плохим сервисом, кому нужное ваше приложение ? Гос служащие только его используют

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null