hh.ru

Без лишней скромности: как стать первым среди лучших в Рейтинге работодателей

Регистрация для участия в Рейтинге работодателей России — 2021 продолжается. Если ваша компания насчитывает более 100 сотрудников, но еще не вступила в борьбу за место в Рейтинге — советуем поскорее это сделать. Уже зарегистрировались? Поздравляем! Опыт других участников показывает, что вас ждет интересный и полезный этап работы на бренд работодателя.

Место, которое ваша компания займет в Рейтинге, рассчитывается из результатов трех этапов — внутренней оценки, заполнения HR-анкеты и опроса кандидатов. Чем больше компания работает со своим HR-брендом, чем активнее создает здоровую корпоративную атмосферу, предлагает релевантные условия и заботится о своей репутации на рынке труда, тем выше ее шансы войти в топ-100 Рейтинга.

К рейтингам можно относиться по-разному, но то, что на них ориентируются кандидаты при выборе места работы, и то, что сотрудникам важно, в какой компании они работают, — это неоспоримый факт.

Ксения Мартынова

Управляющий директор, начальник управления привлечения и отбора талантов, «Сбер»

В статье «Рейтинг работодателей: что нового в 2021 году» мы писали о методологии оценки и о том, какие преимущества получают компании от участия.

Коротко: компании получают независимую оценку HR-процессов, видят, куда двигаться дальше, интерес соискателей к ним повышается, а еще приходит дополнительный трафик кандидатов.

Значок Рейтинга в наших вакансиях на hh.ru — большое преимущество для привлечения внимания соискателей. Для нас очень важно быть лучшим местом для работы, и это здорово, что есть возможность подтверждать наши успехи в Рейтинге вместе с другими работодателями страны!

Анна Алексеева

Руководитель HR-службы, «Группа компаний СКС», г. Уфа

Сам факт участия в Рейтинге — уже ваше конкурентное преимущество. Но эффект от него можно увеличить. Рассказываем, как действовать, чтобы присутствие в Рейтинге принесло бизнесу реальную, измеримую пользу.

Кому стоит участвовать

Справедливо предположить, что, если компания молодая и небольшая, ей будет сложно выдержать конкуренцию с гигантами, выстраивающими бренд работодателя десятилетиями. Так что, в этом случае лучше не участвовать?

На самом деле Рейтинг имеет ценность для любых компаний численностью штата от 100 человек (к участию в Рейтинге не допускают компании с меньшим числом сотрудников — такое ограничение необходимо для релевантной выборки при исследовании eNPS).

В настоящее время наибольшее доверие вызывают те компании, которые обеспечивают своим сотрудникам уверенность в завтрашнем дне, дают интересные задачи, ясные перспективы карьерного роста и лучшие условия труда. В этом отношении Рейтинг hh.ru служит для нас очень важным ориентиром, помогающим постоянно совершенствоваться.

Альфия Харисова

Директор по персоналу компании «Байрам», г. Уфа

Благодаря сегментированной структуре Рейтинга в нем не сравниваются небольшие компании с корпорациями, и каждый участник сможет занять достойное место в финальном списке. А еще система фильтров в таблице финалистов позволяет определять ключевых игроков разных регионов и отраслей.

Особенно важно, что команда hh.ru ежегодно совершенствует методологию в ответ на изменения рынка труда. Дорабатывая критерии оценки, организаторы позволяют большему числу компаний принять участие в Рейтинге и получить доступ к анализу лучших HR-практик на российском рынке.

Альбина Лабашова

Директор по управлению персоналом, «Сибур»

Как повысить шансы в Рейтинге

Участие в Рейтинге начинается с регистрации. И уже на этом этапе можно (и нужно!) начинать думать о том, сколько баллов получит в итоге ваша компания.

Для начала советуем указать то имя компании, под которым вас знают кандидаты, а не юридический вариант с аббревиатурами вроде АО и ЗАО. Так соискателям будет проще идентифицировать вас и отдать вам свой голос на третьем этапе Рейтинга.

Например, если бы мы сами участвовали в Рейтинге, то зарегистрировались бы как HeadHunter или hh.ru, а не ООО «Хэдхантер».

После того как регистрация будет завершена, а вы получите письмо с подтверждением и освоитесь в личном кабинете участника, можно начать проходить два из трех этапов:

— исследование eNPS; — анкетирование HR-специалистов.

Оба они должны быть завершены к 30 сентября. Советуем не откладывать их прохождение в долгий ящик, чтобы потом не заниматься этим в спешке. А еще рекомендуем сделать следующее:

1. Поставить конкретные реалистичные цели

Не обязательно занимать первое место или входить в топ-10 компаний, особенно если вы участвуете впервые. Если вы поставите цель «Заявить о себе на рынке подбора персонала», сам факт участия уже позитивно сработает на ваш имидж работодателя. После выхода в финал компания на hh.ru будет отмечена значком участника Рейтинга — это знак качества и сигнал кандидату, что компания хорошая и ей можно доверять.

Многие компании ставят себе цель не стать первыми, а обойти основного ключевого конкурента за счет найма талантливых сотрудников.

Для нас Рейтинг — это перспектива найти новые возможности, привлечь именно своих людей, которые разделяют наши амбиции и социально активны.

Алиса Юревич

Специалист по подбору персонала, МКК «Касса № 1», г. Уфа

Например, компания E-promo участвует в Рейтинге уже четвертый год и каждый раз ставит себе разные цели, постепенно повышая планку. Это и мотивацию поддерживает, и помогает лучше анализировать текущую ситуацию в компании.

2. Проинформировать и мотивировать

В личном кабинете участника Рейтинга вы найдете шаблон письма с уникальной ссылкой, пройдя по которой, вы попадете на страницу опроса, — отправьте ее всем сотрудникам.

Там же можно сгенерировать QR-код — это еще упростит переход к опросу.

Разместите QR-код в помещениях вашего офиса или производства, поставьте на заставку рабочих компьютеров. Сотрудники смогут считать его с помощью смартфона и сразу же заполнить опросник.

Чтобы сделать этот этап еще эффективнее, можно продумать цепочку внутренних коммуникаций — письмо с объявлением об участии, письма с дружелюбными напоминаниями пройти опрос и с информацией о том, сколько сотрудников уже это сделали. Заполнение анкеты потребует от сотрудника какое-то количество времени и усилий, поэтому задача HR-специалиста — мотивировать его это сделать.

Например, одна из постоянных компаний — участников Рейтинга советует прислать «напоминалку» сотрудникам утром в понедельник и вечером в пятницу, а еще предлагает просить тех, кто заполнил, прислать в чат или на почту «+» — это поможет оценить процент опрошенных.

3. Добавить новость в корпоративные социальные сети и на сайт

Третий этап — голосование соискателей — начнется 1 октября. И его успешность во многом зависит от того, насколько активно до этого вы будете работать с брендом работодателя, рассказывая о себе и о своем участии в Рейтинге. Очень важно, чтобы об этом узнало как можно больше людей. Для этого можно использовать разные каналы — например, корпоративный сайт, социальные сети.

На кого бы ни были больше ориентированы ваши страницы в соцсетях — на сотрудников, на кандидатов или на клиентов, — опубликуйте в ленте информацию о том, что компания участвует в Рейтинге. Это и хороший информационный повод, и интересный контент, и повышение вовлеченности подписчиков, и, главное, плюс к имиджу компании.

Если вы готовы к открытому общению, можно рассказывать о прохождении этапов Рейтинга в соцсетях в режиме реального времени — делиться опытом, говорить о сложностях. Такая коммуникация располагает, и к моменту выхода в финал подписчики уже будут искренне болеть за вашу компанию.

Совет: когда начнется опрос соискателей, добавьте ссылку на опросник в подпись HR-специалистов и в письмо кандидатам. И, конечно, также сделайте об этом пост в социальных сетях, попросив подписчиков о репосте.

4. Выбрать несколько каналов для повышения узнаваемости и активно их использовать

Мы рассказывали об 11 каналах, которые помогают повысить узнаваемость бренда среди соискателей. Выбирайте те, которые лучше всего подходят вашей сфере и отвечают конкретным HR-задачам, комбинируйте разные методы.

Аналитика Рейтинга помогла в расстановке приоритетов: теперь мы понимаем, что не нужно откладывать автоматизацию HR-процессов. Еще для Рейтинга мы предложили сотрудникам по своему желанию поучаствовать в измерении индекса лояльности eNPS, получили чистый результат и составили релевантную программу действий по его доработке.

Мария Голосова

Руководитель направления обучения и развития персонала, «Белая дача»

Рейтинг работает по принципу цепной реакции: действия, которые вы предпримете, чтобы сделать участие более продуктивным, приведут к тому, что HR-бренд укрепится. А чем сильнее бренд работодателя, тем выше будет ваше место в Рейтинге. Чем раньше вы начнете участвовать в Рейтинге, тем быстрее будет расти узнаваемость вашей компании среди соискателей и тем больше будут ваши шансы с каждым годом занимать всё более высокие места. Если зарегистрироваться сейчас, через пару лет не придется говорить себе «надо было начинать еще тогда, в 2021 году».

Наша компания начала трансформацию как бизнес-процессов, так и корпоративной культуры. Мы сформулировали новые миссию и ценности, определили для себя основополагающий принцип: команда имеет значение. Уверены, что следующий Рейтинг отразит результаты нашей работы.

Мария Катаева
Руководитель отдела корпоративной культуры и внутренних коммуникаций, «Аскона», г. Ковров

А обязательно ли всё это?

Конечно, нет.

Но сотни компаний, в том числе конкурирующие с вами за одних и тех же кандидатов, уже выбрали для себя путь планомерной работы с HR-брендом. На данный момент в Рейтинге работодателей России в три раза больше участников, чем в прошлом году — более 1300 компаний уже прошли регистрацию.

К слову, 65% финалистов прошлого Рейтинга уже зарегистрировались для участия в этом году. Это означает, что компании видят реальный эффект от усилий, которые они приложили для участия, и понимают, что Рейтинг помогает им решать конкретные HR-задачи, анализировать текущую ситуацию и ставить новые цели на будущее.

Участие в Рейтинге — это отличная возможность сравнить себя с другими игроками отрасли, получить обратную связь от сотрудников и понять, какой нашу компанию видят соискатели. Честные отзывы, которые собирает опрос, помогают нам выбрать верную траекторию развития корпоративной культуры.

Евгения Осипова

Директор по персоналу, телекоммуникационная группа «МОТИВ», г. Екатеринбург

Например, компания Effective Technologies, по опросу соискателей вошедшая в топ-55 среди всех ИТ-компаний России и единственная ИТ-компания из Нижнего Новгорода, которая вышла в финал Рейтинга, смогла лучше понять и проработать потребности сотрудников. Компания уже реализовала гибкую систему бонусов, грейд-систему и другие внутренние проекты. Благодаря обратной связи от сотрудников на будущее Effective Technologies поставили себе задачи избавляться от лишней бюрократии и делать так, чтобы сотрудники лучше видели результаты своей работы.

Место в Рейтинге — не школьная оценка, а возможность сориентироваться, где вы сейчас находитесь на рынке труда. Эта информация поможет улучшать HR-процессы, а участие в Рейтинге следующего года позволит оценить прогресс.

Мы считаем, что ключевой целью участия в рейтингах и премиях должна быть не позиция в рейтинговой таблице, а ценные данные о трендах рынка труда и предпочтениях реальных респондентов при поиске и выборе идеального работодателя. О том, что на самом деле нужно сотрудникам и соискателям, лучше всего расскажут они сами.

Елена Парфёнова

Менеджер по привлечению талантов и продвижению бренда работодателя, ИКЕА

То, что ваша компания вышла в финал Рейтинга, уже означает, что вы прикладываете усилия к работе с брендом работодателя и к созданию комфортной корпоративной атмосферы. Поэтому главный «побочный эффект» от участия — то, что ваша активность и значок финалиста на hh.ru неминуемо приведут к повышению интереса от соискателей, новым откликам и притоку талантов.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Продолжаем проверять онлайн на доступность для незрячих: исследование Everland

Инклюзивный проект Everland провел второй этап проверки сайтов и мобильных приложений компаний в различных сферах услуг на доступность для незрячих пользователей. Важно, чтобы информация на онлайн-сервисах была доступна для специальных озвучивающих программ (скринридеров), а также, в случае с сайтами, можно было перемещаться по разделам с помощью…

Финалисты 6-го отбора RITA
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

«Мечтайте о выходе на международные рынки, а не о новом авто»: истории о том, как вывести бизнес на миллиардные обороты

Что предприниматели из списка Forbes думают о развитии компании.

ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

null