Без лишней скромности: как стать первым среди лучших в Рейтинге работодателей

Регистрация для участия в Рейтинге работодателей России — 2021 продолжается. Если ваша компания насчитывает более 100 сотрудников, но еще не вступила в борьбу за место в Рейтинге — советуем поскорее это сделать. Уже зарегистрировались? Поздравляем! Опыт других участников показывает, что вас ждет интересный и полезный этап работы на бренд работодателя.

Место, которое ваша компания займет в Рейтинге, рассчитывается из результатов трех этапов — внутренней оценки, заполнения HR-анкеты и опроса кандидатов. Чем больше компания работает со своим HR-брендом, чем активнее создает здоровую корпоративную атмосферу, предлагает релевантные условия и заботится о своей репутации на рынке труда, тем выше ее шансы войти в топ-100 Рейтинга.

К рейтингам можно относиться по-разному, но то, что на них ориентируются кандидаты при выборе места работы, и то, что сотрудникам важно, в какой компании они работают, — это неоспоримый факт.

Ксения Мартынова

,

Управляющий директор, начальник управления привлечения и отбора талантов, «Сбер»

В статье «Рейтинг работодателей: что нового в 2021 году» мы писали о методологии оценки и о том, какие преимущества получают компании от участия.

Коротко: компании получают независимую оценку HR-процессов, видят, куда двигаться дальше, интерес соискателей к ним повышается, а еще приходит дополнительный трафик кандидатов.

Значок Рейтинга в наших вакансиях на hh.ru — большое преимущество для привлечения внимания соискателей. Для нас очень важно быть лучшим местом для работы, и это здорово, что есть возможность подтверждать наши успехи в Рейтинге вместе с другими работодателями страны!

Анна Алексеева

,

Руководитель HR-службы, «Группа компаний СКС», г. Уфа

Сам факт участия в Рейтинге — уже ваше конкурентное преимущество. Но эффект от него можно увеличить. Рассказываем, как действовать, чтобы присутствие в Рейтинге принесло бизнесу реальную, измеримую пользу.

Кому стоит участвовать

Справедливо предположить, что, если компания молодая и небольшая, ей будет сложно выдержать конкуренцию с гигантами, выстраивающими бренд работодателя десятилетиями. Так что, в этом случае лучше не участвовать?

На самом деле Рейтинг имеет ценность для любых компаний численностью штата от 100 человек (к участию в Рейтинге не допускают компании с меньшим числом сотрудников — такое ограничение необходимо для релевантной выборки при исследовании eNPS).

В настоящее время наибольшее доверие вызывают те компании, которые обеспечивают своим сотрудникам уверенность в завтрашнем дне, дают интересные задачи, ясные перспективы карьерного роста и лучшие условия труда. В этом отношении Рейтинг hh.ru служит для нас очень важным ориентиром, помогающим постоянно совершенствоваться.

Альфия Харисова

,

Директор по персоналу компании «Байрам», г. Уфа

Благодаря сегментированной структуре Рейтинга в нем не сравниваются небольшие компании с корпорациями, и каждый участник сможет занять достойное место в финальном списке. А еще система фильтров в таблице финалистов позволяет определять ключевых игроков разных регионов и отраслей.

Особенно важно, что команда hh.ru ежегодно совершенствует методологию в ответ на изменения рынка труда. Дорабатывая критерии оценки, организаторы позволяют большему числу компаний принять участие в Рейтинге и получить доступ к анализу лучших HR-практик на российском рынке.

Альбина Лабашова

,

Директор по управлению персоналом, «Сибур»

Как повысить шансы в Рейтинге

Участие в Рейтинге начинается с регистрации. И уже на этом этапе можно (и нужно!) начинать думать о том, сколько баллов получит в итоге ваша компания.

Для начала советуем указать то имя компании, под которым вас знают кандидаты, а не юридический вариант с аббревиатурами вроде АО и ЗАО. Так соискателям будет проще идентифицировать вас и отдать вам свой голос на третьем этапе Рейтинга.

Например, если бы мы сами участвовали в Рейтинге, то зарегистрировались бы как HeadHunter или hh.ru, а не ООО «Хэдхантер».

После того как регистрация будет завершена, а вы получите письмо с подтверждением и освоитесь в личном кабинете участника, можно начать проходить два из трех этапов:

— исследование eNPS; — анкетирование HR-специалистов.

Оба они должны быть завершены к 30 сентября. Советуем не откладывать их прохождение в долгий ящик, чтобы потом не заниматься этим в спешке. А еще рекомендуем сделать следующее:

1. Поставить конкретные реалистичные цели

Не обязательно занимать первое место или входить в топ-10 компаний, особенно если вы участвуете впервые. Если вы поставите цель «Заявить о себе на рынке подбора персонала», сам факт участия уже позитивно сработает на ваш имидж работодателя. После выхода в финал компания на hh.ru будет отмечена значком участника Рейтинга — это знак качества и сигнал кандидату, что компания хорошая и ей можно доверять.

Многие компании ставят себе цель не стать первыми, а обойти основного ключевого конкурента за счет найма талантливых сотрудников.

Для нас Рейтинг — это перспектива найти новые возможности, привлечь именно своих людей, которые разделяют наши амбиции и социально активны.

Алиса Юревич

,

Специалист по подбору персонала, МКК «Касса № 1», г. Уфа

Например, компания E-promo участвует в Рейтинге уже четвертый год и каждый раз ставит себе разные цели, постепенно повышая планку. Это и мотивацию поддерживает, и помогает лучше анализировать текущую ситуацию в компании.

2. Проинформировать и мотивировать

В личном кабинете участника Рейтинга вы найдете шаблон письма с уникальной ссылкой, пройдя по которой, вы попадете на страницу опроса, — отправьте ее всем сотрудникам.

Там же можно сгенерировать QR-код — это еще упростит переход к опросу.

Разместите QR-код в помещениях вашего офиса или производства, поставьте на заставку рабочих компьютеров. Сотрудники смогут считать его с помощью смартфона и сразу же заполнить опросник.

Чтобы сделать этот этап еще эффективнее, можно продумать цепочку внутренних коммуникаций — письмо с объявлением об участии, письма с дружелюбными напоминаниями пройти опрос и с информацией о том, сколько сотрудников уже это сделали. Заполнение анкеты потребует от сотрудника какое-то количество времени и усилий, поэтому задача HR-специалиста — мотивировать его это сделать.

Например, одна из постоянных компаний — участников Рейтинга советует прислать «напоминалку» сотрудникам утром в понедельник и вечером в пятницу, а еще предлагает просить тех, кто заполнил, прислать в чат или на почту «+» — это поможет оценить процент опрошенных.

3. Добавить новость в корпоративные социальные сети и на сайт

Третий этап — голосование соискателей — начнется 1 октября. И его успешность во многом зависит от того, насколько активно до этого вы будете работать с брендом работодателя, рассказывая о себе и о своем участии в Рейтинге. Очень важно, чтобы об этом узнало как можно больше людей. Для этого можно использовать разные каналы — например, корпоративный сайт, социальные сети.

На кого бы ни были больше ориентированы ваши страницы в соцсетях — на сотрудников, на кандидатов или на клиентов, — опубликуйте в ленте информацию о том, что компания участвует в Рейтинге. Это и хороший информационный повод, и интересный контент, и повышение вовлеченности подписчиков, и, главное, плюс к имиджу компании.

Если вы готовы к открытому общению, можно рассказывать о прохождении этапов Рейтинга в соцсетях в режиме реального времени — делиться опытом, говорить о сложностях. Такая коммуникация располагает, и к моменту выхода в финал подписчики уже будут искренне болеть за вашу компанию.

Совет: когда начнется опрос соискателей, добавьте ссылку на опросник в подпись HR-специалистов и в письмо кандидатам. И, конечно, также сделайте об этом пост в социальных сетях, попросив подписчиков о репосте.

4. Выбрать несколько каналов для повышения узнаваемости и активно их использовать

Мы рассказывали об 11 каналах, которые помогают повысить узнаваемость бренда среди соискателей. Выбирайте те, которые лучше всего подходят вашей сфере и отвечают конкретным HR-задачам, комбинируйте разные методы.

Аналитика Рейтинга помогла в расстановке приоритетов: теперь мы понимаем, что не нужно откладывать автоматизацию HR-процессов. Еще для Рейтинга мы предложили сотрудникам по своему желанию поучаствовать в измерении индекса лояльности eNPS, получили чистый результат и составили релевантную программу действий по его доработке.

Мария Голосова

,

Руководитель направления обучения и развития персонала, «Белая дача»

Рейтинг работает по принципу цепной реакции: действия, которые вы предпримете, чтобы сделать участие более продуктивным, приведут к тому, что HR-бренд укрепится. А чем сильнее бренд работодателя, тем выше будет ваше место в Рейтинге. Чем раньше вы начнете участвовать в Рейтинге, тем быстрее будет расти узнаваемость вашей компании среди соискателей и тем больше будут ваши шансы с каждым годом занимать всё более высокие места. Если зарегистрироваться сейчас, через пару лет не придется говорить себе «надо было начинать еще тогда, в 2021 году».

Наша компания начала трансформацию как бизнес-процессов, так и корпоративной культуры. Мы сформулировали новые миссию и ценности, определили для себя основополагающий принцип: команда имеет значение. Уверены, что следующий Рейтинг отразит результаты нашей работы.

Мария Катаева
, Руководитель отдела корпоративной культуры и внутренних коммуникаций, «Аскона», г. Ковров

А обязательно ли всё это?

Конечно, нет.

Но сотни компаний, в том числе конкурирующие с вами за одних и тех же кандидатов, уже выбрали для себя путь планомерной работы с HR-брендом. На данный момент в Рейтинге работодателей России в три раза больше участников, чем в прошлом году — более 1300 компаний уже прошли регистрацию.

К слову, 65% финалистов прошлого Рейтинга уже зарегистрировались для участия в этом году. Это означает, что компании видят реальный эффект от усилий, которые они приложили для участия, и понимают, что Рейтинг помогает им решать конкретные HR-задачи, анализировать текущую ситуацию и ставить новые цели на будущее.

Участие в Рейтинге — это отличная возможность сравнить себя с другими игроками отрасли, получить обратную связь от сотрудников и понять, какой нашу компанию видят соискатели. Честные отзывы, которые собирает опрос, помогают нам выбрать верную траекторию развития корпоративной культуры.

Евгения Осипова

,

Директор по персоналу, телекоммуникационная группа «МОТИВ», г. Екатеринбург

Например, компания Effective Technologies, по опросу соискателей вошедшая в топ-55 среди всех ИТ-компаний России и единственная ИТ-компания из Нижнего Новгорода, которая вышла в финал Рейтинга, смогла лучше понять и проработать потребности сотрудников. Компания уже реализовала гибкую систему бонусов, грейд-систему и другие внутренние проекты. Благодаря обратной связи от сотрудников на будущее Effective Technologies поставили себе задачи избавляться от лишней бюрократии и делать так, чтобы сотрудники лучше видели результаты своей работы.

Место в Рейтинге — не школьная оценка, а возможность сориентироваться, где вы сейчас находитесь на рынке труда. Эта информация поможет улучшать HR-процессы, а участие в Рейтинге следующего года позволит оценить прогресс.

Мы считаем, что ключевой целью участия в рейтингах и премиях должна быть не позиция в рейтинговой таблице, а ценные данные о трендах рынка труда и предпочтениях реальных респондентов при поиске и выборе идеального работодателя. О том, что на самом деле нужно сотрудникам и соискателям, лучше всего расскажут они сами.

Елена Парфёнова

,

Менеджер по привлечению талантов и продвижению бренда работодателя, ИКЕА

То, что ваша компания вышла в финал Рейтинга, уже означает, что вы прикладываете усилия к работе с брендом работодателя и к созданию комфортной корпоративной атмосферы. Поэтому главный «побочный эффект» от участия — то, что ваша активность и значок финалиста на hh.ru неминуемо приведут к повышению интереса от соискателей, новым откликам и притоку талантов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда