Стратегия или рутина: как CRM для рекрутмента помогает бизнесу
Ключ к успеху состоит в том, чтобы не увязать в рутине и сосредоточиться на стратегически важных задачах, — скажет нам любой бизнес-коуч. Мысль, конечно, из тех, которую легче сказать, чем сделать, но у современного рекрутера есть достаточно эффективных инструментов, чтобы сократить механическую работу. На примерах рассказываем, почему автоматизация рекрутинга — это правильное решение для бизнеса независимо от его масштаба.
Цели бизнеса: нужна ли вам автоматизация
Развитие технологий дарит людям прямо-таки невероятные инструменты, но прежде чем за них ухватиться, ответьте на простые вопросы:
- Какие цели и задачи стоят перед бизнесом в ближайшее время?
- Как с ними соотносятся рекрутинговые задачи?
Если вы нанимаете всего несколько человек в год, в теории ваш бизнес до определенного момента может позволить себе невысокую скорость подбора. Но если вы работаете в высококонкурентной среде и вам нужно быстро нанимать лучших, то каждый день согласования на счету. А это значит, что успех вашего бизнеса напрямую зависит от «умных» альтернатив «ручным» процессам. То же касается тех, кто расширяет бизнес и осваивает новые регионы. Автоматизация — стратегически верный способ ускорить наём.
Расскажем и покажем на примере Talantix — облачной CRM для рекрутмента от команды hh.ru.
Так ли страшна рутина
Давайте пройдемся по этапам рекрутингового процесса:
- согласовать заявку на подбор с нанимающим менеджером;
- составить портрет целевого кандидата, согласовать требования к нему;
- промониторить рынок, в частности, оценить стоимость кандидатов;
- организовать поток релевантных кандидатов в нужном объеме;
- провести скрининг кандидатов, сохранить и отсортировать релевантные резюме;
- согласовать отобранных кандидатов с заказчиком и другими заинтересованными сделать оффер;
- отследить выход на работу;
- сопровождать в процессе адаптации;
- и тд.
Весьма внушительные список, и в нем прописаны далеко не все нюансы. Например, сюда не вошли составление ежемесячных отчетов и анализ эффективности разных каналов привлечения.
Если присмотреться, самые ресурсоемкие задачи — это как раз рутина: все фиксировать, всем написать, что-то не забыть. Только она занимает сейчас ⅔ рабочего времени рекрутера каждый день, а у кого-то и в разы больше.
Цифры — лучший аргумент
Самый простой способ разобраться, нужна ли вам CRM, — провести подсчеты. Сколько часов рекрутер тратит на ту или иную работу? Можно ли ее автоматизировать? Какова стоимость одного часа его работы?
Выделите все HR-направления, по которым поможет внедрение CRM. Подсчитайте выгоду в часах и деньгах и сопоставьте с ежегодными затратами на доступ к системе. Так вы примете взвешенное решение.
Вот простой пример расчета. 70 тысяч рублей экономии и больше 20 свободных дней на примере автоматизации отчетности:
Допустим, рекрутер тратит на ручное составление отчетов 2 дня в месяц.
Стоимость 1 дня работы этого рекрутера — 4 000 руб.
То есть, стоимость ручных подсчетов — 8 000 руб. в месяц или 96 000 руб. в год.
Отчеты в Talantix формируются автоматически и выгружаются в .xls в 1 клик.
Стоимость доступа к Talantix на 1 рекрутера — 26 000 руб.
Давайте посмотрим, как ещё CRM для управления подбором экономит время, деньги и усилия рекрутера.
Мыслите «статистически»: неочевидные преимущества автоматизации
Автоматизированные отчеты — это не только экономия времени рекрутера, но и ценный материал для принятия решений. Например, с ними намного проще распределять средства на источники кандидатов. Они фиксируют, сколько кандидатов и из какого канала пришло, а это позволяет рассчитать ROI в job-сайт, социальную сеть или объявление в газете и не тратить бюджет на малоэффективные каналы.
Также вы сможете анализировать воронку кандидатов, будете точно знать, на каких этапах больше всего отказов и по какой причине и много другой важной информации.
Кроме того, собирая свою базу, вы в скором времени сможете использовать ее как еще один источник кандидатов, потенциально заинтересованных работать у вас.
Прозрачная работа
Внутренние заказчики могут жаловаться, что рекрутеры долго закрывают вакансии, приводят нерелевантных кандидатов или и вообще “не работают”. Избежать этого поможет прозрачность на всех этапах работы.
Так, в CRM можно проследить весь процесс найма. На примере Talantix:
- Отчет по загрузке показывает, сколько вакансий обрабатывает каждый рекрутер за выбранный период времени;
- Аналитика по скорости закрытия помогает выявлять проблемные вакансии и узкие места подбора;
- Воронка вакансии показывает, сколько кандидатов было отобрано, прежде чем рекрутер позвал финалистов на собеседование.
Больше никаких нареканий — рекрутер отвечает за свою работу, а руководство может ознакомиться со всеми нужными данными в любой момент.
Меньше барьеров для рабочей коммуникации
Часто рекрутер оказывается буквально между двух огней — нужно наладить коммуникацию и с соискателями, и с бизнес-заказчиком. А это шквал звонков, писем и пересылаемых файлов, которые могут потеряться во всеобщем хаосе.
Общее рабочее пространство упрощает всю цепочку взаимодействия кандидат <--> заказчик. Заказчик может комментировать и перемещать кандидатов по этапам подбора, а также просматривать резюме в интерфейсе.
Огромный плюс, если система доступна и с мобильного телефона — удобно работать в дороге или просто вне офиса. И да, больше не нужно распечатывать или отправлять резюме по почте перед собеседованием.
Это же работает и в сторону кандидатов. Удобно, когда можно написать соискателю на email, в WhatsApp или Viber, без необходимости добавления номера в контакты телефона. То есть рекрутер быстро связывается с приглянувшимся специалистом и общается с ним так, как всем удобно.
И еще пара «плюшек» CRM для более эффективного общения:
- система идентификации двойников-кандидатов;
- привязка почты и синхронизация встреч с рабочим календарем;
- лендинги вакансий для сбора откликов в социальных сетях и реферальных программах.
Со всеми этими инструментами общение из пытки превращается в слаженную командную работу.
Безопасность и правильное хранение данных
Естественно, CRM-система должна работать в полном соответствии с законодательством РФ: так, согласно 152‑ФЗ, кандидат должен дать согласие на хранение и обработку своих персональных данных.
Например, в Talantix для этого предусмотрен онлайн‑запрос, который можно отправлять одновременно любому количеству кандидатов.Система автоматически фиксирует кандидатов, давших согласие на обработку. Отказавшихся можно легко отфильтровать и удалить.
Если резюмировать, то CRM для рекрутмента — это выгода для всех. Рекрутер снимает со своих плеч рутинную часть работы, освобождает время для более глубоких обсуждений с бизнес-заказчиком и профессионального развития. Руководство экономит деньги и получает более эффективный поиск, а значит — лучших сотрудников себе в команду. Если вы еще сомневаетесь — проведите расчеты, они все расставят по полочкам.
А если вы уже пользуетесь CRM для рекрутмента — делитесь опытом с нами и с читателями блога.
Проблема с системой HH, что она может убить карьеру любого соискателя только из-за того, что у HR-и был ПМС. Она один раз галочку поставила с негативом, и все, кранты, вы никогда больше не устроитесь в эту компанию. Во всем мире данные кандидатов разрешено хранить не более 3-х лет, а в России бесконечно. Хотите убить свою карьеру? Откликайтесь на вакансии через HH,